Рецензия на мини-сериал «Против гигантов»: Как создавался Spotify
Оценка: 7 из 10
Шведский биографический мини-сериал «Против гигантов» вышел на стриминговом сервисеNetflix13 октября 2022 года. Режиссёры: Пер-Олав Соренсен и Халлгрим Хёуг. В ролях: Кристиан Хильборг, Эдвин Эндре, Гизем Эрдоган, Ульф Штенберг и другие.
У всех великих ИТ-компаний есть своя история, у многих – по её событиям снято кино. Как правило, это всегда касается только тех стартапов, что зародились в Силиконовой долине, вроде Google или Apple. Как с такими гигантами тягаться разработчикам из Европы? В большинстве случаев – никак, однако из любого правила есть исключение. Для шведов этим исключением стал музыкальный стриминговый сервис Spotify, о котором слышали, наверное, в каждом уголке цивилизованного мира. В России он теперь официально недоступен, однако это не делает его историю возникновения менее интересной.
Сериал «Против гигантов» заказан Netlfix, однако к его созданию привлечены только шведы, в нём нет звёзд первой величины, всё как будто бы специально сфокусировано на самой истории. Подаётся она в шести главах, каждая из которых рассказана с точки зрения разных людей. Первая – от лица Дениэла Эка (Эдвин Эндре), гения-разработчика, которому в 2006-м впервые в голову пришла идея потокового сервиса для музыки. Он понимал, что стремительно набирающий в Швеции популярность Pirate Bay (пиратский сайт) очень скоро обанкротит лейблы и их артистов. Нужна была легальная замена, предоставляющая людям доступ к музыке, во-первых, бесплатно, во-вторых, моментально – без долгих загрузок и сложных поисковых запросов. В-третьих, на сервисе должны появиться плейлисты.
Вторая глава проливает свет на контекст запуска Spotify с «вражеской» позиции – от лица главы музыкального лейбла Sony Пера Сундина (Ульф Штенберг, вылитый шведский Уолтер Уайт). Пер судится с «Пиратской бухтой», отгрызающий у Sony большой процент прибыли, а тут ещё нарисовался какой-то коммунист с щедрым стартапом по созданию сервиса с бесплатной музыкой. Только за первые две серии мы получаем всю необходимую информацию о том, в каких условиях был зарождён Spotify – при этом подано всё доступно, увлекательно и со знанием дела. Финал второй главы и вовсе способен растрогать до слёз фанатов электронной музыки, когда на экране появляется «молодой и талантливый» диджей Avicii.
Затем вводится Петра Ханссон (Гизем Эрдоган), юрист, посвящающая зрителя в юридические тонкости запуска сервиса – как добыть права на музыку, как подписывать артистов, как получать со всего этого прибыль. Не такая интересная глава как предыдущие, во многом потому что в ней акцент часто делается на сексизме в современной Швеции и роли женщины в мужской компании. Тем не менее, для понимания принципов функционирования Spotify третья глава неотъемлема.
Дальше мы почувствуем себя в шкуре профессионального кодера, разъясняющего технические нюансы Spotify практически на пальцах – тут всё про хостинги, пиры, устранения задержек при переключении треков и так далее. Могло получиться здорово, но четвёртая серия больше похожа на неубедительную драму обиженного подростка. Затем в пятой наконец знакомимся с видением того человека, который постоянно был рядом, но не имел возможности высказаться. Речь про бизнесмена Мартина Лорентсона (Кристиан Хильборг), со-основателя сервиса, который первым поверил в Эка и дал ему денег. Здесь освещаются детали финансирования, создание коллектива, поиск решений в нерешаемых конфликтах, широкий запуск проекта и всё в таком роде.
Последняя глава переносит зрителя в ближайшее будущее – в Стокгольм 2024 года. Артисты недовольны политикой сервиса, недоплачивающего им за их труды. Протесты зреют на улицах в то время, как Дениэль Эк шикует в своих роскошных загородных виллах и разъезжает на дорогих спорткарах. Повествование ведётся от лица артистки, представленной зрителю ещё в первой главе – она была одноклассницей Эка. В целом, такой поворот событий неожиданный: из эмоционально-нейтрального рассказа «Против гигантов» переходит в откровенную критику Spotify и в частности его генерального директора, который когда-то ратовал за всеобщее равенство и уважение к артистам, а потом предал свои идеалы и теперь ведёт себя как настоящий подонок.
Сериал, конечно, изначально не метил на лавры «Социальной сети» Финчера, но казался вполне достойной альтернативой недавним американским сериалам про Uber с Гордоном-Левиттом и WeWork с Хэтэуэй и Джаредом Лето. У «Против гигантов» хорошо подобранный равномерный каст, порционная подача информации, плюс фактор «домашнего поля»: шведы рассказывают про свой главный национальный актив в сфере ИТ. И в плане хронологии того, как всё было и с чего начиналось, сериал со своей задачей справляется на отлично. Но стоит ему уйти в драматизацию событий, смотреть на это становится едва выносимо.
Уже эпизоду к четвёртому начинаешь уставать от персонажей, зацикленных на своём собственном же эго, инфантильности и упрямости. Герои всё сильнее бесят, дешёвые интриги, построенные на сериальных штампах, отвлекают от самого важного. Последняя серия и вовсе целиком построена на неуместной лирике, из-за чего финальное впечатление сериал оставляет не самое приятное. Однако это всё же отличный шестичасовой экскурс в историю создания революционного для всей музыкальной индустрии сервиса, в котором все ключевые эпизоды разложены по полочкам. Поэтому, несмотря на парочку зависаний по ходу дела, рекомендуем включить «Против гигантов» и посмотреть, как шоу зазвучит именно для вас.
Вадим Богданов, InterMedia
Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым.
Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым. Певица призналась, что рассталась с ним цивилизованно.
- На самом деле мы с мужем уже давно не вместе, но только недавно нашли в себе силы и, главное, желание, сообщить об этом общественности, - рассказала она ProZvezd. - Но с большой благодарностью друг к другу продолжаем быть любящими родителями наших деток, а они у нас получились просто чудесные! Между нами на самом деле все прекрасно – полное взаимопонимание и такая же всеобъемлющая поддержка, хоть к официальному разводу мы оба готовы. Никого ни в чем не виню и прошу вас вместе со мной смотреть не прошлое, а в будущее!
Напоминаем, что в начале мая Нюша и ее супруг Игорь Сивов объявили о разводе. Сивов в свою очередь отметил, что они с женой расстались мирно, без ссор и скандалов.
Татьяна Навка снимет фильм про Пахомову и Горшкова
Татьяна Навка станет продюсером байопика «Кумпарсита», который снимет компания H2O Production. Картина, представленная на питчинге Фонда кино, расскажет историю знаменитых советских фигуристов Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова, благодаря которым танцы на льду вошли в программу Олимпийских игр. Режиссером проекта выступает Морад Абдель-Фаттах, сообщает телеграм-канал «Бюллетень кинопрокатчика».
По словам режиссера, это история о преодолении, о трудностях и о любви. На главные роли в картину хотят пригласить Стасю Милославсую и Ивана Янковского. Роль тренера Ирины Чайковской исполнит сама Татьяна Навка.
Дата начала съемок еще не объявлено. Известно только, что большая часть локаций будет строиться в Москве, однако создатели надеются на возможную экспедицию в Будапешт.
Ранее появились подробности, связанные с сюжетом и производством фильма Рустама Мосафира «Король и шут. Как в старой сказке». По сюжету, миру «Короля и шута» грозит погибель. Сказочная вселенная рушится под натиском мертвецов, воскрешенных самим Некромантом.
Юлия Пересильд станет «Самой красивой» в ремейке фильма Лукино Висконти
Трагикомедию «Самая красивая» представила компания «Пик Медиа» на питчинге Фонда кино. Это будет ремейк одноименного фильма Лукино Висконти, сообщает телеграм-канал «Бюллетень кинопрокатчика»
Режиссером и автором сценария выступает Соня Карпунина. В картине снимутся Юлия Пересильд, Кристина Бабушкина, Роман Курцын и Кирилл Кяро.
По сюжету картины медсестра из Подольска Валя живет обычной жизнью, но искренне верит, что ее дочь станет кинозвездой – девочке выпал шанс сыграть главную роль в кино, а ее мама сделает все, чтобы его не упустить. И какое же горькое разочарование ее ждет, когда она понимает, что Славе все это совершенно не нужно и что делала все это не для нее, а для себя.
Съемки запланированы на вторую половину 2024 года. Общий бюджет кинопроекта составит 400 млн рублей. Выход фильма в прокат ориентировочно заявлен на март-апрель 2025 года.
Ранее были обнародованы трейлер и дата премьеры сериала «На автомате». Главные роли в новой криминальной комедии Бориса Акопова («Бык») исполнили Денис Косиков и Слава Копейкин, известный по сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте».