Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «На Западном фронте без перемен»: Отличная экранизация с одной ремаркой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Военный фильм «На Западном фронте без перемен» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 октября 2022 года. Режиссёр: Эдвард Бергер. В ролях: Феликс Каммерер, Альбрехт Шух, Аарон Хилмер, Мориц Клаус, Даниэль Брюль и другие.

Каждый год Netflix выбирает один из своих престижных, показанных на мировых фестивалях хитов и вкладывает в него все свои деньги, чтобы пробить картине путь к заветному «Оскару». В 2022-м у стриминга в обойме были новые фильмы Баумбака, дель Торо, Иньярриту и вторая часть «Достать ножи». Но в итоге выбор пал на немецкое кино – новую экранизацию Ремарка «На Западном фронте без перемен» режиссёра Эдварда Бергера. Как выяснилось, не прогадали. У картины неожиданные 8 номинаций, что для зарубежного кино успех колоссальный.

Но достойной ли вышла третья за столетье экранизация бессмертного антивоенного шедевра Эриха Марии Ремарка? Хочется ответить «да», но всё же есть нюанс.

Сюжет, как и в романе, вращается вокруг немецкого юноши Пауля Боймера (Феликс Каммерер), с энтузиазмом записывающегося в армию Германской империи в 1917 году. Вместе со своими одноклассниками и хорошими друзьями Пауль едет на фронт – навстречу вечной славе и звания гордости немецкого народа. Улыбка с их лиц, однако, стирается очень быстро – стоит им только добраться до своего первого окопа, где пройдёт их боевое крещение. Кровь, кишки, грязь, слёзы, моча, страх, трусость. Война сапогом по лицу разбивает розовые очки пацанов осколками внутрь, и это только первый день на фронте.

Новая экранизация заходит с козырей. Буквально с первых кадров и первых боевых сражений становится ясно, что перед нами один из самых визуально завораживающих и технически совершенных военных фильмов в истории. Прямой последователь «Спасти рядового Райана», «По соображениям совести» и «1917». Справедливо отмеченная номинацией на «Оскар» операторская работа Джеймса Френда эффектно помещает зрителя в гущу событий, которая с поистине кубриковской щепетильностью режиссёра и всего технического отдела выглядит как самый настоящий ад на земле. Брутальность этой адаптации зашкаливает, боевые сражения показаны без романтизации и с максимальной реалистичностью. Это первая экранизация Ремарка, которая вгоняет ощущения ужаса войны зрителю под кожу.

Эдвард Бергер опирается на визуальное повествование сильнее, чем его предшественники и многие из его коллег-постановщиков военного кино (но до Сэма Мендеса ему, конечно, далеко). Отсюда трудно сопротивляться восхитительной кинематографичности «На Западном фронте без перемен»: все окопы и бункеры проработаны до мелочей, исторические костюмы, грим, художественные решения выполнены с голливудским размахом, а логистика масштабных сражений отлажена до автоматизма. Если говорить с точки зрения визуального восприятия, то работа Бергара – безупречная и совершенно лучшая на сегодняшний день экранизация Ремарка.

Однако есть ещё сюжетная основа. Авторы решили выкинуть довольно важную и чуть ли не самую интересную часть романа – все эпизоды из «мирной» жизни. Как известно, не только расписанные в мелочах кошмары с полей сражений породили целое направление в мировой литературе тех лет, а ещё описания Ремарком «потерянного поколения» покалеченных войной юношей: их неизлечимые душевные травмы, их неспособность жить привычной жизнью и вернуться к мирному сосуществованию, их разочарование в своей стране. Последнее, к слову, в нынешней экранизации всё же затрагивается, и это действительно важно, потому что «На Западном фронте без перемен» 2022 года – первая попытка переноса романа на экран самими немцами (до этого снимали только американцы и британцы).

Военное кино, особенно про Мировые войны, в Германии никогда заметной популярностью не пользовалось по понятным причинам. Решение обратиться к тексту Ремарка именно в такой форме, где упор делается на визуализации обесценивания человеческой жизни, олицетворении смерти и вопиющей жестокости войны, возможно, является одним из способов проработки национальной травмы. Ведь фильм Бергера своей тщательностью успешно позволяет «прожить» все эти круги ада, не отходя от экрана.

Другое дело, что особо новой пищи для размышлений эта экранизация не даёт. Основная идея фильма становится ясной ещё в момент, когда радом с Паулем замертво падает первый солдат, а дальше мы просто погружаемся в бесконечный цикл насилия и смерти. Выглядит безумно кинематографично, спору нет. Но можно с ходу назвать десяток других антивоенных фильмов, снятых мастеровитыми режиссёрами, где мы такое уже видели. Хотя с другой стороны, война стара как мир. И чем чаще людям напоминать, какой ужас она за собой несёт, тем, наверное, будет лучше.

Вадим Богданов, InterMedia

Эль Фаннинг отправится во вселенную «Хищника»

соцсети

Эль Фаннинг («Великая», «Дождливый день в Нью-Йорке») хочет сыграть в новом фильме вселенной «Хищника». Как сообщает Deadline, актриса является давней фанаткой франшизы и уже провела переговоры с Дэном Трахтенбергом, который выступит режиссером фильм под рабочим названием «Пустоши» (Badlands). Предположительно, он расскажет о столкновении с Хищником в будущем. Сценарий Дэн написал вместе с Патриком Эйсоном. Съемки собираются начать уже в 2024 году.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Трахтенберг занялся перезапуском кинофраншизы, сняв в 2022 году фильм «Добыча», являвшийся приквелом истории Хищника. Критики приняли работу благосклонно. В прокат фильм не выходил, а демонстрировался на видеосервисе Hulu. Как именно студия 20th Century поступит со следующей частью, пока не известно.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Эль Фаннинг, Хищник, Дэн Трахтенберг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сара Снук покажет главные родительские кошмары в сериале «Вся ее вина»

Sipa/Fotodom

Сара Снук («Наследники», «Плюшевый пузырь») исполнит главную роль в сериале «Вся ее вина» (All Her Fault) для видеосервиса Peacock. Как сообщает Deadline, актриса станет также исполнительным продюсером проекта. Сценарий написала Меган Галлахер («Под подозрением», «Волк») по мотивам одноименного романа Андреа Мары, а режиссер Минки Спиро («Аббатство Даунтон», «Задача трёх тел») снимет первые четыре эпизода.

Действие сериала начинается с правдоподобно ужасающей ситуации, которая в конечном итоге раскрывает глубокие тайны сообщества. Марисса Ирвин (Снук) приезжает на Артур-авеню, 14, надеясь забрать своего маленького сына Майло с его первой ночевки у друга-одноклассника в новой школе. Но женщина, которая открывает дверь, не та мать, которую она видела. Она даже не няня. И у нее в доме нет Майло. И так начинается худший кошмар каждого родителя.

"ИнтерМедиа" напоминает, что год назад Сара Снук впервые стала мамой.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Сара Снук, сериалы

Алексей Гуськов и Юрий Чурсин снялись в сериале «Атом»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Съемки масштабной многосерийной исторической драмы «Атом» режиссера Нурбека Эгена завершились в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в сериале исполнили Алексей Гуськов, Юрий Чурсин, Илья Малаков, Ольга Сутулова, Аня Чиповская, Алексей Кирсанов, Гурам Баблишвили, Екатерина Климова, Дмитрий Муляр, Наталия Батрак и другие.

Действие происходит в 1943 году. Берия (Баблишвили) поручает своему заместителю Всеволоду Павловичу Замятину (Гуськов) собрать команду ученых, чтобы спроектировать первую советскую атомную бомбу. Сделать это в разгар войны и в сжатые сроки – задача практически невыполнимая. Под руководством Курчатова (Чурсин) в Москве начинает работу секретная Лаборатория №2, сотрудниками которой становятся лучшие умы со всего Союза. Курчатов убеждает Замятина включить в проект двоих ученых: дерзкого и самоуверенного Фролова (Малаков), который ранее открыл спонтанное деление ядра, и радиохимика Карпову (Сутулова), находящуюся в ссылке в Казахстане. И хотя Фролов и Карпова вызывают вопросы в Наркомате Внутренних дел, просьбу Курчатова решено выполнить. Одновременно с этим советская разведка работает над тем, чтобы добыть необходимую для проекта научную информацию за рубежом. Агенту Екатерине Лазаревой (Чиповская), бывшему физику и возлюбленной Фролова, удается передать в СССР важнейшие данные об атомном проекте союзников. С этого момента Советскому Союзу необходимо догнать Великобританию и США, чтобы достичь ядерного равновесия в послевоенном мире…

- Я очень люблю данную тему, сам окончил школу с физико-математическим уклоном, и мне всегда были интересны эти люди – ученые, - говорит режиссер Нурбек Эген. - И эпоха меня очень увлекает, я долго изучал ее до того, как получил сценарий. Рад, что появилась возможность не только мне, но и всей нашей команде рассказать историю этих ученых. Но нельзя сказать, что картина только про то, как создавалась бомба. Это история и про людей, которые над ней работали, в их жизни были и любовь, и дружба, и предательство. Наш фильм о событиях, происходивших в 40-е годы. Конечно, это вольная интерпретация, но, надеюсь, нам удалось передать дух, волю, настроение, мировоззрение тех людей, которые жили и меняли историю. В фильме мы покажем события, происходившие не только в Советском Союзе, но и в Берлине 1945-го, в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Аламосе. География нашей истории весьма обширна.

Проект создается Кинокомпанией «Перевал» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Онлайн-премьера сериала состоится на медиаплатформе «Смотрим» в 2025 году, телепремьера - на канале «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Алексей Гуськов, завершение съемок, сериалы, Юрий Чурсин, Нурбек Эген, Аня Чиповская, Атом
β 16+