Рецензия на фильм «Треугольник печали»: Пурпурный лотос
Оценка: 8 из 10
Сатирическая комедия «Треугольник печали» выходит в российский прокат 1 декабря 2022 года. Режиссёр: Рубен Эстлунд. В ролях: Харрис Дикинсон, Чарлби Дин, Вуди Харрельсон, Златко Бурич, Ханна Ольденбург и другие.
Швед Рубен Эстлунд очень быстро эволюционировал из большого фаната работ своего соотечественника Роя Андерссона, пересмотревшего фильмов братьев Дарденн, в какой-то мере даже уникальный голос современного европейского кино. Сняв всего шесть картин, в свои 48 он уже – двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви», причём, урвавший обе награды подряд. Всё потому, что в своей геометрической дилогии (сначала был «Квадрат», сейчас – «Треугольник печали») Эстлунду удалось нащупать общественный нерв и сделать ему такой массаж, что у одних заскрипели зубы от правды, а другие попадали со смеха, оказавшись в комнате с кривыми зеркалами, где в отражении увидели самих себя.
Социальная сатира у Эстлунда не кричащая и не критикующая, она, наоборот, тихо наблюдающая за героями (которые всегда архетипичны) в своей среде обитания: выводы каждый сделает сам. В первой главе «Треугольника печали» мы знакомимся с парнем-моделью Карлом (Харрис Дикинсон) и его девушкой-инфлюенсером ЙаЙей (Чарлби Дин) за ужином в ресторане. Обычная сцена с хорошо знакомой всем нам кульминацией: поели, поговорили и нужно расплачиваться. Последний этап как раз и волнует Эстлунда: пока Карл начинает бесконфликтно выяснять, почему сейчас он должен платить за ужин, если обещала ЙаЙа, вырисовывается основной вектор сатирической аутопсии общества в «Треугольнике печали»: если в «Квадрате» под раздачу попал мир современного искусства, то здесь в прицеле буржуазия и социально-экономические, межклассовые отношения.
Карл – тот ещё душнила, но душнила – это фундаментальный архетип фильмов Рубена Эстлунда: принципиальный водитель автобуса из «Добровольно-принудительно», администратор поезда из «Игры», утомивший уже всех своей коляской в проходе, наконец вышедшая за труса жена из «Форс-мажора». Этот образ – кладезь для комичных ситуаций, но у шведа припасена целая галерея афористичных персонажей.
Во второй главе мы переносимся на роскошную яхту, где помимо Карла и ЙаЙа собрались британские старички-одуванчики, торгующие оружием, русский олигарх, поднявшийся в 90-х на продаже навоза, парализованная немка, мемно повторяющая одну и ту же фразу, как Кенни из «Южного парка», а командует круизом запойный капитан-марксист (Вуди Харрельсон).
Если вам кажется, что сам факт того, что на одном корабле встретились русский капиталист и американский коммунист, это отличный зачин для анекдота, то в этом вы не одиноки: Эстлунд выжимает комедийный максимум из их знакомства, в конце концов рифмуя пьяные речи о построении великого коммунистического общества с крушением дорогостоящего лайнера, что плавно подводит к третьему акту.
По сути, «Треугольник печали» — это три фильма по цене одного: первый акт – хроника частных отношений («Говорить о деньгах не сексуально»), второй – сатира на высший свет в целом, третий – социологический эксперимент со сменой ролевых моделей. Немка неспроста повторяет фразу «In Den Wolken», что означает «в облаках»: по мнению режиссёра, большинство героев фильма именно там и витают, находясь полностью оторванными от реальности, но затем их насильственно выбрасывает к её берегам – беззащитными и неприспособленными к выживанию.
В каждом из актов Эстлунд демонстрирует впечатляющий контроль над лихорадочным тоном всего происходящего, удерживая его в руках даже в моментах, когда кажется, что всё скатывается в полнейший фарс. Самая яркая сцена фильма – это долгожданный капитанский ужин во время сильной морской качки: богачи в дорогих вечерних платьях и смокингах, чуток пригубив деликатесы, начинают фонтанировать рвотой друг на друга, вызывая инстинктивный смех, граничащий с отвращением, у всех, кто вырос на «Трудном ребёнке». Чуть позже Эстлунд деконструирует теории общественного договора Гоббса и Руссо, наглядно показывая на примере солёной соломки, что бывает, когда частные интересы сталкиваются с злоупотреблением власти. И одно другому не мешает, наоборот, лишь подчёркивает остроумность, многогранность сценария.
Единственное, что не даёт покоя за просмотром «Треугольника печали», это его лёгкая вторичность по сравнению с прошлогодним «Белым лотосом», сатирическим сериалом Майка Уайта о богатых американцах на дорогом курорте. Там и душнила был образцовый (Джейк Лэси), и шутки проговаривались примерно те же, что и у Эстлунда. Тем не менее, творение шведа запросто можно посчитать за более авантюрный и кинематографичный спин-офф «Белого лотоса» («Пурпурным лотосом», ибо таков цвет богатства), метящим чуть шире в географическом смысле и чуть глубже в идейном. Да и для самого режиссёра это большой шаг вперёд – его первый фильм на английском языке, который, впрочем, и без этого будет одинаково понятен и чопорному британцу, и сомалийскому пирату.
Вадим Богданов, InterMedia
Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»
Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.
По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.
В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.
Шон Леви может снять новых «Мстителей» со звездами франшизы
Режиссер Шон Леви может снять новый, пятый, фильм кинофраншизы «Мстители». Об этом сообщает Deadline со ссылкой на инсайдеров. По их данным, Леви получил официальное предложение от студии Marvel и последний вариант сценария, написанный Майклом Уолдроном («Локи»), но еще не дал окончательное согласие. Продюсеры ведут переговоры и с другими режиссерами на случай отказа Шона, но он является их приоритетной кандидатурой.
Фильм ранее назывался «Мстители: Династия Канга», но был переименован в пока еще рабочий вариант «Мстители 5» после увольнения исполнителя роли Канга Джонатана Мэйджерса в 2023 году (из-за обвинений в нападении на бывшую девушку). Съемки проекта должны были начаться в 2024-м, но сейчас статус фильма и производственный график не определены.
Близкие к студии источники говорят, что в новом фильме появится более шестидесяти персонажей киновселенной, и он станет самым масштабным проектом Marvel. В числе актеров, которые могут вернуться к своим ролям, упоминаются Марк Руффало, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Симу Лю и Карен Гиллан. В отличие от первых четырех «Мстителей», где основной сюжет был сосредоточен вокруг главных героев в исполнении Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Скарлетт Йоханссон, Криса Хемсворта и Марка Руффало, в пятом фильме все супергерои будут иметь равные права, что сделает его скорее ансамблевым проектом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 26 июля на мировые экраны выходит новый фильм Шона Леви «Дэдпул и Росомаха», режиссер также планирует снять два эпизода финального сезона сериала «Очень странные дела».
Элай Рот перезапустит «Хостел» в формате сериала с Полом Джаматти
Режиссер Элай Рот готовит переосмысление своей слэшер-кинофраншизы «Хостел». В фильме 2005 года рассказывалось о двух американских студентах и их «отмороженном» исландском попутчике, отправившихся в секс-тур по Восточной Европе. В поисках доступных красоток они приезжают в Братиславу и заселяются в хостел, но, как им предстоит узнать, гостиница в деревушке не так уж гостеприимна, и ее посещают любители совсем иных развлечений – садисты, любители пыток и убийств. За первым фильмом последовали два сиквела в 2007 и 2011 году: второй был посвящен приключениям в Словакии столь же незадачливых студенток, а действие третьего происходило на мальчишнике в Лас-Вегасе.
Как сообщает Hollywood Reporter, Рот написал новый сценарий и займет режиссерское кресло, продюсеры оригинального «Хостела» Крис Бриггс и Майк Флайсс также примут участие в проекте. Сериал станет современным переосмыслением франшизы, а на одну из главных ролей приглашен Пол Джаматти («Оставленные», «Иллюзионист»). Где и когда состоится премьера, пока не известно, но съемками будет заниматься студия Fifth Season, делавшая проекты для Apple TV+, например, сериал «Разделение»