Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Валерий Фокин: «Политики сжигают мосты, а наша обязанность — их восстанавливать»

Илья Золкин

О ПРЕДУГАДЫВАНИИ СОБЫТИЙ 2022 ГОДА В ЕГО «ПЕТРОПОЛИСЕ»

- Да, такое бывает. Ничего тут особо удивительного нет. Просто случается так — ты что-то делаешь в искусстве, в театре или в кино, и вдруг потом совершенно неожиданные вещи в реальной жизни происходят. Дело в том, что все равно в воздухе что-то витает. Задача художников заключается в том, чтобы регистрировать то, что происходит в жизни: за окнами, в обществе. Поэтому подобное неминуемо… Некоторые мои спектакли в Александринке, которые поставлены шесть и восемь лет назад, сейчас получают вдруг совершенно другие неожиданные реакции. Они говорят о сегодняшнем дне и о сегодняшней ситуации. Например, "Швейк".

О СТРАХЕ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ГЛОБАЛЬНЫМИ КАТАКЛИЗМАМИ НА ЭКРАНЕ

- Мне трудно сказать. В принципе, все, что я делаю, и в кино, и в театре, это всегда рассчитано на людей думающих. С моей точки зрения, и театр, тем более драматический театр, и кино имеют право не только развлекать. И надо делать ставку на людей, которые размышляют, которые думают, которые воспринимают мир через эмоции. Как иначе? Это не для широкого зрителя, конечно, картина. Но, с другой стороны, сегодняшняя ситуация может подтолкнуть людей на то, чтобы ее все-таки посмотреть. И не могу сказать, что она какая-то архисложная.

О ЦИКЛИЧНОСТИ ИСТОРИИ

- Я, когда делал этот фильм, понимал, что так и будет. В фильме идет разговор о наших, к сожалению, постоянных человеческих проявлениях, с которыми мы никак не можем совладать. Не только мы, русские, и в мире тоже. Это же вообще удивительно! Когда читаешь того же Достоевского, который писал 100 лет назад, что люди как били дубиной по голове друг друга, так и продолжают бить. Люди продолжают убивать друг друга. Это пишет Достоевский 150 лет назад. А дубина сегодня такая же, только оцифрованная. Это очень пугающая вещь.

О ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАЗА ОТ ОРУЖИЯ В МИРЕ И ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ

- Думаю, такое невозможно. Конечно, это фантастика. Очень радикальная фантастика. Но, в принципе, идея такого объединения человечества появлялась уже много-много-много раз. У очень серьезных политиков, философов. Идея о мировой полиции, мировой армии, объединении человечества, постепенном разрушении границ. Когда начинаешь думать, кажется — ну а что в этом такого? Мы же по сути все одинаковы. Мы говорим на разных языках, своя культура, свой код национальный, свои привычки. Но почему мы не можем иметь возможность, как в хорошей коммунальной квартире, хотя бы ходить вместе по коридору и иметь общие места встречи? Вроде все так. Но это же иллюзия.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОТНОШЕНИЯ К РОССИИ В МИРЕ К ЛУЧШЕМУ

- Думаю, в ближайшее время вряд ли. Вся ситуация складывается так, что ограничения все равно есть, и они, наверное, будут усугубляться. Другое дело, что без русской культуры не обойтись. Не обойтись им. Это доказано историей. Мы плохо знаем историю, мы не учимся у истории, к сожалению. Хотя история — неплохая учительница, если к ней внимательно относиться. Не обойтись им без русской культуры, и нам не надо обходиться без их культуры. Дело в том, что мы — Евразия, об этом не надо забывать. Наш путь где-то в середине. Наш путь, он тяжелый, потому что мы одной ногой здесь, а другой ногой там. И если взять и сказать "все, до свидания", им будет плохо и нам будет плохо. Надо искать какой-то контакт. В отличие от американской культуры, которая, когда берет что-то, размывает, мы не размываем. Мы, когда берем или отдаем, взаимодействуем. Не поглощаем. Все равно театральная школа русская — очень высокого уровня. Это все знают. Уровень режиссуры тоже достаточно высокий. Есть некоторые режиссеры, которые уехали. Кто-то уже начал там работать, но каждый делает свой выбор. В таких острых ситуациях дано человеку выбрать. И в нашем фильме тоже есть такой момент выбора.

ОБ ИЗОЛЯЦИИ

- Коридор международных отношений ни в коем случае нельзя закрывать. Ни при каких условиях. И я вам должен сказать, и это история, опять же, доказывает: когда начинается какое-то обновление отношений, искусство, кино, театр, музыка становятся, как это ни странно, главным инструментом. Главным. Не от политиков и дипломатов многое зависит, а от людей культуры. Понятное дело, политики сжигают мосты, а наша обязанность — их восстанавливать.

О ВЫХОДЕ РЕЖИССЕРОВ ИЗ РОССИЙСКОГО ОСКАРОВСКОГО КОМИТЕТА

- Я понимаю, почему Чухрай и коллеги возмутились. С ними не посоветовались, а они тоже люди там не последние. Они могли бы сами решить как творческие люди, есть у нас сегодня фильм, который нас мог бы достойно представить, или нет. А их даже не спросили. И уклоняться от выдвижения фильма не надо было. Если есть возможность, надо ее использовать. Даже пусть тебе откажут.

ОБ ОТСРОЧКЕ МОБИЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЯМ КУЛЬТУРЫ

- То, что отсрочки нужны деятелям культуры, искусства, это точно. Нам нужно сохранить людей искусства. Здесь, дома. У нас люди хотят ходить в театр, хотят смотреть кино. Мы не должны ни в коем случае взять и все обрушить. Но это очень тонкий вопрос. Я бы, конечно, поддержал эту отсрочку. И для театров тоже. Мы написали письмо министру культуры с такой просьбой. Но если человек сам вдруг проявляет желание и говорит: "Извините, я должен это видеть" — это совсем другая история.

ОБ УЕХАВШИХ

- Вопрос эмиграции, отъезда очень сложный. Кто-то уезжает. Я к этому отношусь с внутренним уважением и пониманием. Нельзя их судить. Другое дело, когда человек уезжает и оттуда начинает кричать: "Будьте вы прокляты!" То есть он поливает тот дом, где он родился, где жил. Вот это неприемлемо. Таких много случаев. И ничем нельзя такое оправдать. "А как? Надо зарабатывать" — это меня не устраивает. Рассуждать о судьбе России, о путях, критиковать — это одно. Но вот эта позиция…

ПОЧЕМУ ОН НЕ УЕХАЛ

- Когда мне предложили один из моих спектаклей, по Гоголю, кстати говоря, поставить в Германии, я с артистами немецкими немножко покрутил, а потом понял одну простую вещь — что не получится ничего с ними, потому что мы разные книжки читали в детстве. У них один код, а у меня другой. Не то что они хуже или лучше. Просто не получится. Я приехал сюда и здесь сделал спектакль "Нумер в гостинице города NN". Известный спектакль, который мы возили за границу. Нет, я никогда себя не видел вне России. Но я человек немолодой, есть нюансы. Считаю, что я должен здесь работать и здесь оставаться, покуда мне дают такую возможность. Почему? Потому что считаю: здесь культуру надо защищать в действии. Защищать от нападок, защищать от разрушения. Сохранять театр для будущего. Надо защищать художественность. Надо держать художественное лицо. Оно пригодится. Когда — не знаю, но оно должно пригодиться. Это я для себя решил.

(Наталья Баринова, ТАСС, 07.10.2022)

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Валерий Фокин

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+