Бокс-офис РФ: «Флешбэк» стартовал вторым, «Ботан и Супербаба» – третьей
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 мая 2022 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 585 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 169,5 млн рублей. Показатели ожидаемо просели с предыдущего уикенда (посещаемость – 1,1 млн зрителей, а совокупные сборы – 315,4 млн рублей).
Если два предыдущих уикенда были расширенными и включали дополнительные выходные дни, выпадавшие на понедельник и вторник (и, соответственно, сборы в эти дни), то последний уикенд был обычным – с четверга по воскресенье. По этой причине общие сборы вполне предсказуемо оказались заметно ниже, чем ранее.
Лидером осталась отечественная комедия «Артек. Большое путешествие». Фильм собрал 24,9 млн рублей за уикенд, потеряв 59% кассы. Всего за три недели в копилке картины набралось свыше 161 млн рублей.
«Флешбэк» стартовал со второй строчки с небольшим отрывом от лидера. Криминальный триллер с Лиамом Нисоном собрал 24,8 млн рублей в первый уикенд. На новинку пришлось 19% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента сумела привлечь почти 67 тыс. зрителей.
«Флешбэк» оказался не тем фильмом, который мог бы вытянуть прокат в кризисный момент. Впрочем, для картин с Лиамом Нисоном такие сборы уже давно в порядке вещей. «Ледяной драйв» в первый уикенд собрал 22,3 млн рублей, «Заступник» – 24 млн, а «Честный вор» – 32,2 млн.
С третьей строчки стартовала отечественная комедия «Ботан и Супербаба». Отрыв этой новинки от предыдущей оказался более серьезным – фильм собрал 17,6 млн рублей. На новинку пришлось только 14% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента сумела привлечь 56 тыс. зрителей.
В фильме приняли участие звезды второй величины из «Полицейского с Рублевки» София Каштанова и Роман Попов, но до уровня этого самого «Полицейского с Рублевки» они сами комедию вытянуть не смогли. Для сравнения, обе части «Новогоднего беспредела» выходили в России в широкий прокат, собирая свыше 1 млрд рублей каждая.
На четвертую строчку опустился семейный мультфильм «Бука. Мое любимое чудище». На третьей неделе проката он собрал 14,9 млн рублей, потеряв 63% кассы. Всего за три недели проката в копилке ленты набралось 121,9 млн рублей.
Замыкает пятерку еще одна новинка – фильм ужасов «Заклятье: Спуск к дьяволу». Лента, не имеющая отношения к франшизе «Заклятие», собрала в первый уикенд 13,2 млн рублей и привлекла в кинотеатры почти 43 тыс. зрителей.
Худшую динамику показала военная драма «1941. Крылья над Берлином». Фильм потерял 77% сборов и опустился со второй строчки сразу на шестую. Всего в копилке фильма за три недели проката набралось 131,9 млн рублей.
Лучшую динамику показала фантастическая комедия «Все везде и сразу». Она потеряла только 53% кассы и сдала только одну позицию – опустившись с восьмой строчки на девятую. За шесть недель проката фильм собрал в России 115,7 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Отчаянные дольщики», «Первый Оскар», «Финник» и «Проклятие плачущей: Безвременье».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 28 апреля | 24 900 257 | 385 107 | -59% | 161 053 815 | 2 354 664 | 1 800 000 | |
2 | N | 12 мая | 24 806 083 | 381 698 | – | 29 670 052 | 458 064 | н/д | |
3 | N | Ботан и Супербаба | 12 мая | 17 591 378 | 271 068 | – | 20 787 390 | 321 269 | н/д |
4 | 3 | Бука. Мое любимое чудище | 28 апреля | 14 939 362 | 231 947 | -63% | 121 911 879 | 1 770 522 | 4 700 000 |
5 | N | Заклятье: Спуск к дьяволу | 12 мая | 13 221 817 | 203 536 | – | 16 161 290 | 249 694 | н/д |
6 | 2 | 1941. Крылья над Берлином | 28 апреля | 11 454 661 | 175 983 | -77% | 131 991 540 | 1 911 434 | н/д |
7 | 4 | Суворов. Великое путешествие | 1 мая | 6 788 072 | 104 601 | -65% | 49 723 926 | 728 127 | 5 600 000 |
8 | 6 | 10 февраля | 5 708 984 | 88 272 | -64% | 1 511 914 188 | 18 428 822 | 120 000 000 | |
9 | 8 | 7 апреля | 5 138 562 | 79 003 | -53% | 115 748 985 | 1 551 987 | н/д | |
10 | N | Маруся Фореvа! | 12 мая | 4 295 882 | 66 263 | – | 5 240 773 | 81 105 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эль Фаннинг отправится во вселенную «Хищника»
Эль Фаннинг («Великая», «Дождливый день в Нью-Йорке») хочет сыграть в новом фильме вселенной «Хищника». Как сообщает Deadline, актриса является давней фанаткой франшизы и уже провела переговоры с Дэном Трахтенбергом, который выступит режиссером фильм под рабочим названием «Пустоши» (Badlands). Предположительно, он расскажет о столкновении с Хищником в будущем. Сценарий Дэн написал вместе с Патриком Эйсоном. Съемки собираются начать уже в 2024 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Трахтенберг занялся перезапуском кинофраншизы, сняв в 2022 году фильм «Добыча», являвшийся приквелом истории Хищника. Критики приняли работу благосклонно. В прокат фильм не выходил, а демонстрировался на видеосервисе Hulu. Как именно студия 20th Century поступит со следующей частью, пока не известно.
Сара Снук покажет главные родительские кошмары в сериале «Вся ее вина»
Сара Снук («Наследники», «Плюшевый пузырь») исполнит главную роль в сериале «Вся ее вина» (All Her Fault) для видеосервиса Peacock. Как сообщает Deadline, актриса станет также исполнительным продюсером проекта. Сценарий написала Меган Галлахер («Под подозрением», «Волк») по мотивам одноименного романа Андреа Мары, а режиссер Минки Спиро («Аббатство Даунтон», «Задача трёх тел») снимет первые четыре эпизода.
Действие сериала начинается с правдоподобно ужасающей ситуации, которая в конечном итоге раскрывает глубокие тайны сообщества. Марисса Ирвин (Снук) приезжает на Артур-авеню, 14, надеясь забрать своего маленького сына Майло с его первой ночевки у друга-одноклассника в новой школе. Но женщина, которая открывает дверь, не та мать, которую она видела. Она даже не няня. И у нее в доме нет Майло. И так начинается худший кошмар каждого родителя.
"ИнтерМедиа" напоминает, что год назад Сара Снук впервые стала мамой.
Алексей Гуськов и Юрий Чурсин снялись в сериале «Атом»
Съемки масштабной многосерийной исторической драмы «Атом» режиссера Нурбека Эгена завершились в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в сериале исполнили Алексей Гуськов, Юрий Чурсин, Илья Малаков, Ольга Сутулова, Аня Чиповская, Алексей Кирсанов, Гурам Баблишвили, Екатерина Климова, Дмитрий Муляр, Наталия Батрак и другие.
Действие происходит в 1943 году. Берия (Баблишвили) поручает своему заместителю Всеволоду Павловичу Замятину (Гуськов) собрать команду ученых, чтобы спроектировать первую советскую атомную бомбу. Сделать это в разгар войны и в сжатые сроки – задача практически невыполнимая. Под руководством Курчатова (Чурсин) в Москве начинает работу секретная Лаборатория №2, сотрудниками которой становятся лучшие умы со всего Союза. Курчатов убеждает Замятина включить в проект двоих ученых: дерзкого и самоуверенного Фролова (Малаков), который ранее открыл спонтанное деление ядра, и радиохимика Карпову (Сутулова), находящуюся в ссылке в Казахстане. И хотя Фролов и Карпова вызывают вопросы в Наркомате Внутренних дел, просьбу Курчатова решено выполнить. Одновременно с этим советская разведка работает над тем, чтобы добыть необходимую для проекта научную информацию за рубежом. Агенту Екатерине Лазаревой (Чиповская), бывшему физику и возлюбленной Фролова, удается передать в СССР важнейшие данные об атомном проекте союзников. С этого момента Советскому Союзу необходимо догнать Великобританию и США, чтобы достичь ядерного равновесия в послевоенном мире…
- Я очень люблю данную тему, сам окончил школу с физико-математическим уклоном, и мне всегда были интересны эти люди – ученые, - говорит режиссер Нурбек Эген. - И эпоха меня очень увлекает, я долго изучал ее до того, как получил сценарий. Рад, что появилась возможность не только мне, но и всей нашей команде рассказать историю этих ученых. Но нельзя сказать, что картина только про то, как создавалась бомба. Это история и про людей, которые над ней работали, в их жизни были и любовь, и дружба, и предательство. Наш фильм о событиях, происходивших в 40-е годы. Конечно, это вольная интерпретация, но, надеюсь, нам удалось передать дух, волю, настроение, мировоззрение тех людей, которые жили и меняли историю. В фильме мы покажем события, происходившие не только в Советском Союзе, но и в Берлине 1945-го, в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Аламосе. География нашей истории весьма обширна.
Проект создается Кинокомпанией «Перевал» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Онлайн-премьера сериала состоится на медиаплатформе «Смотрим» в 2025 году, телепремьера - на канале «Россия».