Рецензия на анимационный фильм «Плохие парни»: Пять зверей Оушена
Оценка: 6 из 10
Анимационный фильм «Плохие парни» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Пьер Перифел. В ролях: Сэм Рокуэлл, Марк Мэрон, Аквафина, Крэйг Робинсон, Ричард Айоади, Зази Битц и другие.
Золотая эра DreamWorks Animation давно уже канула в лету. В начале нулевых студия по части оригинальной анимационной продукции могла запросто конкурировать не только с Disney, но и даже с Pixar, успешно выпуская хиты за хитами – «Шрэк», «Подводная братва», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда», «Как приручить дракона». Практически каждый успешный мультфильм запустил не менее успешную серию сиквелов, хотя чаще всего они заметно уступали оригиналам. Но затем произошёл стремительный спад качества продукции DreamWorks: их мультфильмы резко стали слишком детскими, глупыми, банальными и попросту неинтересными. В итоге после всяких «Боссов-молокососов», «Троллей», «Спиритов», «Пингвинов из Мадагаскара» и другого контента для мерчендайза доверие публики всех возрастов к студии, взрастившей целые поколения, было утеряно. Но вопрос – окончательно ли?
Реанимировать студию, погрязшую в сиквелах (кстати, продолжение «Кота в сапогах» уже не за горами), взялись «Плохие парни» — первый за долгие годы проект DreamWorks с оригинальной идеей. Ну как оригинальной, просто не являющейся ни сиквелом, ни приквелом, ни спин-оффом уже какой-то действующей франшизы. А так история вполне знакомая и на какую-то новизну не претендующая. Пятеро искусных авантюристов грабят банки, убегают от полиции, и всё у них идёт по плану, пока они не решают провернуть самое крупное дельце в своём послужном списке.
Главарь банды – ловкий карманник Мистер Волк (имена персонажей отсылают к «Бешеным псам», но на этом переклички с работами Тарантино исчерпывают себя), его верный друг-антипод – Мистер Змей, «Гудини, но без рук», чья специфика – взлом сейфов. Они постоянно спорят между собой, и в целом непохожи друг на друга характерами: в Волке проглядывается романтизм клунивского Оушена, а вот Змей куда более прагматичен и чёрств, как Далтон из «Не пойман – не вор» Спайка Ли. За счёт этого из них складывается вполне кинематографичный дуэт, знакомый нам по культовым американским бадди-боевикам. Ещё в команде мастер перевоплощения Мистер Акула, безбашенный воин Мистер Пиранья и хакерша Мисс Тарантула. Впятером они решают выкрасть из хорошо охраняемого места золотую статуэтку, вручаемую лучшему самаритянину года, однако на этот раз они просчитали далеко не всё.
Первое, что бросается в глаза – заметно похорошевшая анимация: яркая, динамичная, плавная. Герои добротно прорисованы, а их характеры тоже легко отличить друг от друга, хотя по меркам жанра они тоже, скорее, набор функций, а не самостоятельные действующие лица. Сюжет здесь покажется до боли знакомым всем, кто хоть раз в своей жизни видел фильм про ограбление. Даже подача порой отдаёт самокопиркой: вступительная погоня от полиции сильно напоминает аналогичную погоню по Монако из третьего «Мадагаскара». Но разочаровывает не столько это, а то, что у создателей «Плохих парней», по сути, не получилось обыграть заезженную фабулу как-то по-новому, с постмодернистской точки зрения, как это делают, например, Миллер и Лорд со своей анимационной продукцией. С одной стороны, мультфильм кажется стёбом над жанром (ну какой из огромной акулы Итан Хант?), в котором иногда с ироничной интонацией проговариваются его главные штампы. Но с другой, весь этот стёб не особо работает, потому что сюжетно кино в итоге банально собирает те же самые штампы.
Сам мир «Плохих парней» по уровню детализации и продуманности заметно уступает «Зверополису» хотя бы потому, что тут даже не пытаются объяснить, почему некоторые звери вдруг стали антропоморфными и по какому принципу одни внушают людям страх лишь своим появлением, а с другими те же самые люди спокойно общаются на равных. А когда придуманный мир тебе кажется недостаточно логичным и словно бы брошенным сценаристами наполовину, то и все глубокие смыслы произведения теряют всякую силу. При этом нельзя сказать, что «Плохие парни» метят на уровень Pixar, пытаясь донести какую-то глубокую мысль. Нет, мультфильм попросту учит быть добрее.
В череде последних проектов DreamWorks Animation «Плохие парни» действительно приятно выделяются и делают хоть и робкий, но всё же шаг в нужном направлении. Это яркий, весёлый приключенческий мультфильм с юмором и бодрым экшеном, особенно в третьем акте. Видно, что это работа ещё пока неокрепшего дебютанта, которому попросту не хватает хорошего сценария. Тот, что ему написал лауреат «Золотой малины» и автор «Холмса и Ватсона» Этан Коэн, полон не до конца реализованных идей, глуповатых шуток и осточертевших клише фильмов-ограблений, которые здесь обыгрываются слишком блекло и плоско, чтобы «Плохие парни» хоть как-нибудь выделялись в эпоху ироничных жанровых деконструкций. Тем не менее, как говорится в самом фильме, даже плохие парни заслуживают второго шанса, поэтому вероятный сиквел не стоит сбрасывать со счетов.
Вадим Богданов, InterMedia
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.