Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Ладо Кватании «Казнь»: Воспоминания об убийстве

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Криминальный триллер «Казнь» был показан в рамках Роттердамского кинофестиваля. В российский прокат фильм выходит 21апреля 2022 года. Режиссёр: Ладо Кватания. В ролях: Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие.

История показывает, что все видные клипмейкеры однажды дебютируют в качестве режиссёров полных метров с каким-нибудь ярким жанровым кино. Таким путём прошли Спайк Джонс, Майк Миллс, Мишель Гондри, Джонатан Глейзер и, конечно же, Дэвид Финчер. У нас ярчайший пример – Илья Найшуллер, чьи боевики «Хардкор» и «Никто» с успехом пронеслись и на родине, и за океаном. Теперь же Илья не одинок, ибо только что взошла новая отечественная звезда режиссуры Ладо Кватания, известный в первую очередь клипами для Хаски, Дельфина и Оксимирона. Его дебют называется «Казнь», по стилю это мрачный, запутанный детективный триллер о серийном убийце, а снят он так, что хоть сейчас смело ставь в один ряд с эталонами жанра – с «Воспоминаниями об убийстве», «Зодиаком» и «Пленницами». Не высока ли планка, вы скажете? Поверьте, даже в таком ряду работа Кватании себя в обиду не даст.

История в фильме разворачивается с насыщенностью целого романа: в семи главах и с нелинейным повествованием. С главным героем, советским следователем Иссой Давыдовым (Нико Тавадзе), мы знакомимся в последний год существования СССР – в 1991-м, прямо во время празднования его повышения по званию за поимку особо опасного серийного убийцы, который с 78 года погубил 36 человек. Но не успевает Исса поднять рюмку за своё здоровье, как ему сообщают о новой жертве, подходящей под профиль всех предыдущих жертв маньяка. Неужели убийца всё ещё на свободе? Неужели Исса ошибся, обвинив не того? Тут мы переносимся на десять лет назад – в 1981 год, когда грузинский следователь только берётся за дело и начинает своё расследование с нуля.

Временные отрезки намеренно перемешиваются, запутывая зрителя, но и при этом медленно вырисовывая в его голове общую картину, которая к финалу вряд ли оставит вопросы, а вот искреннее удивление – абсолютно точно. Сценарий фильма умеет удивлять и богат на всевозможные обманные манёвры, разбрасывая ложные улики и ведя к развязке окольными путями. Но это именно так, как и должен работать качественный детектив, помещающий зрителя в позицию того же следователя, только наблюдающего за происходящим сразу с нескольких точек зрения. В середине повествование всё же несколько провисает – решает отдышаться перед финальным марш-броском, от сюжетных откровений которого даже у Шьямалана волосы дыбом встанут.

Ладо Кватания своим безумно фактурным и атмосферным дебютом в первую очередь признаётся в большой и пламенной любви корейскому кинематографу. «Казнь» — это не только наш ответ «Воспоминаниям об убийстве», это в целом большой поклон таким южнокорейским мастерам жанрового кино, как Пон Джун-хо, Ким Джи-ун и, конечно, Пак Чхан-ук, с «Олдбоем» которого у «Казни» много стилистически-художественных параллелей. Причём старания Кватании нельзя описать однобоким словом «оммаж», его фильм всё же предельно самостоятельное произведение со своим собственным культурным кодом.

Несмотря на то, что действия проходят в советское время, а убийца сильно напоминает Чикатило, «Казнь» не основана на каких-то определённых реальных событиях. Здесь, скорее, использованы собирательные образы маньяков, дела по котором советские следственные органы вели с 50-60 годов, а сам образ СССР напоминает гниющий труп левиафана за момент до своего предсмертного вздоха.

Режиссёрский талант Кватании виден невооружённым глазом: длинные продуманные планы, работа с цветовой гаммой, скрупулезные декорации, изобретательные монтажные решения на какой-то момент заставляют забыть, что перед нами дебютная работа. Густая и мрачная атмосфера промозглого триллера (тревожная музыка Кирилла Рихтера немало этому способствует) напоминает работы Финчера – не только эталонный «Зодиак», но и «Семь», где ключевую роль сыграли как раз-таки актёры. В «Казни» удивительно харизматичный актёрский состав вплоть до второго и третьего плана. Фактурный Нико Тавадзе гипнотизирует своим присутствием прямо как Джейк Джилленхол из «Пленниц»: есть в нём что-то от Филипа Марлоу и других икон нуарного жанра, двойственная натура и хищный взгляд, за которым прячется уязвимая личность. Вместе с Евгением Ткачуком они образуют красочный дуэт двух следователей с полярными моральными установками, чья динамика отношений чем-то напоминает героев Моргана Фримана и Брэда Питта из финчеровской жемчужины 90-х. Колоритны в своих ролях и Даниил Спиваковский, отыгрывающий партию маньяка, и Юлия Снигирь, как никто другой умеющая изображать роковых женщин в красных платьях.

Когда в стране хорошее жанровое кино в дефиците, а подавляющее большинство режиссёров тяготеет к бытовой комедии и социальным темам, такие выразительные и качественно сделанные фильмы, как «Казнь», моментально становятся событием и объектом народного культа. Ладо Кватания умело пересадил почитаемый во всём мире корейский поджанр триллеров о маньяках на русскую почву и позволил ему прорости в по-настоящему впечатляющий, самобытный и захватывающий детектив, от которого в равной степени мороз по коже и радостный трепет. А трепетно оттого, что своим мастеровитым дебютом, уже ставшим украшением многих престижных кинофестивалей, Кватания эффектно и на стиле возвращает Россию на карту мирового жанрового кино, за которое в кои-то веки не стыдно.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+