Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Рецензия на сериал Данилы Козловского «Карамора»: Вампиры против коммунистов

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера 8-серийного проекта «Карамора» состоялась на видеосервисеStart20 января 2022 года. Шоураннер, продюсер, режиссёр и исполнитель главной роли – Данила Козловский. В остальных ролях: Дарья Балабанова, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Никита Кукушкин, Нино Нинидзе, Дмитрий Чеботарёв, Артур Ваха, Один Ланд Байрон и другие.

Пока вы только набираете воздуха в лёгкие, чтобы возмутиться: «Опять вампиры?!», на экраны уже выскочил лютый Данила Козловский со своим новым проектом под названием «Карамора» — громогласным фэнтези по альтернативной истории дореволюционной России, власть в которой захватили кровососущие. Данила, которого некоторые на старте режиссёрской карьеры нарекли нашим Джорджем Клуни, тоже, оказывается, не брезгует телевизионным форматом и с радостью взялся за трудоёмкий, сложный в исполнении сериал, по всем меркам подходящий под описание самого настоящего блокбастера. Но, как и большинству блокбастеров, «Караморе» свойственно пускать пыль в глаза и притворяться чем-то большим, чем он является на самом деле.

В неспокойном Петербурге начала 20 века зреют революционные идеи. Группа молодых анархистов под лидерством некоего Караморы (Данила Козловский) пытается взбаламутить народ и призвать его выйти на баррикады, но пока у них дела идут не лучшим образом. После очередного набега на власть имущих у товарищей случается разлад, но на этом беды не заканчиваются: не успевают анархисты друг другу глотки перегрызть, как за них это делают из ниоткуда взявшиеся вампиры. Смертельной участи удаётся избежать только Караморе, буквально смывшегося в Неве от жаждущего крови Руневского (Филипп Янковский). Карамора в панике, он понимает, что вампиры правят Россией уже много лет, и ему ничего не остаётся, как бежать из страны в Амстердам, где, как ему кажется, люди должны знать, что нужно делать в такой ситуации.

В эпоху тотального помешательства на исторической достоверности в кино любая попытка поиграть с реальностью априори кажется благим занятием. В российском кинематографе за примером далеко идти не надо: сразу же вспоминается прошлогодний «Капитан Волконогов бежал», блистательно реализовавший свой концепт. Сюжет про альтернативную историю всегда имеют одно преимущество: элемент неожиданности, который, впрочем, может запросто расцениваться и как вспышка оригинальности, и как бред сивой кобылы. Данила Козловский, конечно, далеко не Квентин Тарантино, но в его «Караморе» определённо что-то есть, но пока только в зачатках (прессе показали только три серии из восьми). Тайное вампирское общество, занимающее верхушки в государственном аппарате, не кажется такой уж инородной идеей для русского человека, а разбросанные по сюжету реально существовавшие исторические личности превращают просмотр сериала в приятную игру для всех, кому история была одним из любимых предметов в школе.

С другой стороны, что все эти исторические камео, по сути, важной роли в повествовании не играют от слова совсем (есть шанс на исправление ситуации в дальнейшем) и, естественно, сценарий полон жанровых условностей, дешёвых трюков, недалёких шуток и откровенно глупых моментов, как, впрочем, повторимся, и свойственно большинству блокбастеров. Но загвоздка в том, что «Карамора» не особо-то и зрелищная. Да, повествование мчится скорым поездом (только за три серии главный герой успевает объехать всю Европу и почти вернуться домой), однако визуальный стиль сериала какой-то серый и блеклый, локации не впечатляют, операторская работа безликая (как же не хватает чуткого глаза Ксении Середы!), а графика отдаёт дешевизной. Радует только, что её действительно не так много, и большинство экшен-сцен разыграны с каскадёрами – в частности очень неплохие эпизоды рукопашных драк.

Пока сериал скачет галопом по Европам, собирая по пути галерею самых разных персонажей – выдуманных, исторических, сказочных, трудно поверить, что «Карамора» — это не продолжение франшизы «Вий». Блуждающие по болотам в поисках вампирского склепа Карамора, англоговорящий журналист из Голландии (Один Ланд Байрон) и старый революционер с усами и манерой речи как у Леонида Каневского (Артур Ваха) – это чисто сцена, достойная «Тайны печати дракона». Самое, конечно, любопытное, как подобные нелепые попытки пощекотать жанровый канон, по сути, состоящие из вековых, избитых штампах о вампирах (в этом плане куда более новаторскими ощущаются «Вампиры средней полосы») сочетаются с пафосной революционной риторикой. Но пока всё, что сериал пытается сказать, это просто дым без намёка на огонь или хотя бы на протянутый из-за угла фитиль.

Что касается самого Данилы, то теперь уже никто не будет сомневаться в главном грехе его режиссёрского метода – излишнем самолюбованием в кадре. (Камон, это же Козловский!) И если в «Тренере» и «Чернобыле» ещё были шансы отвести на кого-то взгляд, то здесь нарциссизм Козловского достигает своего предела. Карамору в кадре оттенить никто не может, его постоянно окружают толпы голых дам, все хотят его соблазнить, поцеловать, потрогать. Он – образцовый герой-любовник с брутальным разбитым лицом, наш Ван Хельсинг прям какой-то. Будто бы с помощью «Караморы» Данила Козловский прорабатывает давнюю психологическую травму, оставшуюся после «Академии вампиров». Куча обнажёнки, кровищи, батин юмор, старомодное, незамысловатое фэнтезийное приключение без доли ревизионизма – в начале нулевых, когда на экраны только-только вышел «Другой мир», от такого сериала зрители бы потеряли голову. А сейчас, конечно, подобным уже никого не впечатлишь…

Однако Данила Козловский с горящими глазами клянётся, что весь этот сумбур только в первых сериях, а дальше будет лучше, дальше будет больше. Тут, как говорится, поживём-увидим. В конце концов, с таким авторским энтузиазмом и такой амбициозной завязкой возможны только два исхода: либо большой успех, либо полный (ненормативная лексика на грузинском).

Вадим Богданов, InterMedia

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган и Чарли Роу могут стать новыми Beatles

Sipa/Fotodom

Режиссер Сэм Мендес выбрал актеров на главные роли в свою кинотетралогию о группе Beatles. Согласно сообщениям различных СМИ со ссылкой на инсайдеров, номинант на «Оскар» Пол Мескал («Нормальные люди», «Солнце моё») сыграет Пола Маккартни, Харрис Дикинсон («Задира», «Треугольник печали») – Джона Леннона, Барри Кеоган («Солтбёрн», «Банши Инишерина») - Ринго Старра, а Чарли Роу («Рокетмен», «Медленные лошади») - Джорджа Харрисона. Пока эти слухи не были подтверждены, но и не были опровергнуты компанией Sony.

«ИнтерМедиа» напоминает, что еще в феврале стало известно, что Мендес снимет четыре байопика Beatles, каждый из которых будет рассказывать историю группы с точки зрения одного из участников ливерпульской четверки. Apple Corps Ltd., Пол Маккартни, Ринго Старр, а также семьи Джона Леннона и Джорджа Харрисона полностью одобрили проект.

Глобальный релиз фильмов намечен на 2027 год, а в заявлении группы говорится следующее:

- График выхода, подробности которого будут раскрыты ближе к премьере, станет инновационным и революционным.

Источник: NME Фото: Sipa/Fotodom На фото: Пол Мескал и Барри Кеоган
Теги: Beatles, байопик, Сэм Мендес, Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган, Чарли Роу

Сергей Лукьяненко и «Союзмультфильм» включат Левшу и Ихтиандра во вселенную русских супергероев

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Киностудия «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко совместно работают над медиафраншизой на основе оригинальной вселенной русских супергероев под рабочим названием «Орден Алой звезды». Она разработана Лукьяненко с еще одним соавтором - писателем-фантастом Сергеем Волковым

В масштабном проекте можно будет встретить знаменитых отечественных ученых, исследователей, фольклорные и анимационные образы, в том числе Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семена Дежнева, инженера Гарина, Ихтиандра и др. Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, включая Александра Беляева и Алексея Толстого.

- Мы видим в нашем проекте большой потенциал, - рассказала председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе Петербургского Международного экономического форума. - Создана целая вселенная со своей историей, героями и их характерами, системой координат, различными сюжетными линиями, при этом, за основу были взяты образы, которые уже стали архетипами в российской истории, культуре, науке, литературе. В результате художественного переосмысления они были наделены новыми характерными чертами и смыслами.

По словам Юлианы Слащевой, на основе созданной вселенной можно разрабатывать новые литературные произведения, серию игровых фильмов, полнометражные анимационные картины, компьютерные игры, различную лицензионную продукцию и многое другое.

Напоминаем, что съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Юлиана Слащева
Теги: проект, Союзмультфильм, Сергей Лукьяненко, Юлиана Слащева
β 16+