Премия «Белый слон» объявила номинантов
Номинанты на Национальную премию киноведов и кинокритиков «Белый слон» по итогам прошлого года были объявлены 20 января 2022 года. Экспертный совет, состав которого в этом году пополнился на 28 членов, начнет процедуру голосования за лауреатов премии. Кинокритики выберут призеров в номинациях «Лучший фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучший сериал», «Лучшая режиссёрская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая главная женская роль», «Лучшая главная мужская роль» и др. Номинанты премии в категории "Лучший короткометражный фильм" будут объявлены дополнительно 24 января. Фильм "Капитан Волконогов бежал" удостоился десяти упоминаний в списке.
InterMedia напоминает: церемония вручения наград пройдет 6 февраля в гибридном формате.
Номинанты национальной премии киноведов и кинокритиков «Белый слон» по итогам 2021 года:
Лучший фильм
- «Капитан Волконогов бежал» (прод. Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов)
- «Медея» (прод. Александр Зельдович, Татьяна Остерн, Анна Качко, реж. Александр Зельдович)
- «Нуучча» (прод. Борис Хлебников, Александр Плотников, Евгений Никишов, Валерий Федорович, Альберт Рябышев, Андрей Ушацкий, реж. Владимир Мункуев)
- «Разжимая кулаки» (прод. Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, реж. Кира Коваленко)
Лучшая режиссёрская работа
- Алексей Федорченко – «Последняя "Милая Болгария"»
- Кира Коваленко – «Разжимая кулаки»
- Наташа Меркулова, Алексей Чупов – «Капитан Волконогов бежал»
Лучший сценарий
- Алексей Федорченко, Лидия Канашова – «Последняя "Милая Болгария"»
- Кира Коваленко, Антон Яруш (при участии Любови Мульменко) – «Разжимая кулаки»
- Мария Изюмова – «Мама, я дома»
- Наташа Меркулова, Алексей Чупов (при участии Марта Таниэля) – «Капитан Волконогов бежал»
Лучшая операторская работа
- Александр Ильховский – «Медея»
- Владислав Опельянц – «Петровы в гриппе»
- Март Таниэль – «Капитан Волконогов бежал»
- Олег Муту – «Паркет»
Лучшая работа художника
- Алексей Максимов – «Последняя "Милая Болгария"»
- Влад Огай – «Петровы в гриппе»
- Нина Васенина, Сергей Февралев – «Северный ветер»
- Сергей Февралев – «Капитан Волконогов бежал»
Лучшая музыка к фильму
- Алексей Ретинский – «Медея»
- Андрей Карасев – «Последняя "Милая Болгария"»
- Земфира Рамазанова – «Северный ветер»
Лучшее звуковое решение
- Антон Балабан – «Медея»
- Борис Войт – «Петровы в гриппе»
- Матис Рей, Андрей Бельчиков – «Капитан Волконогов бежал»
Лучшая главная мужская роль
- Мераб Нинидзе – «Дело»
- Филипп Янковский – «Иван Денисович»
- Юрий Борисов – «Капитан Волконогов бежал»
- Юрий Борисов – «Купе номер 6»
Лучшая главная женская роль
- Ксения Раппопорт – «Мама, я дома»
- Милана Агузарова – «Разжимая кулаки»
- Тинатин Далакишвили – «Медея»
Лучшая мужская роль второго плана
- Павел Деревянко – «Подельники»
- Никита Кукушкин – «Капитан Волконогов бежал»
- Тимофей Трибунцев – «Капитан Волконогов бежал»
Лучшая женская роль второго плана
- Наталья Кудряшова – «Капитан Волконогов бежал»
- Юлия Ауг – «Море волнуется раз»
- Юлия Ауг – «Общага»
Лучший полнометражный игровой дебют
- «Дунай», режиссер Любовь Мульменко
- «Обходные пути», режиссер Екатерина Селенкина
- «Общага», режиссер Роман Васьянов
- «Подельники», режиссер Евгений Григорьев
Лучший документальный фильм
- «F@ck This Job!», режиссер Вера Кричевская
- «Горбачев. Рай», режиссер Виталий Манский
- «Легенда о Зигфриде», режиссер Светлана Стрельникова
- «Мальчик», режиссер Виталий Акимов
- «Расторгуев», режиссер Евгения Останина
Лучший анимационный фильм
- «10 000 безобразных пятен», режиссер Дмитрий Геллер
- «Жизнь-паскуда», режиссер Варвара Яковлева
- «За забором», режиссер Мария Коган-Лернер
- «У всех мужчин должны быть туфли», режиссер Анастасия Лисовец
Лучший сериал
- «Вампиры средней полосы» (продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, режиссер Антон Маслов)
- «Вне себя» (продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Кессель, режиссер Александр Дулерайн)
- «Пингвины моей мамы» (продюсеры Александр Плотников, Борис Хлебников, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Алексей Мазур, режиссер Наталия Мещанинова)
- «Топи» (продюсеры Ольга Филипук, Владимир Маслов, режиссер Владимир Мирзоев)
- «Хрустальный» (продюсеры Александр Цекало, Иван Самохвалов, Игорь Мишин, режиссер Душан Глигоров)
- «Чиновница» (продюсеры Константин Эрнст, Сергей Титинков, Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Игорь Мишин, режиссер Оксана Карас)
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.