Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Лакричная пицца, Миротворец, Трагедия Макбета и Гарри Поттер
Новый фильм Пола Томаса Андерсона, спин-офф «Отряда самоубийц» от Джеймса Ганна, экранизация Шекспира от Джоэла Коэна, а также реюнион «Гарри Поттера».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 13 января 2022 года:
Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Зритель любит документальные фильмы. Все эти воспоминания актеров и режиссера о смешных моментах на съемках, о кастинге, закулисные истории, романы и, конечно, рассказы о том, как сложились судьбы участников фильма после его выхода. В случае с «Гарри Поттером» в центре истории не просто фильм, а абсолютно культовая сказочная франшиза, равную которой сложно найти. Продолжение рецензии.
«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, вышедший в прошлом году, стал приятной отдушиной в мире супергеройского кино после череды однотипных и провальных экранизаций как со стороны Marvel («Чёрная вдова», «Вечные»), так и DC (вторая «Чудо-женщина», «Хищные птицы»). Более того, само понятие «удачный блокбастер» в последнее время из-за ковида явление столь же редкое, как слёзы единорога. А тут вдруг под хриплые мотивы Джонни Кэша на экраны врываются сразу несколько харизматичных и ярких персонажей, что хоть про каждого второго снимай отдельный сериал. И Джеймс Ганн снял. Правда, (пока что) только про одного из них – про полюбившегося многим мускулистого ярого пацифиста по прозвищу Миротворец в исполнении Джона Сины. В итоге получилось не просто здорово, а настолько здорово, что вся сериальная продукция Marvel теперь выглядит как дошкольный утренник, а «Пацанам» от Amazon остаётся только неуверенно мяться в сторонке, переваривая тот факт, с каким блеском их обыграли на их же территории супергеройской сатиры. Продолжение рецензии.
Сколько можно экранизировать «Макбета», вздыхает зритель чаще, чем по несколько раз в десятилетие. Зачем нам понадобилась ещё одна версия известного всем наизусть сюжета, когда, казалось бы, уже сняты идеальные фильмы по данной теме одними из величайших режиссёров в истории? Ответ на поверхности: «Макбет» — попросту наиболее кинематографичная пьеса Шекспира, в разы пластичнее для перевода на киноязык любого автора, даже чем, вне всяких сомнений, великое шекспировское творение о Ромео и Джульетте. Это с блеском в своё время доказали Уэллс, Полански, Куросава, Бела Тарр и пока ещё не дотягивающий до величия имён из этого списка австралиец Джастин Курзель. Теперь пришла очередь Джоэла Коэна, который вместе с младшим братом Итаном по праву занимает ведущую позицию в американском кинематографе вот уже сорок лет, но впервые со времён «Простой крови» сидит в режиссёрском кресле, как на троне, единолично. Сидит он, как видится, уверенно, а корона на его голове ему, очевидно, не жмёт и очень даже к лицу. Продолжение рецензии.
Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Девушки продают свое тело и мечтают о свободе и любви в трейлере «Чистых»
Первый трейлер и дату премьеры сериала «Чистые» представил 4 июня 2024 онлайн-кинотеатр Wink. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в остросюжетной 8-серийной драме режиссера Николая Хомерики исполнили Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Софья Синицына, Диана Милютина, Даниил Воробьев, Никита Кологривый, Борис Каморзин, Евгений Харитонов, Риналь Мухаметов, Марк Эйдельштейн, Антон Филипенко, Тереза Диуро и другие.
Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1903 году. Ксения (Синицына) и Стеша (Милютина) работают в нелегальном публичном доме под контролем безжалостной Матушки (Исакова). Девушки продают мужчинам не только тело, но и иллюзию чувств и любви. Кажется, кроме «ремесла» у них ничего нет. Но на самом деле у героинь есть тайная сила — чистота души и стремление к свободе. И с этой силой они смогут изменить все.
Производством проекта занимались «НМГ Студия» и «Всемирные русские студии». «Чистые» вошли в конкурсную программу VI фестиваля сериалов «Пилот», а премьера на Wink состоится 24 июня.
Умерла 101-летняя звезда «Коломбо» и «Санта-Барбары» Дженис Пейдж
Актриса Дженис Пейдж скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 101 года в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Associated Press со ссылкой на близкого друга покойной Стюарта Ламберта.
Донна Мэй Тьяден (настоящее имя Дженис Пейдж) родилась 16 сентября 1922 года в Такоме, штат Вашингтон. Она начала выступать на шоу талантов в детском возрасте и переехала в Лос-Анджелес после окончания средней школы. Пейдж дебютировала на Бродвее в 1951 году вместе с Джеки Купером в детективной комедии «Осталось увидеть», но три года спустя нашла свою характерную сценическую роль в популярной музыкальной комедии «Пижамная игра». На Бродвее она также играла главные роли в постановках «Вот любовь» (1963) , «Мэйм» (1968), «Наедине вместе» (1984).
В кино и на телевидении Дженис начала сниматься еще в 1940-х и сыграла за свою 60-летнюю карьеру в сотне фильмов и сериалов, став настоящей звездой «золотого века Голливуда». В числе ее работ «Голливудская лавка для войск», «Два парня из Милуоки», «В один воскресный день», «Две девчонки и парень», «Шелковые чулки» (с Фредом Астером), «Пожалуйста, не ешьте маргаритки!», «Холостяк в раю» (с Бобом Хоупом), «Коломбо», «Счастливые дни» и «Санта-Барбара» (где Пейдж сыграла Минкс Локридж). В последний раз она появилась на экране в сериале «Семейный закон» в 2001 году.
В 2003 году 80-летняя Пейдж возобновила выступления на сцене после долгого отсутствия. Она запустила собственное шоу под названием «Третий акт» в Plush Room в Сан-Франциско, где рассказывала истории об Астере, Фрэнке Синатре и других звезда Голливуда и своих экранных партнерах, а также исполняла мелодии из своих фильмов и мюзиклов.
Сериал «Один шанс на троих» с Марией Лисовой и Сергеем Мариным покажет Первый канал
Премьерный показ сериала «Один шанс на троих» стартует 10 июня 2024 года на Первом канале. Это история пары, которой ради совместного счастья предстоит решиться на отчаянный поступок - украсть собственного ребёнка.
По сюжету, 20-летние Олег (Сергей Марин) и Яна (Мария Лисовая) живут в небольшом пограничном городе, они влюблены и собираются пожениться. Пока Олег не узнает, что Яна изменила ему с заезжим финским бизнесменом и решила уехать с ним в Финляндию… Десять лет спустя Яна возвращается в Россию и обращается к Олегу за помощью. Оказывается, бросив Олега, она не рассказала ему про беременность: у Олега есть сын Витя (Воитто), о котором он ничего не знал. Яна развелась с финским мужем, а теперь бдительные финские органы соцопеки отобрали мальчика и передали его в приемную семью.
Олег – сотрудник МЧС, привыкший рисковать, соглашается помочь своей сумасбродной первой любви, не подозревая о её плане выкрасть мальчика и тайно вывезти его из страны. Сначала они идут легальным путем через суд – хотят доказать отцовство Олега и забрать ребенка, но всё идет не по плану и начинается их безумная погоня от финской полиции, пока бывшие влюбленные заново узнают друг друга.
В многосерийном фильме режиссера Руслана Паушу также снялись Кирилл Полухин, Максим Костромыкин, Петар Зекавица, Марк-Малик Мурашкин, Камилла Войтова и другие.
- Съемки «Одного шанса на троих» мне запомнились не только неординарной сюжетной линией, которая со временем стала смотреться еще актуальнее, но и тем, что для сериала я погрузилась в изучение финского языка, поскольку несколько сцен надо было играть именно на нем, - рассказала Мария Лисовая. - За три недели до съемок начала заниматься с преподавателем, что в итоге дало свой результат. А также я впервые в жизни летала на вертолете и тоже благодаря именно этим съемкам. Такие моменты не забываются.
- Вообще, я считаю этот проект своей большой творческой удачей – тема ювенальной системы в мире очень спорная, - признается Руслан Паушу. - Я думаю, что никто не в праве разрывать связь матери и ребёнка, но в каждой отдельной ситуации есть множество сложнейших аспектов. Так вот, наш проект – это возможность попытаться объективно посмотреть со всех сторон на эту систему: со стороны родителей, которые попали в отчаянную ситуацию, со стороны ребенка, который является жертвой обстоятельств от него независящих, со стороны системы и закона. Для меня это возможность увидеть все со стороны, посмотреть, как каждый из участников драмы существует внутри и ищет решение. Моя задача, как режиссёра, попытаться исследовать тему и рассказать честную историю драмы одной, отдельно взятой, семьи. В условиях мировой пандемии и закрытых границ нам пришлось снимать Финляндию в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области. В результате Финляндия получалась у нас несколько краше, чем она есть на самом деле. В первый день мы снимали сцену артистами, говорящими по-фински, и наши артисты из Национального театра Карелии сыграли очень круто.
Эфир в 22.00.