Рецензия: документальный сериал «The Beatles: Get Back»
2021, Disney+
Оценка: 8 из 10.
Восьмичасовая (!) документалка Питера Джексона про Beatles - это, конечно, важное событие, но, увы, не для всех. Людям с клиповым мышлением, привыкшим к 15-секундным видеороликам, «The Beatles: Get Back» покажется откровенно скучной - они, скорее всего, и выдержат-то минут десять. В начале Питер Джексон как раз берёт очень беглый темп, чтобы уложить всю историю создания и успеха Beatles в несколько минут. Удивив зрителя такой стремительностью, режиссёр радикально замедляет темп, переходя к главному: хронике записи альбома «Let It Be» и подготовке к концерту на крыше - тому самому последнему концерту Beatles. В начале этих репетиционных сессий «битлы» ещё и не думают ни о какой крыше. Замысел другой - телешоу, концерт, альбом, и всё это как-то взаимосвязано и перетекает из одного в другое, а на подготовку отведены всего три недели. Январь 1969 года. Beatles уже давно отказались от концертных выступлений, их менеджер Брайан Эпстайн умер, участники группы отрастили патлы (а некоторые и бороды) и не очень представляют, куда группе двигаться дальше. Однако они охотно принимают предложение поучаствовать в проекте, чтобы записать альбом и дать концерт - и добросовестно и профессионально приступают к репетициям. Почти весь процесс был зафиксирован на плёнке, которая и стала исходником для фильма Питера Джексона.
Для равнодушных к Beatles зрителей зрелище будет затянутым и мучительным, так что им рекомендуется обойти фильм стороной. При этом «The Beatles: Get Back» может вызвать и чувство, близкое к религиозному экстазу, у тех, кто когда-то услышал Beatles и понял, зачем он живёт. Да и просто у людей, ценящих Beatles и хорошо знакомых с их историей. Этот документальный сериал моментами больше похож на реалити-шоу. Представляете? Реалити-шоу из 1969 года с участием «битлов», которые не обращают внимания на камеры и ведут себя максимально естественно. Питер Джексон предлагает невероятную степень погружения в атмосферу, показывает настоящих живых «битлов» - язвительных, усталых, раздражённых, в понедельник приходящих «на работу» с похмелья… Это всё дорогого стоит даже спустя полвека. От того, что мы знаем финал, сюжет не становится менее ценным. Даже наоборот - зритель сам может увидеть в фильме психологическую драму, любовную историю, а то и трагедию. Вот Йоко Оно постоянно сидит рядом с Ленноном даже «на работе», этаким безмолвным пятым «битлом»: трое стараются её не замечать, а Джон оказывается неожиданно молчалив и сосредоточен на чём-то своём (своей?). Вот Пол Маккартни занудно выговаривает коллегам за отсутствие идей и желания сконцентрироваться на совместном творчестве - и все приходят к выводу, что только Брайана был способен умело руководить «бит-квартетом». Вот они ругаются, скандалят и хлопают дверьми. А вот Ринго привычно хохмит, Джордж остроумно парирует, и на какой-то момент на экран возвращается атмосфера дружеских подколок, которая была важной частью битловской «химии». И, конечно, эта химия мощно проявляется во время совместного музицирования: даже когда не все остаются довольны результатом, видно, что процесс их полностью захватывал и приносил удовольствие.
Для сведущего зрителя «The Beatles: Get Back» - это просто праздник, пиршество: он увидит в этом «реалити» и великих музыкантов, и обычных молодых людей, в чьей усталости и неуверенности можно разглядеть признаки неминуемого скорого распада, и их женщин, которые так повлияли на «битлов» на закате группы. И это всего на восемь часов? Как досадно, вот бы посмотреть полную 60-часовую версию.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.