От кино потребуют эффективности после выделения господдержки
Правительство дополнительно выделит 5,5 млрд руб. на поддержку российского кино в 2022 году, заявил премьер Михаил Мишустин на встрече с членами правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. По словам господина Мишустина, 4 млрд руб. из заявленной суммы получит Фонд кино на поддержку зрительского кино, а еще 1,5 млрд руб.— Минкультуры. Ранее в бюджете на производство национальных фильмов уже было предусмотрено 6,13 млрд руб.
По словам Михаила Мишустина, еще 6 млрд в следующем году принесет кинотеатрам, продюсерам и дистрибьюторам программа «Пушкинская карта». С ее помощью, как предполагают в правительстве, с февраля россияне 14–22 лет будут оплачивать билеты на российские фильмы стоимостью до 2 тыс. руб.— программа начнет работу с февраля. Итого, по словам господина Мишустина, российская киноиндустрия получит от государства в 2022 году 17,63 млрд руб.
Михаил Мишустин также дал поручение Минкульту и Фонду кино разработать новую систему оценки эффективности государственной поддержки. Сроки разработки новых KPI не уточнялись. Сейчас они руководствуются повышением доли отечественного кино в прокате.
По сравнению с прошлыми годами объем поддержки кино в будущем году значительно вырос. Так, в 2020 году объем поддержки кинокомпаний от Минкульта составил 3,51 млрд руб., итоги за 2021 год пока не подведены. Объем поддержки, распределенный Фондом кино, в 2020 году составлял 4,91 млрд руб., в 2021-м — только 2,82 млрд руб.
Выделение таких средств до того, как разработана актуальная система оценки эффективности господдержки, выглядит как «телега впереди лошади», считает руководитель Центра исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов.
По мнению г-на Иванова, сначала должны появиться KPI, которые определят цели выделения средств, а затем сформирован новый механизм господдержки.
- С учетом цифровой трансформации система господдержки кино сильно устарела буквально за три-четыре года. Основной показатель по доле отечественного кино в сборах кинотеатров уже несостоятелен. В то же время от сформулированных целей господдержки зависит ее размер. Вероятно, увеличение объема господдержки скорее не есть благо в нынешней ситуации, когда индустрия вполне бы справилась без такого объема государственных денег,— считает Олег Иванов.
Поддержка киноиндустрии пока не выглядит комплексной, в то же время отмечает глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олег Березин. По его словам, переговоры о поддержке кинотеатров, которые обеспечивают прокат производимых фильмов, не привели к результатам — дополнительных субсидий для них не выделено и есть риски сокращения их числа.
- Отрасль так и не восстановилась после падения на фоне пандемии: по итогам 11 месяцев 2021 падение посещаемости по сравнению с аналогичным периодом 2019-го составляет 35%, по сборам за счет роста среднего чека падение чуть меньше и составляет 29,4%,— сообщил Олег Березин.
Он напоминает, что в большинстве регионов, за исключением Москвы, Московской области и нескольких других, вход в кинотеатр возможен только при наличии QR-кода, одновременно сохраняются ограничения по объему заполняемости залов, что не способствует восстановлению отрасли.
АВК обращалась к зампреду правительства по социальной политике Татьяне Голиковой с просьбой отменить антиковидные ограничения для кинотеатров, которые работают по системе QR-кодов. Сегодня глава департамента кинематографии Минкультуры РФ Светлана Максимченко заявила «Интерфаксу», что Минкульт рекомендует регионам при введении QR-кодов для посещения кинотеатров «снижать» остальные ограничительные меры по посещаемости. Но ограничения в большинстве регионов не сняты.
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.