Деятелям культуры и искусства вручили более 250 государственных наград в уходящем году
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова вручила государственные награды деятелям культуры и искусства. Церемония награждения состоялась 2 декабря 2021 года в Большом театре.
- В этом году мы проводим пятое награждение, и за 2021 год уже вручено более 250 государственных наград деятелям культуры и искусства. Такие мероприятия всегда дают возможность сказать вам заслуженные слова благодарности за неоценимый вклад в развитие сферы культуры, - отметила глава Минкультуры России.
Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени наградили репетитора по балету Большого театра Михаила Лавровского. Орден Александра Невского получили артист-вокалист Московского театра оперетты Юрий Веденеев и доцент кафедры Российской академии музыки имени Гнесиных Анатолий Кролл.
Орденом Почета удостоен заведующий кафедрой Российской академии музыки имени Гнесиных Фридрих Липс, орденом Дружбы – кинорежиссер-постановщик киноконцерна «Мосфильм» Александр Муратов. Знак отличия «За благодеяние» получила художественный руководитель Театра музыки и поэзии под руководством Е.Камбуровой Елена Камбурова.
Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени был награжден продюсер Александр Литвинов. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени получили поэт Владимир Вишневский, профессор кафедры Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Осейчук, концертмейстер группы арф Российского национального оркестра Светлана Парамонова, артистка Московского камерного хора Евгения Сорокина. Медалью Пушкина была отмечена заместитель директора Государственного музея А.С.Пушкина Елена Потемина.
Почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» получили артист Московского драматического театра имени А.С.Пушкина Александр Арсентьев, артистка Малого театра Екатерина Базарова, артисты Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского Алексей Камеш, Дмитрий Шаров и Михаил Шиленков, артист оркестра группы флейт Российского национального оркестра Николай Лотаков, артистки Российского государственного академического молодежного театра Дарья Семенова и Рамиля Хисамова, артист Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Илья Феропонтов, артист Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Максим Хлопьев.
Почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» удостоены концертмейстер Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф.Шопена Игорь Ганиев и заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки Ольга Серова. Почетную грамоту Президента Российской Федерации получили директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак, руководитель культурного центра «Москворечье» Владимир Миллер и артист Театра имени Моссовета Евгений Стеблов.
Благодарность Президента Российской Федерации получили композитор Эльмира Богза, заместитель исполнительного директора Российского военно-исторического общества Александра Коновченко, директор Детской музыкальной школы имени Б.А.Чайковского Елена Кураева, заместитель директора Российского государственного академического молодежного театра Кирилл Рыбкин, директор департамента маркетинга Мосфундаментстроя-6 Иван Нестеренко, заместитель директора Государственного исторического музея Эльдар Янибеков. Нагрудным знаком Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» был награжден режиссер Георгий Николаенко.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.