Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Федерация креативных индустрий проводит исследование 100 MostCreativeRussians за 2021 год

предоставлено пресс-службой ФКИ

Федерация креативных индустрий объявила о начале федерального исследования 100 MostCreativeRussians, результатом которого станет список из ста лидеров креативных индустрий (КИ) России. Финальный список из 100 выдающихся творческих команд и отдельных представителей КИ, определивших развитие сектора в 2021 году, будет объявлен в конце года в Москве.

Исследование охватит 12 направлений, соответствующих международной классификации UNCTAD: кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; реклама и маркетинг; дизайн-продукты, коммуникации и мода; издательское дело; IT, программное обеспечение и игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры, ремесла.

В ходе проекта будут опрошены более 500 лидеров мнений, отраслевых экспертов и владельцев креативного бизнеса из 12 сфер, имеющих отношение к креативной экономике России. Финальный список определит независимая комиссия путем закрытого голосования.

Эффект для экономики

Правительство России делает большую ставку на развитие креативных видов деятельности и производств. В Концепции развития КИ в крупных агломерациях, утвержденной Михаилом Мишустиным в сентябре 2021 года, отмечается, что в случае реализации комплекса мер, разрабатываемых руководством страны, к 2030 году доля граждан, занятых в творческих профессиях, должна вырасти с текущих 4.6% до 15%.

Концепция — крупный профильный документ, в рамках которого реализуется серия мер по поддержке креативного предпринимательства, в частности, субсидирование не только приобретения основных средств, оборудования и процентных ставок по кредитам, но и оплаты труда, что составляет основу затрат в секторе. Также продолжается создание экосистем поддержки инноваций, ориентированной не только на технологические проекты (IТ-сектор, медицина, фармацевтика, энергетический кластер), но и на креативные индустрии.

Сейчас, несмотря на высокий уровень образованности, развитие науки и богатое историческое, культурное наследие в России, потенциал сектора креативной экономики недостаточно реализован — согласно исследованию ВШЭ за ноябрь 2020 года, доля творческих индустрий в экономике страны составляет 2,4%. Для сравнения: 6,6% в мировом ВВП и 8-12% в развитых странах мира.

По словам генерального директора Федерации креативных индустрий Игоря Намаконова, «в России имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, но нужно сформировать доверие к рынку креативных продуктов и услуг в глазах крупного бизнеса, государства за счет представления и продвижения наиболее значимых ее деятелей и их достижений. “Сотня” позволяет верифицировать таких людей и сделать их публичными».

Детали исследования

Исследование пройдёт в три этапа:

На первом этапе (в ноябре) будет проведён опрос лидеров мнений по всем сферам креативных индустрий и профильных экспертов из каждой отрасли.

На втором этапе (ноябрь-декабрь) ФКИ сформирует лонг-лист на основе ответов, проведет обработку данных для формирования шорт-листа.

На третьем этапе (декабрь) состоится голосование экспертной комиссии в рамках шорт-листа, подсчет баллов за все этапы и определение итоговой сотни, а также презентация результатов с профилями каждого из лидеров.

Критериями отбора лидеров являются новаторство, влияние личного вклада и деятельности в профессии на профильную индустрию, создание новых бизнес-моделей или направлений, экспортный потенциал созданных продуктов или услуг и другие достижения: международное признание, награды и финансовый успех.

В 2021 году для качественного формирования списка экспертов исследования ФКИ ввела систему кураторства по всем сферам креативных индустрий. В числе подтвердившихся кураторов: директор UniversalUniversity Екатерина Черкес-Заде, директор Московского центра урбанистики Сергей Капков, режиссер и продюсер Александр Кессель, MoscowMusicSchool Дмитрий Панов и другие.

Результатами исследования ФКИ поделится на официальном сайте проекта в конце декабря, а за ходом исследования можно будет следить в Телеграм-канале Федерации.


100 MostCreativeRussians — это ежегодное исследование, проводимое экспертами рынка для определения списка из ста лидеров креативных индустрий России. Список из 100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий был впервые представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени» в 2020 году. Тогда в число ведущих представителей сектора креативных индустрий страны вошли: пианист-виртуоз, общественный деятель Денис Мацуев, архитектор Александр Бродский, сооснователь Mail.ru Group, основатель GrishinRobotics Дмитрий Гришин, сооснователь дизайн-студии Charmer Александр Гладких, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, фэшн-дизайнер Гоша Рубчинский, музыкальный коллектив LittleBig, режиссер Андрей Звягинцев, сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, дизайнер Артемий Лебедев, журналист и видеоблогер Юрий Дудь и другие.

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лев Лещенко передумал уходить со сцены

20.05.2024 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.

Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.

- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.

Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, уход со сцены, опровержение

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+