Михаил Полицеймако: «Для нашего пошлого времени «Идеальная жена» - легкая и приличная комедия»
Романтическая комедия «Идеальная жена» по мотивам пьесы Валентина Красногорова «Любопытная жена» выйдет в российский кинопрокат 7 октября 2021 года. Роли в картине, рассказывающей о семейной паре, которая оказалась на грани развода из-за постоянных измен, исполнили Дмитрий Белоцерковский, Виктория Полторак и Михаил Полицеймако.
В преддверии выхода ленты в прокат Михаил Полицеймако, играющий роль скромного, но непростого соседа, любезно согласился рассказать корреспонденту InterMedia о работе над «Идеальной женой».
- Какими судьбами вы попали в этот проект? Были ли сомнения по поводу того, соглашаться ли на роль?
- Меня позвали в этот проект на читку и знакомство с режиссером, и после проб меня утвердили. Думаю, мы с Андреем Грачевым сразу нашли общий язык.
Что касается моего отношения к материалу, то он оказался достаточно приличным для нашего пошлого времени. Материал легкий, роль мне понятная.
- Фильм снят по мотивам пьесы Валентина Красногорова «Любопытная жена». Вы уже назвали «Идеальную жену» легкой и не пошлой. Относится ли это определение и к пьесе? Как трансформировалась пьеса при работе над фильмом?
- Огромное количество фильмов снимается по пьесам — по произведениям Александра Островского и Уильяма Шекспира, например. Так что в самом факте экранизации ничего удивительного нет, другое дело - что эта пьеса не такая уж известная. Меня привлекла сама идея взять за основу драматургию не про убийства и воровство, а сделать легкий фильм. Это комедия положений, мелодрама-комедия, если можно так выразиться.
Правда, сейчас зачастую и легкие фильмы напичканы всякой пошлятиной, но «Идеальная жена» — не тот случай. В процессе мы, конечно, что-то переделывали и додумывали — так, как это бывает и во время репетиций спектаклей.
Вообще, почему, на мой взгляд, люди пересматривают старые фильмы? Никто же ведь не смотрит новые. Просто люди тянутся к добру, поэтому под Новый год они будут пересматривать «Иронию судьбы» в 852-й раз. Я думаю, что задумка Андрея Грачева была как раз в том, чтобы и наш новый фильм был добрым, без агрессивных ноток.
- На съемочной площадке «Идеальной жены» вы импровизировали. Можете ли привести примеры того, что конкретно привносили от себя?
- Есть такой анекдот: Моисей водил евреев по пустыне, а корреспондент спрашивает его, были ли какие-то забавные случаи за эти 40 лет? Будем смотреть уже в смонтированной версии, что из импровизаций осталось в кадре, а что вырезали.
- Как вы взаимодействовали на площадке с Дмитрием Белоцерковским и Викторией Полторак?
- На площадке царила свобода. Тем более, с Викой Полторак я уже снимался совсем недавно в «Клинике счастья». А на съемках «Идеальной жены» я познакомился с Дмитрием Белоцерковским, с которым мы тоже нашли общий язык на репетициях перед съемками. Он прекрасный театральный актер, много снимается.
- Где снимался фильм?
- Снимали в Подмосковье, в огромное загородном доме. Там есть и пруд, и вертолетная площадка.
- Выше вы очень справедливо определили состояние современного кино. К сожалению, особенно плохая репутация у многих нынешних комедий.
- С чем можно сравнить многие современные российские фильмы? С фигово сделанными автомобилями отечественного производства. Бывает, смотришь такие картины — и понимаешь, что все хвалебные рецензии на них являются дутыми. В таких фильмах еще обычно снимается очень много представителей КВН. Мало кто такое вообще нормально воспринимает и смотрит, кроме молодежи. Она, конечно, смотрит, потому что сидит в ТикТоке, который лично для меня является вершиной дебилизма и деградации.
Все-таки у нас было в свое время кино, которым можно гордиться, и его отзвуки еще остались, например, в виде фильмов Андрея Звягинцева и Кирилла Серебренникова. Есть и Юрий Мамин, и Андрей Кончаловский, которые владеют определенной техникой и рождают киношедевры.
Я говорю об уровне, потому что когда выходят фильмы типа «Моя злобная тетенька 3», «Все делают это» и «Туда тоже можно», зритель старше 30 наверняка недоумевает: он не понимает, как такое вообще может существовать. Сколько можно снимать абсолютно пустые и непонятные фильмы?
- Чем «Идеальная жена» выгодно отличается от них? В пресс-релизе ее сравнивают со старыми добрыми французскими комедиями.
- Это чистая комедия положений. Ситуация, в которую у нас попадает главная героиня, сама по себе комедийная. А поскольку у нас в стране женщин больше, чем мужчин, мне кажется, что она найдет отклик у многих (смеется).
- Но семейные ценности в «Идеальной жене» не на последнем плане?
- Конечно нет, фильм же добрый.
Денис Ступников, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.