Рецензия на фильм «Главный герой»: Лучшая экранизация несуществующей видеоигры
Оценка: 8 из 10.
«Главный герой» выходит в широкий прокат в России 12 августа 2021 года. Режиссер: Шон Леви. В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири, Мэтти Кардаропл и другие.
Живет себе простой парень по имени Парень. Он покупает по утрам кофе со сливками и сахаром, ходит на работу и на прогулки с другом по вечерам. Банк, где он работает, регулярно грабят, потому что мир Парня ненастоящий. Это лишь видеоигра, созданная для развлечения людей из реального мира, и в ней ограбление банка – лишь одна из миссий, а сам Парень – неигровой персонаж (NPC), который должен следовать четко написанному сценарию. Вот только что случится, если однажды неигровой персонаж выйдет из привычной колеи, его нейронная сеть начнет разрастаться, и он осознает себя? Что он будет делать, если узнает, что крупнейшая издательская компания планирует удалить весь его мир, чтобы запустить сиквел?
Мир «Главного героя» очень сильно похож на существующие сейчас видеоигры – в первую очередь, в нем легко узнается серия GTA, в частности – последняя на сегодняшний день пятая часть, в которой имеется многопользовательский режим с довольно разнообразным функционалом. Однако фильм представляет собой не экранизацию какой-то конкретной игры, а, скорее, описание того, чем игроки в этих играх занимаются.
Несмотря на культовый статус серии GTA, положившей начало бессчетному количеству других игр с открытым городским миром и криминальным сюжетом, экранизировать ее просто невозможно. В самом деле, что можно было бы снять по ее мотивам? В лучшем случае, типичный криминальный триллер про ограбления, бандитов и погони с веселым и ярким антуражем типа GTA San Andreas или все той же GTA V, или в мрачном нуаре типа GTA IV. Фильм мог бы получиться плохим, в духе «Ограбления по-американски» Сарика Андреасяна, или хорошим, с драмой уровня «Крестного отца», но это все не важно. Главный вопрос заключается в том, что сделало бы такой фильм не просто криминальным триллером, а именно экранизацией GTA? Игроки!
Глупо отрицать, что главная черта любой видеоигры – ее иммерсивность. Вовлеченность игроков в процесс, создаваемые для них возможности, их реакции на эти возможности и поведение в целом – вот те вещи, которые важны в первую очередь. И не так принципиально, что за игра перед нами – шутер про ограбления, пошаговая стратегия или симулятор козла.
Пока создатели экранизаций пытаются следовать сюжету игр, пересказывая истории персонажей и воспроизводя игровые конфликты (вспомним, как Голливуд брался делать кино про Лару Крофт, Хитмана, ассасинов, «Обитель зла» и даже гоночную серию Need for Speed), авторы «Главного героя» пошли по другому пути и воссоздали в своем кино именно поведение игроков.
Дело не просто в примитивных гэгах, коих много (вот вам на фоне персонаж, который постоянно прыгает, потому что игрок зажал пробел; вот кто-то пытается присесть на лицо поверженному противнику; вот персонаж ради удовольствия и эпичности момента расстреливает стекла в банке во время ограбления, и др.). Проработана здесь и масса других деталей, которая бросается в глаза заядлым геймерам. Например, костюмы – элемент, который фактически формирует всю эстетику фильма. Во-первых, NPC в фильме отличаются от игроков визуально. Во-вторых, авторы явно проанализировали то, как игроки одевают своих персонажей. Так, на игроках в фильме куча брони, вычурные цвета, порой несочетаемые друг с другом вещи, подобранные по принципу необычности - все это создает броские и дерзкие образы, которые едва ли можно встретить в реальной жизни. Однако игроки и правда любят одеваться именно так, и ведут себя при этом вызывающе – так, как не рискнули бы вести себя в офлайне. И это работает: фильм куда больше напоминает игру, чем просто историю по вымышленной вселенной.
Сюжетно же «Главный герой» представляет собой смесь «Шоу Трумана» и «Лего Фильма». Свое «Шоу Трумана» должно быть, пожалуй, у каждого поколения, но здесь авторы не стали лезть глубоко в вопросы метанарратива и постмодернистского стеба: большая часть сюжета и вытекающих из него шуток лежит на поверхности. Исходя из имеющихся предпосылок, авторы могли бы сделать свое кино в разы умнее, но в этом смысле потенциал так и не был реализован. Зато аудитория за счет такого подхода расширилась – зрители, которые говорили про первый «Лего Фильм», что присутствующая в нем сюжетная линия о реальном мире выглядит излишне заумно, на этот раз останутся довольны. Подача сюжета в «Главном герое» очень линейная и очень дэдпуловская, словно Райан Рейнольдс так и не вышел из любимого образа. Сам же фильм нередко вызывает ассоциации с версией «Дэдпула 2» для аудитории 12+.
То, как Дисней распоряжается имеющимися у него франшизами и вставляет рекламу «Мстителей» и «Звездных войн» в другие свои фильмы, кого-то взбесит, а кого-то наоборот, очень развеселит. Фансервис трудно однозначно назвать минусом. Если уж говорить о недостатках картины, то это русскоязычный дубляж. Причем подкосил он сразу двух персонажей. Во-первых, Райана Рейнольдса все-таки должен озвучивать Петр Гланц, который идеально передавал весь шарм и обаяние актера в прошлых фильмах. Во-вторых, Антонио - персонаж, которого сыграл Тайка Вайтити – в русском дубляже невольно заставляет вспомнить мем про молодящегося взрослого со Стивом Бушеми. В остальном же «Главный герой» – это вполне себе хрестоматийный пример того, что называется летним блокбастером. Для тех, кому не нравится суровость и авторский стиль Джеймса Ганна (на экранах почти одновременно выходит новый «Отряд самоубийц»), а также тем, кто хоть раз играл по сети, «Главный герой» подойдет отлично.
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.