Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Игорь Золотовицкий: «Это серьезная штука — подшучивать над собой»

Fotodom

О СЕМЬЕ

— Оба моих сына — Алексей и Александр — актеры, но за это надо сказать спасибо моей супруге Вере, она тоже прекрасная актриса. То, как она воспитала моих любимых сыновей, — это все ее заслуга. Так получилось, что единственный, кто в нашей семье без музыкального образования, — это я. А так как у Веры такое образование есть, она первое, что сделала, — это привила любовь к музыке, а там дальше как-то все закрутилось вокруг искусства.

Она совершила невероятный подвиг как для одного, так и для другого, несмотря на то что разница у них десять лет. У них прекрасный свой музыкальный ансамбль, учатся у одного педагога режиссуре, у прекрасного Олега Львовича Кудряшова, и вся их любовь к книгам, к искусству — это все Вера. А то, что я Веру выбрал, — это моя заслуга, конечно же. Вот это уже моя заслуга. Не ошибся.

О ТВОРЧЕСКИХ ДИНАСТИЯХ

— Я абсолютно уверен, что, если дети хотят идти по стопам родителей, они должны это делать. Мы же не удивляемся, когда нам говорят: а вот династия шахтеров, а вот династия сталеваров. А почему не может быть творческой династии?

Есть примеры прекрасные династий — и Лазаревы, и Ефремовы, и я играю с Соней Евстигнеевой, внучкой Евгения Александровича, моего педагога, она играет Нину Заречную. И Денис Евстигнеев тоже в искусстве, и он прекрасный оператор был и сейчас замечательный продюсер, и режиссурой занимался.

Я считаю, что династии актерские — это вполне нормально и прекрасно. Просто у нас такая профессия зависимая, и никакие фамилии не помогут тебе, если это зависимость при отсутствии таланта. Это тоже случается, тут никакие фамилии не помогут, если с талантом проблемы. Но пока повода поругать не давали, хотя мысли такие не покидают: что если вдруг это не будет соответствовать моему понимаю театра? А совет один, конечно: обязательно доверять детям, да и вообще слово «доверять» сегодня очень востребовано. Вот попробуйте в магазине просто прийти и сказать, что вам нужно сказать? «Я вам доверяю, вы мне выберите». Сразу такие глаза. «Я вам доверяю». Мы не доверяем, очень редко доверяем.

К сожалению, мои сыновья редко приходят ко мне за советом. Но когда на экзамене бываешь или на спектаклях, потом так ждут, конечно, ждут звоночка. Ну, мне бы хотелось так думать, может, и не ждут, но мне бы хотелось так думать, что ждут.

Обижаюсь ужасно. Ужасно обижаюсь, что не звонят. Ну а всё уже — отдельно живут, всё уже, чего... Взрослой жизнью живут. Слава богу, с девушками.

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

— Я этим делом занимаюсь 30 лет, как могу это не любить? Преподаю уже 30 лет и счастлив! Если бы не любил это дело, то меня бы не оставили, когда звали наши педагоги, наши учителя. Это же такая профессия — из рук в руки передаваемая, и от института, который выпускает педагогов в области «мастерство актера». Понимаете, это все из рук в руки, и конечно, когда у тебя получается и когда ты еще видишь результат своей работы из биографий своих учеников. Конечно, когда ты с ними на сцене — это одно, когда они играют главные роли, а ты — эпизод! Это я так шучу.

Я студентов вижу чаще, чем своих сыновей, и поэтому переживаю за них чаще. За устроившихся выпускников ты радуешься, а вот за тех, кто, ты знаешь, что они способные, талантливые ребята, а устроиться не могут, вот это, конечно, такая тревога все время.

О РОЛИ ТАЛАНТА В АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

— Не буду оригинальничать, не мной это сформулировано. Талант, конечно, никто не отменял, это должно по умолчанию присутствовать. А дальше работоспособность, потому что есть люди, которые неработоспособны, но тут талант нужно как-то обслуживать вот этой работоспособностью, потому что он очень мстительный — талант. Что-то недоделал, где-то поленился, где-то недоработал, недопридумал, не прочитал и не подумал — и все. И все. И такое очень часто бывает.

Актер должен быть универсальным. Раньше набирали по амплуа: это травести, это комик, это резонер, это герой, это инженю. А сейчас все это смешалось, и смешалось не в эти годы.

Еще удивлялись все, когда Евгений Павлович Леонов играла Ивана в Чехове: «Как? Леонов? Комедийный актер?» А когда Калягина не утверждали в советское время, чтобы он играл Ленина, потому что он играл в «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Я больше того скажу, даже школы театральные брендовые уходят, уже тенденция такая, что нет чисто вахтанговской школы или чисто Станиславского, или Малого театра. Все подтверждается только хорошими талантливыми работами. А дальше уже зрителю все равно, в каком театре и в какой школе он видит талантливых ребят или актеров. Все равно. Им главное — чтобы было интересно. Поэтому да, время другое, более спрессованное, более динамичное.

Каждый мастер набирает под свое представление о курсе, у него есть какие-то планы, и очень это заметно — и у нас в школе-студии, и в ГИТИСе студенты Женовача отличаются от студентов Каменьковича. А все курсы — хорошие. И у Юры Бутусова, и у нас, и у Жени Писарева. У каждого свое какое-то видение ребят. В чем-то мы соглашаемся, в чем-то нет. И мне кажется, это правильно, так и должно быть в творческом вузе.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ

— В любой профессии это есть. Даже есть такая фраза «усталость металла». И тут ничего не поделаешь, потому что творчество всегда связано с эмоциями, а эмоции — это наши органы, это сердце. Как бы ни хотелось бы думать, но мне кажется, это так, что с великими актерами всегда случались какие-то нервные заболевания именно оттого, что тратишь кусочек своей души. И у музыкантов то же самое, вообще в творчестве. А может быть, даже и вообще, если ты профессионально относишься к своей работе, к своему делу, то, конечно, выгорание происходит. Это надо компенсировать тем, что появляется что-то новое, не отвергать современные тенденции. Я вот бурчу, когда говорю, почему тот или иной режиссер во МХАТе ставит или в Вахтанговском спектакли ставит. А где?

Правил никаких нет в искусстве. Есть одно только — чтобы это было талантливо. Как говорил Олег Павлович, степень востребованности того или другого продукта в искусстве определяет зритель ногами — он приходит или он уходит. Вот и все правила

Пока у меня вот нет еще выгорания, потому что возраст же пенсионный увеличили, поэтому я еще ого-го! А секрет вот в чем: не бояться, когда над тобой подшучивают, не обижаться, не оскорбляться. И самому не терять самоиронию и как-то к себе относиться иронично. Вот все мерзкие дела делаются с такими серьезными рожами, посмотрите телевизор. Они такие серьезные сидят, такие прям вот они решают судьбы человечества. И потом такая гадость случается. И все это с серьезными лицами. А если посмотрели бы на себя со стороны, какие они смешные и забавные человечки, может быть, они и не делали бы этого?

О САМОИРОНИИ

— Вот я по себе говорю, те люди, которые могли над собой посмеяться, как-то поиронизировать. Знаете, чем МХАТ был хорош? Все, кто основатели наши, они же придумали капустники. Станиславский с Немировичем, когда и подшучивали — и они подшучивали, и пироги с капустой ели, и выпивали чуть-чуть. На самом деле, это серьезная штука — подшучивать над собой. И не дурачиться, и не страна победившего КВН, а ирония... Ирония.

(Валерий Шарифулин, ТАСС, 18.06.21)

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Игорь Золотовицкий

Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ

03.06.2024 19:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.

50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.

- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…

В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).

Фото: Илья Золкин На фото: Дарья Юрская
Теги: анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Алексей Мизгирев, Дама с собачкой
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке

03.06.2024 18:44 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
постер к спектаклю

Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.

Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?

- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.

Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.

Фото: постер к спектаклю
Теги: анонс спектакля, театр им. Маяковского

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+