Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Конференция «Медиа и искусство. Как технологии новых медиа меняют художественные практики» состоялась 27 апреля 2021 года на территории Технопарка инновационного центра «Сколково» в рамках форума по интеллектуальной собственности IPQuorum.

Тон дискуссии задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заявивший, что технологии для творчества – и инструмент, и катализатор одновременно.

– Стоит обратить внимание на то, что 45 тысяч лет назад появился разумный человек, умеющий делать то, чего не умеет ни одно существо на Земле – коммуницировать с помощью создаваемых им художественных образов, иными словами – творить, креативить. В это же время человек овладел и абстрактным мышлением – эти явления однозначно связаны друг с другом, феномен ещё ждёт изучения.

Развитие жизни и искусства на Земле

Источник: InterMedia

Сотни видов и жанров искусства можно условно разделить на пять направлений: зрелищные действа, украшения, изображения, тексты, аудио- и видеозаписи. Первые три появились одновременно с появлением человечества, а вот тексты и записи – совсем недавно. Характерно, что за это время ни одно из направлений не прекратило своего существования – налицо только расширение прежних и добавление новых, причем все виды искусства постоянно пересекаются и смешиваются – коммуникация с помощью художественных образов порождает всё новые и новые виды и подвиды.

Источник: InterMedia

Развитие технологий часто ошеломляет, однако даже при первом рассмотрении становится ясно, что образы и сюжеты остаются традиционными. В XVII веке Сервантес едко описал источник безумия Дон Кихота – рыцарские романы. Не все помнят, что этот вид литературы появился как раз благодаря технологическому прорыву – бурному развитию книгопечатания, став одним из первых коммерческих массовых жанров (то есть, креативной индустрией, как мы бы сейчас сказали). Параллели между сюжетами таких романов и современных телесериалов видны невооруженным взглядом.

А вот другой пример креативной индустрии России XVII века – лубок, массовая дешевая полиграфия для самых широких масс крестьян и горожан. Перед вами - один из самых распространенных сюжетов лубка «Кот Казанский» – в соцсетях, предназначенных для тех же народных масс, мы видим в точности то же самое.

Затем слово взял главный редактор сайта Кино-Театр.Ру Жан Просянов. Он рассказал, что пандемия коронавируса принципиально изменила способы взаимодействия зрителей с кино, и кинотеатральные сборы за счет этого сократились в два раза.

– В этом году главный тренд – мы уходим в веб, а производители подтягиваются за зрителем. Например, крупнейший производитель сериального контента «Марс Медиа» заявил, что в ближайшие два года поменяет свой портфель – более половины проектов будут производиться для стриминговых сервисов, – отметил эксперт.

Что же касается новых технологий (вертикальное видео, VR, интерактивное видео и др.), применяемых в киноиндустрии, то в долгосрочной перспективе они станут обычным явлением, но пока что остаются «лишь трюками ради трюка». Существующие цепочки дистрибьюции еще не готовы к интеграции такого контента.

– Групповой опыт просмотра фильмов будет утрачен. Уже скоро поход в кинотеатр можно будет приравнять к походу в театр. Сейчас же зритель может получать эмоции не только от самого просмотра, но и от возможности разделить контент с кем-то, поделиться впечатлениями.

По мнению спикера, наиболее интересно то, как объект авторского права совмещается с реакцией зрителя на него.

– Авторское право должно менять форматы взаимодействия, чтобы зрители могли без проблем для себя создавать мемы с участием любимых героев, осознавая, что тоже являются участниками правовой системы.

Музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант» Борис Барабанов отметил, что отдельным произведением искусства в современном мире может быть даже рекламная кампания, и рассказал об этом на примере истории продвижения альбома Пола Маккартни «McCartney III».

– Многие небезосновательно полагают, что выпуск новых альбомов музыкантами старшего поколения имеет смысл лишь для привлечения внимания к своим бэк-каталогам. Так, в 2020 году авторские права на 600 песен Боба Дилана были проданы за 300 млн долларов, и это была крупнейшая сделка такого рода. Пол Маккартни пока не собирается расставаться с правами на свои песни, но тоже рассчитывает на приличный доход со своих творений. Рекламная кампания альбома «McCartney III» оригинально совместила в себе возможности цифровых сервисов и офлайн-активности. Во время акции «12DaysOfPaul» на стенах, билбордах и заборах во множестве городов мира появились нотные записи еще не вышедших песен, сопровождаемые краткой информацией о новом альбоме. Так фанаты получили возможность записать собственный кавер – своего рода трибьют будущему, еще никем не услышанному альбому. Это отсылка одновременно и к прошлому, и к будущему музыки. В Средневековье музыка существовала только в виде нотной записи. Произведение не существовало вне исполнения и рождалось каждый раз заново, – объяснил спикер. – А будущее – это возможность, благодаря соцсетям и цифровым площадкам, близко общаться с фанатами, мгновенно доставлять им новый контент и даже делать их своими соавторами.

Альбом вышел сразу на нескольких площадках (Apple Music, Spotify и др.), и для каждой Пол Маккартни нашел особый способ репрезентации материала, выразив таким образом уважение к пользователям, которые привыкли, что артисты делают на всех платформах одно и то же . Отличия в подаче контента подогрели интерес поклонников и принесли автору дополнительный доход.

Третьей частью кампании стал альбом ремиксов от популярных современных исполнителей (Бека, Доминика Файка, St. Vincent и др.)

– Получается такой бутерброд, где внизу – записанный трибьют, посредине – оригинальные версии песен, а сверху – собрание ремиксов. Зачем Пол все это сделал? Во-первых чтобы добиться того, что у него не получалось последние 32 года, – занять первое место в британском чарте. Во-вторых – чтобы сфокусировать внимание аудитории на новом материале и таким образом показать, что он не из тех, кто по десятому разу впаривает ей одно и то же . Это – пример того, как рекламная кампания становится отдельным художественным произведением, создает новые смыслы и образы. Люди считывают их и относятся к такой рекламе как к самостоятельному произведению, – подытожил Борис Барабанов.

Доходы мировой индустрии звукозаписи с учетом инфляции, 1991–2020 гг., млрд долл.

Источник: InterMedia

Комментируя выступление эксперта, Евгений Сафронов отметил, что в целом индустрия звукозаписи переживает тяжелые времена, требующие оригинальных решений. Он привел в пример диаграмму из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2020», где наглядно продемонстрировано падение доходов.

Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский заявил, что устройство общества зависит от типа превалирующего медиа. По мнению спикера, интернет изменил коммуникационную среду, поскольку позволяет сочетать все виды контента.

– Интереснее всего поощрять практики, связанные с культурой ремикса, – современные художники повторно запускают в оборот знаки, символы и другие элементы культуры прошлого, тем самым поддерживая связность, память и актуальность.

Кроме того, эксперт считает, что должно быть как можно больше легальных произведений, свободных от ограничений, которые новые художники могли бы интегрировать в свои произведения.

Академический директор научно-образовательного центра Digital IP Иван Близнец отметил, что с древних времен почти ничего не изменилось, но раньше результаты творческой деятельности могла видеть лишь небольшая аудитория – семья или племя. Сегодня же любой объект авторского права, оказавшийся в интернете, становится доступным для неограниченного числа пользователей. При этом сложно проконтролировать распространение таких объектов.

– Необходимо ли изменить закон об авторском праве с учетом того, что основные его объекты используются в интернет-среде? Да, но это должно быть точечное изменение. Я категорически не приемлю позицию, что авторское право устарело и является тюрьмой для авторов и пользователей, – заявил он.

По мнению эксперта, важно искать нюансы, которые позволяли бы решать возникающие проблемы и осуществлять эффективную защиту объектов авторского права в любой среде.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
β 16+