Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: сборник «Трибьют Сектор Газа»

обложка сборника

2020, Warner Music Russia

Оценка: 7,5 из 10.

Проект «Сектор Газа» был устроен следующим образом. Самородок Юрий «Хой» Клинских (1964-2000) в своём Воронеже сочинял «экстремальные народные» песни, записывал «болванки» и вёз их в Москву, где на пальцах объяснял гитаристу Игорю Жирнову, как они должны звучать. Игорь писал инструментальные партии, Юра харизматично пел, и после сведения и мастеринга лейбл Gala Records (теперь там Warner) выпускал очередной альбом «Сектора Газа». Звучали они энергично и без изысков, народу нравилось. Гигантские тиражи аудиокассет расходились в основном по провинции, причём наряду с официальными кассетами широко распространялись пиратские. В итоге львиная доля заработанных средств проходила мимо автора - впрочем, он тоже по воронежским меркам не бедствовал. Для молодёжи российских регионов песни «Сектора Газа» стали неотъемлемым саундтреком 80-х. Группа также активно гастролировала: от концертного состава требовалось лишь более-менее точно снимать записанные на плёнку партии. Публика тоже знала песни наизусть и не обращала внимания на грязный саунд, который был частью имиджа «колхозных панков». Московские стадионы Юрий Хой покорить не успел: в столице к «Сектору Газа» относились со снобизмом, слушали тайно под одеялом, но не признавались в этом и не брали ни в какие тусовки. Клинских, правда, в них и не стремился: страна большая, ему народной любви хватало. Рано или поздно случились бы и большие московские сольники, и юбилейные трибьют-концерты, но Юра до них не дожил - он умер в 35 от усугублённой рок-н-ролльными излишествами болезни печени.

Я полагаю, проживи он ещё хотя бы три-пять лет, «Сектор Газа» появился бы на «песнях года» и «золотых граммофонах», а работа над трибьют-альбомом началась бы сразу после ухода звезды. В реальности популярность Хоя осталась культовой, неофициальной. И собрать известных артистов перепевать его хиты удалось только в год 20-летия смерти Юрия. К слову, время от времени предпринимаются попытки воскресить «Сектор Газа» - но это всё равно, что восстанавливать «Кино» без Цоя или «Гражданскую оборону» без Летова: понятно, что харизматичный лидер в этих случаях был главным элементом, без которой вся конструкция не только шатается, но и в целом не имеет смысла.

Большинство участников трибьюта приняли это во внимание, стараясь по максимуму повторить развязную вокальную манеру Хоя и его энергетику. Никаких умирающих на ходу инди-музыкантов в сборник не позвали - все рубятся «по чесноку», воспроизводя скабрезные бытовые сюжеты или страшные сказочки «Сектора Газа». Невольно «авторизовать» песни Клинских удалось лишь Юрию Шевчуку, превратившему «Ночь перед Рождеством» в проникновенную песню «ДДТ», Сергею Галанину, изгнавшего из «Пора домой» всю иронию, и Валерию Скородеду, чья версия «Казачьей» выглядит подзабытой песней группы «Монгол Шуудан». Удивительная вещь произошла с эротической «Лирикой», которая в оригинальном исполнении Хоя звучала по-мужлански пошловато. Диляра Вагапова и «Мураками» перепели её от женского лица, превратив в откровенную и нежную лирическую песню.

Остальные приняли участие в создании фактически нового сборника лучших песен «Сектора Газа», исполненного разными, но в основном вполне самоотверженными голосами. Особенно добросовестно отнеслись к этой миссии «Голос Омерики», «7Б», «Знаки», «Азон» и «Лампасы».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+