Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актер из «Звездного пути» и «Двойного удара» Алан Скарф

Pixabay

Актер Алан Скарф скончался в возрасте 77 лет от рака кишечника в городе Лонгёй, Квебек, Канада. Смерть наступил еще 28 апреля 2024 года, но СМИ узнали о ней накануне дня рождения артиста: 8 июня ему должно было исполниться 78 лет.

Алан Джон Скарф родился 8 июня 1946 года в Англии, но вырос в Ванкувере, где преподавали его родители. После окончания средней школы Скарф вернулся в Англию, чтобы учиться в Лондонской академии музыки и драматического искусства в 1964–66 годах, затем в 1967–68 годах работал заместителем директора театра Everyman в Ливерпуле. Он провел два десятилетия, выступая в театрах Европы, США и Канады, много играя Шекспира.

На экране Алан впервые появился в 1963-м в фильме «Бренные останки». Он изображал ромуланцев Токата и адмирала Мендака в эпизодах сериала «Звездный путь: Следующее поколение» в 1991 и 1993 годах, а также был еще одним инопланетянином, могущественным мировым судьей Огрисом, в фильме «Звездный путь: Вояджер» 1995 года. Всего в его фильмографии более 80 ролей, в том числе в фильмах и сериалах «Смертельное оружие 3», «Горец» , «Коломбо», «Вавилон 5», «Строго на юг», «Двойной удар», «Сердце тьмы».

Помимо работы в кино Скарф написал несколько книг под псевдонимом Clanash Farjeon (анаграмма Alan John Scarfe).

Источник: Hollywood Reporter Фото: Pixabay
Теги: смерть, Алан Скарф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейк Джилленхол использует слепоту для создания образов своих героев

постер к фильму

Джейк Джилленхол практически ничего не видит и юридически является инвалидом по зрению. Об этом 43-летний актер рассказал в интервью Hollywood Reporter. Джейк родился с так называемым «синдромом ленивого глаза», и уже к шести годам его зрение резко упало, мальчику пришлось носить корректирующие линзы и очки. В данный момент без очков он не способен разглядеть предметы далее пяти метров от него, но признался, что психологически не слишком сильно страдает от этого недуга:

- Я никогда не знал ничего другого. Когда утром я просыпаюсь и буквально ничего не вижу вокруг, прежде чем надеть очки, то принимаю это как место, где я могу побыть наедине с собой.

Более того, актер даже иногда использует слепоту как преимущество в работе для создания образов своих персонажей. Так, во время съемок сцены из фильма «Левша» 2015 года, где его герою говорят, что его жена умерла, Джилленхол специально снял контактные линзы, полагая, что это заставит его слушать партнера по площадке более внимательно и получить доступ к необходимым эмоциям.

И, конечно, Джейк не хочет, чтобы его воспринимали как инвалида, и даже старается участвовать в проектах, где можно физически и морально испытать себя. Недавно он сыграл вышибалу и бывшего бойца UFC Элвуда Далтона в ремейке «Дома у дороги». Во время подготовки к фильму Джилленхол придерживался очень строгой диеты, а это означало, что даже во время съемок сцены еды он не мог почти ничего есть, и это даже можно заметить при просмотре картины:

- Вы видите, как я беру тарелку с тако и говорю «спасибо», а затем сцена обрывается, и вы никогда не видите, как я его ем. У меня был строгий режим, один чипс испортил бы всё.

На съемках оказались и непредвиденные испытания: время одной из сцен Джейк порезал руку и чуть ее не лишился.

- Это была сцена драки, я положил руку на стойку, а там оказалось битое стекло, - рассказал актер. - Я почувствовал, как этот стакан попал мне в руку.

Вскоре вся рука опухла, и ранка переросла в стафилококковую инфекцию, которую пришлось лечить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Джилленхол также сыграл главную роль в мини-сериале «Презумпция невиновности», который выйдет на Apple TV+ 12 июня. Это история прокурора, который становится главным подозреваемым в убийстве одного из своих коллег. Актер признался, что и сам не знал на съемках почти до самого конца, виновен все-таки его герой или нет, что позволяло ему играть достовернее.

Джейсон Судейкис и Джош Гад отправятся в новые мультприключения в «Angry Birds 3 в кино»

постер к фильму

О начале работы над анимационным фильмом «Angry Birds 3 в кино» (Angry Birds Movie 3) официально объявили 6 июня 2024 года Rovio, SEGA и Prime Focus Studios. Подробности сюжет пока не известны, но третья часть франшизы расскажет о новых приключениях Рэда и Чака, которых снова озвучат Джейсоном Судейкис и Джош Гад, соответственно. Остальной каст будет объявлен в ближайшее время.

«ИнтерМедиа» напоминает, что мультфильм «Angry Birds в кино» вышел в 2016 году, сиквел – в 2019-м. Вместе они собрали более 500 миллионов долларов в мировом прокате и продемонстрировали высокие результаты просмотров на стриминговых платформах, что свидетельствует о высоком спросе на третью часть.

Режиссером «Angry Birds 3 в кино» станет Джон Райс, снявший предыдущую часть, а сценарий напишет его соавтор Туроп Ван Орман. Он также будет исполнительным продюсером вместе с Тору Накахарой (работавший над кинофраншизой про ёжика Соника). Продюсерами фильма выступят также Джон Коэн («Гадкий я», «Гарфилд»), Дэн Чуба («Митчеллы против машин») и Карла Коннор («Семейка Уиллоби»).

β 16+