Рецензия на второй сезон сериала «Метод»: Без Хабенского в пальто сериал уже не то!
Оценка: 6 из 10
Премьера двух первых эпизодов криминального сериала «Метод 2» состоялась на Первом канале 8 ноября 2020 года. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Александр Петров, Виталий Кищенко и другие.
С момента гибели гениального сыщика Родиона Меглина (Константин Хабенский) прошло полтора года. Есения (Паулина Андреева) по-прежнему тоскует по нему, исправно ходит на могилу, но не даёт скорби взять над собой верх. Родив от любимого ребенка, она всё-таки приняла предложение давно страдавшего по ней Жени (Александр Петров) и вышла за него замуж. Правда, примерной супруги из нее не вышло: Есения по-прежнему «горит» на работе и продолжает расследования даже под крышей дома своего. При этом полноценной преемницы Меглина из нее тоже не получилось. Расследование дела очередного маньяка, отстреливающего счастливых женихов на свадьбах, зашло в тупик. Органы проводят среди беспомощных следователей своеобразную рокировку и прибегают к последнему средству: выпускают из психушки чудом выжившего Родиона. Мягко говоря, он уже не тот и фактически превратился в овощ. Но нюх на душегубов у него такой же острый.
Первый «Метод» стал образцовым российским сериалом, наконец-то сумевшим дотянуться до уровня продукции Netflix. Интрига в духе «Декстера» и «Настоящего детектива» сочеталась в нем типично русским подходом к раскрытию характеров! Ведь Меглин, носящий говорящее имя Родион, фактически является альтер-это Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского. Постоянное балансирование Хабенского между законопослушной «тварью дрожащей» и «право имеющим» маньяком и составляло основу саспенса сериала.
Большой удачей продюсера Александра Цекало было заполучить серьезного режиссера Юрия Быкова. Создатель «Завода» и «Сторожа», конечно, отчасти играл по коммерческим правилам, что в частности проявлялось в однотипной структуре большинства серий (реальные прототипы маньяков действовали порою куда изощреннее), но все же сумел находить точки приложения своих способностей. Это касалось и стильной картинки, создающей настроение нуара, и завуалированного социального посыла. Да, Быкову не дали в полной мере развернуться с критикой устоев современного общества. Но один эпизод с косвенно виновным в гибели сорока людей на свадьбе следователем Стекловым, выпустившим Стрелка на свободу, говорит об отношении режиссера к правоохранительным органам больше, чем все вместе взятые кровавые сцены «Майора» и «Дурака».
Увы, понятия «Быков» и «сериал» оказались в итоге несовместимыми. Мы помним, как он истово каялся за «Спящих», а старожилы «Метода» теперь старательно избегают напоминаний о нем в интервью. На смену Юрию Быкову был снаряжен Александр Войтинский - тоже достойный кинодеятель, но, в отличие от своего предшественника, предпочитающий преимущественно коммерческие стратегии. Так что нуару и проклятым вопросам теперь пришлось уступить место литрам крови, абьюзерам и сомнительным фрикам.
К категории последних относится и «воскрешенный» Меглин. Теперь он похож на насильственно втиснутого во взрослое обличье ребенка из комедии «Любовь-морковь». Вместо сумрачного Раскольникова наших дней мы имеем дело с другим модифицированным персонажем Достоевского - юродивого из «Бесов», списанного с реального обитателя сумасшедшего дома Ивана Яковлевича Корейши. Для пущего эффекта Меглина зачем-то лишили его фирменного бежевого пальто и облачили в безвкусную подростковую толстовку и дурацкую шапочку. Все эти сомнительные манипуляции выглядят пока форменным издевательством над зрителем.
Утратил фильм и свой неповторимый антураж с насыщенным темпоритмом. Это даже заметно по сценам допроса, в которых раньше снимался харизматичный Юрий Быков, а теперь Есению терзает безликий статист. Удручает и событийная размазанность второго «Метода». Раньше в каждой серии тандем Есении и Родиона расследовал по одному преступлению, а теперь одно уголовное дело растянули на две серии. И, судя по размещенным в сети синопсисам следующих эпизодов, эта тенденция продолжится и в дальнейшем.
Денис Ступников,InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.