Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семеркой»: Сценарный пинг-понг Аарона Соркина

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Фильм вышел на платформе Netflix 16 октября 2020 года. Режиссер и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Майкл Китон и другие.

1968 год. Вовсю идет война во Вьетнаме, Америка посылает все больше солдат на бойню. Во время съезда Демократической партии США в Чикаго сразу несколько активистов приезжают, привозя своих сторонников. Они хотят донести свою позицию – войну надо прекратить. Мирный митинг превращается в стычки с полицией и погромы. Спустя некоторое время семеро лидеров протеста оказываются на скамье подсудимых по обвинению в заговоре против американского правительства. Им грозит десять лет лишения свободы.

Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс») в первую очередь известен как сценарист, пишущий блистательные диалоги. У его героев нет косноязычия или слов-паразитов, они говорят быстро, но при этом четко, словно каждый разговор в его фильмах – это партия в пинг-понг, где мяч-фразу надо резкими ударами поскорее отбивать обратно собеседнику. Другая столь же важная характеристика его текстов – это отточенные реплики. Каждое слово, каждый звук стоят на своем месте, что в сумме рождает некоторую поэтичность и мелодичность звучания. Благодаря этому диалоги звучат словно симфонии, а слушать даже быстро произносимые реплики становится легко и приятно.

Первоначально Соркин должен был писать сценарий для Стивена Спилберга, который хотел использовать неизвестных актеров в главных ролях. Затем фильм задвинули в долгий ящик, Спилберг покинул пост сначала режиссера, а потом и продюсера будущей картины. В какой-то момент Соркину самому пришлось сесть в режиссерское кресло.

Суд над чикагской семеркой – малоизвестное для России, но очень яркое событие из истории США. Соркин-режиссер, как и Соркин-сценарист, не разменивается на долгие вступления и не любит невнятного мычания – он сразу кидает зрителя прямиков в зал суда, по ходу действия раскрывая ему основные детали и конфликты. Он стремительно набирает темп и почти за два часа пробегается по ключевым моментам этого заседания. Периодически на экране появляются плашки с именами героев, хотя зритель, не знакомый с политической жизнью США, может не сразу запомнить, кто есть кто. При этом героев в фильме много (как минимум, семь обвиняемых, их адвокаты, судья и прокурор), и каждый из них прописан полноценной личностью.

Основной сюжет касается самого дела – явно заказного политического процесса, в котором судья-самодур не исполняет закон надлежащим образом и, по всей видимости, с самого начала мечтает посадить обвиняемых, даже не интересуясь их линией защиты. Одни персонажи пытаются бороться за свою свободу честными юридическими методами, другие – просто троллят судью, выставляя его идиотом. Вторая сюжетная линия связана с тем, что почти все обвиняемые – лидеры совершенно разных ветвей оппозиции. Персонаж Саши Барона Коэна (актер явно заслужил за эту роль «Оскар»), к примеру, – яркий представитель хиппи со всеми свойственными атрибутами, мечтающий в первую очередь о революции культурной. Полную его противоположность представляет герой Эдди Редмейна – ботаник, который чтит закон и мечтает сам когда-нибудь принять участие в выборах и менять страну к лучшему изнутри системы. То, как эти совершенно разные люди постепенно приходят к пониманию друг друга – это ничуть не менее интересная сюжетная линия.

В общем, с одной стороны, «Суд на чикагской семеркой» – это очень сильное политическое высказывание Соркина о свободе слова, к тому же явно имеющее элементы того, что принято называть современной повесткой (черный персонаж, о котором прямым текстом сообщается, что он арестован с остальными, чтобы в глазах присяжных группа смотрелась более зловещей). С другой стороны, это качественная зрелищная картина, от которой трудно отвести глаз. Она не просто увлекательная – она снята так драматично, что хочется искренне переживать главным героям, аплодировать вместе с ними в минуты пафоса и плакать в самых трогательных сценах. Это один из тех фильмов, после просмотра которых думаешь не про идеологию, а о том, как красиво это было снято, какие шутки запомнились и как впечатлила игра актеров. Резюмируя все это, хочется сказать, что Соркин снял потенциального номинанта на премию «Оскар».

Павел Соломатин, InterMedia

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM-КАНАЛ!

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+