«Шторм» и «Эпидемия» стали триумфаторами премии АПКиТ
VIII церемония вручения премий Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 31 мая 2020 года в онлайн-формате: трансляция шла на официальном сайте Пятого канала и мультимедийной платформе МТС ТВ.
Лидерами по числу наград стали сериалы «Шторм» и «Эпидемия»: оба эти проекта победили в пяти номинациях. «Шторм» был признан «Лучшим сериалом (5-24 серий)», Борис Хлебников – лучшим режиссером, актерские награды получили Александр Робак (лучший актер сериала) и Максим Лагашкин (лучший актер второго плана). Награды за лучшую главную женскую роль и женскую роль второго плана достались актрисам «Эпидемии» Виктории Исаковой и Марьяне Спивак.
Военный боевик «Батальон» стал лучшим мини-сериалом (1-4 серии), лучшим сериалом (более 24 серий) - детектив «Великолепная пятерка», в номинации «Лучший комедийный сериал» победили «Жуки», лучшим полнометражным фильмом признан драматический триллер «Текст» Клима Шипенко.
В рамках церемонии были вручены три специальных приза жюри. «За создание наиболее благоприятных условий для съемок» награждены губернатор Калининградской области Антон Алиханов, губернатор Новгородской области Андрей Никитин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. «За расширение границ» награду получили генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова и генеральный директор компании Expocontent Александра Модестова. Наградой «За многолетнюю верность сериалам» отмечен режиссерский дуэт Владимира Краснопольского и Валерия Ускова.
Полный список лауреатов премии АПКиТ
Лучший мини-сериал (1-4 серии)
- «Батальон»
Лучший сериал (5 - 24 серий)
- «Шторм»
Лучший сериал (более 24 серий)
- «Великолепная пятерка»
Лучший комедийный сериал
- «Жуки»
Лучший анимационный сериал
- «Три кота»
Лучшая сценарная работа
- «Шторм»
Лучшие визуальные эффекты
- «Гоголь»
Лучшая режиссерская работа
- «Шторм»
Лучшая оригинальная музыка к сериалу
- «Отчим»
Лучшая операторская работа
- «Эпидемия»
Лучшая работа художника-постановщика
- «Екатерина. Самозванцы»
Лучшая работа художника по костюмам
- «Екатерина. Самозванцы»
Лучшая работа художника по гриму
- «Эпидемия»
Лучшая работа звукорежиссера
- «Батальон»
Лучшая работа режиссера монтажа
- «Эпидемия»
Лучшая работа кастинг-директора
- «А.Л.Ж.И.Р.»
Лучший актер сериала
- Александр Робак («Шторм»)
Лучшая актриса сериала
- Виктория Исакова («Эпидемия»)
Лучший актер второго плана в сериале
- Максим Лагашкин («Шторм»)
Лучшая актриса второго плана в сериале
- Марьяна Спивак («Эпидемия»)
Лучшая докудрама
- «Рюриковичи»
Лучший полнометражный художественный фильм
- «Текст»
Специальный приз «За создание наиболее благоприятных условий для съемок»
- Антон Алиханов, губернатор Калининградской области
- Андрей Никитин, губернатор Новгородской области
- Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области
Специальный приз «За расширение границ»
- Евгения Маркова, генеральный директор «Роскино»
- Александра Модестова, генеральный директор компании Expocontent
Специальный приз «За многолетнюю верность сериалам»
- Владимир Краснопольский и Валерий Усков
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.