“Безопасная гавань” США для интернет-провайдеров и онлайн-сервисов официально поставлена под сомнение
Бюро авторского права США объявило «правило безопасной гавани» в США «несбалансированным и не отвечающим первоначальному намерению Конгресса». Это заявление содержится в опубликованном Бюро докладе. «Правило безопасной гавани» было установлено Конгрессом США в 1998 году в разделе 512 Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Заявленной целью было предоставление интернет-провайдерам и правообладателям «солидных льгот» для совместной деятельности с целью выявления и разрешения случаев нарушения авторских прав, происходящих в онлайн-среде.
Бюро авторского права несколько лет изучало вопрос о достижении баланса, к которому изначально стремился Конгресс, в свете значительных перемен в интернет-сфере в XXI веке. Вывод оказался неутешительным.
В докладе выделены области, в которых текущее применение 512 раздела не соответствует первоначальному замыслу Конгресса; среди них – условия, на основании которых к провайдеру может быть применено «правило безопасной гавани»; меры, применяемые к повторяющимся нарушениям; нормативные требования к знаниям; специфика уведомлений о нарушении авторских прав; требования к нестандартным извещениям; вызовы в суд; судебные постановления.
Кроме того, в докладе определяются не соответствующие законодательству области с нереализованным потенциалом, а заинтересованным сторонам и правительству рекомендуется сфокусироваться на сферах образования, работы волонтёров-модераторов (которые на самом деле являются сотрудниками компании-провайдера) и деталей использования технологий.
Бюро авторского права США рекомендует Конгрессу обсудить изменения в законодательстве для восстановления исходного баланса между правообладателями и провайдерами.
Справка InterMedia:в Гражданском кодексе РФ положения, аналогичные DCMA, зафиксированы в Статье 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника».
Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что доклад подталкивает к неутешительным выводам:
- На фоне рассматриваемого Мосгорсудом иска о вечной блокировке международного видеосервиса YouTube доклад о несбалансированности механизма "безопасной гавани" для провайдеров пришелся как нельзя кстати. Исследование показывает наличие больших сомнений у главного ведомства США по авторскому праву в наличии правовой определенности заложенных в механизме блокировок подходов, а также наличии целого ряда пробелов (например, отсутствие в перечне провайдеров торрент-трекеров и платежных систем).
Кроме того, в исследовании отмечается негативное влияние на конкуренцию требований к сервис-провайдерам о фильтрации размещаемого на платформах контента, поскольку это создает непреодолимые барьеры для входа на рынок новых участников.
В то же время, исследование указывает на недовольство самих правообладателей, уставших рубить постоянно отрастающие головы дракону пиратства при помощи бесчисленных адресных уведомлений о снятии контента.
Таким образом, следует признать, что действующее регулирование не является оптимальным не только в России, но и в самом месте его зарождения.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что доклад знаменует новый этап развития культурных индустрий.
- Нужно понимать, что именно законы США определяют принципы работы всего мира в Сети; именно «правилу безопасной гавани» не в последнюю очередь обязаны своим невероятным ростом корпорации ИКТ-отрасли, а американские Miсrosoft, Alphabet (Google), Apple за считанные годы стали крупнейшими в мире.
На протяжении десятилетий мы в InterMedia постоянно обращали внимание общественности на то, что благосостояние и развитие ИКТ-компаний основано именно на контенте. Именно с подачи США мировая правовая система десятилетиями поддерживала перераспределение финансовых потоков в пользу ИКТ-сферы - в ущерб создателям контента. Это пагубно влияло на развитие культурных индустрий, а некоторые просто обрушивало целиком - так случилось на рубеже веков с индустрией звукозаписи, потерявшей две трети оборота. Публикация доклада дает надежду - но будем реалистами, сопротивление корпораций будет жестким, а формирование справедливой системы маловероятно без закрепления в международной конвенции - на это уйдет не один год, а то и десятилетие.
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.