Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Худрук Театра классического балета Наталия Касаткина: «В нашей труппе артисты уходят, когда чувствуют, что пора»

18.09.2019 18:29 Звезды Рубрика: Дайджест 16+
предоставлено пресс-службой театра

О ПРЕДЫСТОРИИ «СОТВОРЕНИЯ МИРА»

— У «Сотворения мира» была предыстория, которая началась за шесть лет до этого, в 1965 году. На сцене Большого мы с Владимиром Василёвым выпустили балет «Весна священная». Это была первая постановка произведения Стравинского в СССР. Балет приняли восторженно. Но министр культуры Екатерина Фурцева, которая вообще не разбиралась в балете, не поняла, за что вдруг на нас свалился такой успех.

Единственное, что она знала о балете: вторая позиция — это плохо, потому что у танцовщиков развернуты бедра. Вот на таком уровне она разбиралась. А в «Весне священной» не то что вторая позиция, там вообще были эротические сцены. Древняя Русь, весенние обряды. Ну как без эротики! Можете представить реакцию Екатерины Алексеевны на такую смелость.

О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА «ВЕСНУ СВЯЩЕННУЮ»

— Конечно. Особенно когда слухи о постановке балета на музыку Стравинского дошли до западных импресарио. На премьеру «Весны священной» приехали режиссеры со всего мира. Директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки рассказывал: «Они такое говорили про ваш спектакль, что Екатерина Алексеевна просила ни в коем случае не передавать вам их слова, а то зазнаетесь».

Но «Весну священную» пригласили на гастроли в США. Вопреки желанию министра культуры балет удалось вывезти в Америку. Там был такой успех, что нас на руках в машину вносили и на руках от машины уносили. Мы с мужем тут же получили и мировое признание. В итоге Фурцева шесть лет не давала нам ничего поставить в Большом. Мы только танцевали в спектаклях театра.

О ПРИГЛАШЕНИИ В ЛЕНИНГРАД И ЭМИГРАЦИИ МИХАИЛА БАРЫШНИКОВА

— Возможно. Руководство Кировского театра оказалось более смелым. Это был 1971 год. Нам предоставили возможность работать над балетом «Сотворение мира» и разрешили задействовать любых артистов из труппы. На главную роль Адама мы пригласили Мишу Барышникова. Он уже был очень известным классическим танцовщиком. Одна беда, в его репертуаре не было спектакля, созданного только на него. «Сотворение мира» стало его визитной карточкой. У Миши был абсолютный триумф. В Ленинград из Москвы поездами приезжали поклонницы.

Была даже такая фраза: «Падение молодого Барышникова началось с «Сотворения мира». Началась бесконечная слежка за Мишей. У меня сложилось такое впечатление, что он не собирался эмигрировать, но в какой-то момент ему всё это надоело и он решил уехать. А у Барышникова такой характер — собрался, и всё.
Он знал, что за ним уже давно ходили кагэбэшники. Перед каждыми гастролями его вызывали в обком и задавали самые идиотские вопросы. Например, кто президент в Уганде. Его любимую девушку с ним не отпускали: либо она едет, либо он, но не вдвоем. Боялись, что они могут там остаться.

На гастролях он должен был подробно отчитываться — куда идет, с кем и надолго ли. Возвращение в гостиницу — не позже 23:00. Да что Миша, мы все это испытали, но в меньшей степени. Когда после успеха «Весны священной» мы сели в самолет на Москву, генерал от КГБ подошел к нам и сказал: «Ребята, спасибо, что вы вернулись». Ему было известно, что у Володи в Америке была тетка. А это железный повод остаться.

О БАЛЕТЕ В КИНО

— Я не видела ни одного хорошего фильма про балет. Наверное, то же самое могут сказать медики, которые смотрят кино о врачах. Режиссеры слишком любят драматизировать. Иначе о чем еще тогда снимать?

О БАЛЕТНОЙ ВЕРНОСТИ

— Нет, конечно, далеко не всё [гладко]. На поверхность выходят неприятные вещи. Но при этом более верных супругов, чем в балете, трудно найти. Таких пар много, но рассказывают обычно о тех, у кого по семь браков.

О «НУРЕЕВЕ» В БОЛЬШОМ

— Замечательный спектакль, мне очень понравился. Владислав Лантратов, играющий Нуреева, гораздо лучше, интереснее самого Рудольфа. На него мне было интересно смотреть. А настоящий Нуреев, простите, очень аккуратненько танцевал. Барышников — гениальный артист, Володя Васильев, Миша Лавровский, Юра Владимиров, Саша Годунов — это личности колоссальные, чего не могу сказать про Рудольфа. Он скорее очень хороший пиарщик.

Нуреев — это классика, благородство, элегантность, этим всем можно восхищаться. А потом все будут вспоминать Настю Волочкову. В Нурееве, конечно, не было пошлости, которую приобрела она. А ведь Настя замечательная артистка, очень талантливая и работоспособная. У нее есть характер. Правда, со временем Настя подстроилась под законы шоу-бизнеса и всё чаще эпатирует.

О БАЛЕТНОЙ ПЕНСИИ

— Я ушла на пенсию из Большого театра в 42 года. Так что сейчас меня эта тема не очень волнует. Не думаю, что в балете кто-нибудь будет расстроен, если придется просидеть лишние годы в театре, — наоборот. Генеральному директору Большого Владимиру Урину будет тогда очень трудно отделаться от «балласта». В нашей труппе, к счастью, так вопрос не стоит. Мы стараемся артистов держать в форме. А уходят они, когда чувствуют, что пора. А так хоть до 70 танцуй, пожалуйста. Тем более в спектаклях есть возрастные роли.

О СВОЕМ ПОПАДАНИИ В БОЛЬШОЙ

— После окончания Московского хореографического училища при Большом театре меня год не принимали в его прославленную труппу. Места были заняты блатными, своими и так далее. За это время я получила приглашения на главные роли в Театр Станиславского и Немировича-Данченко. А в Новосибирский театр оперы и балета меня не то что на роль, брали сразу балериной высшей категории. Но я хотела танцевать только на сцене Большого. И Леонид Михайлович Лавровский (главный балетмейстер Большого театра. — «Известия») посоветовал ждать места в этой прославленной труппе.

Глядя на мои страдания, мама (Анна Кардашова, детская писательница. — «Известия») решила помочь. Ей казалось, что без Большого театра я просто заболею. Влиятельней человека, чем Сергей Владимирович Михалков, с которым она состояла в приемной комиссии Союза писателей СССР, мама не знала. Она переступила через себя и единственный раз обратилась к нему за помощью. Михалков позвонил в Большой театр, и в труппе тут же освободилось место. Как потом мне рассказали, за меня хлопотали многие — педагоги, балетмейстеры. Но звонок Сергея Владимировича стал решающим. 3 марта 1954 года я пришла в Большой театр. И за это всю жизнь благодарна маме и Сергею Михалкову. Если бы не они, не знаю, как бы моя судьба сложилась.

(Зоя Игумнова, «Известия», 18.09.2019)

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Наталия Касаткина, Театр классического балета, цитаты

Лера Кудрявцева опровергла слухи о получении ею гражданства Румынии

20.05.2024 20:32 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Лера Кудрявцева опровергла информацию о получении ею румынского гражданства. Телеведущая назвала новости об этом «сплетнями». Тем, кто их распространяет, она настоятельно порекомендовала «не страдать фигней», сообщает телеграм-канал Super.

В начале мая Лера Кудрявцева улетала в Европу не уточнив страну. Там она провела всего четыре дня, но пользователи интернета распространили информацию, что она якобы получила гражданство Румынии, приложив скриншоты гипотетических документов. Вернувшись, ведущая назвала Москву лучшим городом Земли.

Ранее Лера Кудрявцева поделилась, как идет восстановление ее больного колена. Телеведущая призналась что позитивные подвижки в ее состоянии есть, но процесс выздоровления все же слишком затянулся. Из-за постоянных сильных болей она похудела на два килограмма. Впрочем, на днях она дала на своем примере рецепт, как поправиться за три дня на три килограмма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейсон Момоа встречается с Адрией Архоной

20.05.2024 19:05 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

У Джейсона Момоа («Аквамен», «Игра престолов») роман с Адрией Архоной («Благие знамения», «Я не киллер»). Актер обнародовал в соцсетях 20 мая 2024 года фотографии из поездки в Японию, на одном из снимков он нежно обнимает свою коллегу.

44-летний Джейсон и 32-летняя Адриа познакомились еще в 2021 году на съемках фильма «Малышка», но тогда Момоа был женат на Лизе Боне, с которой они развелись в 2022-м после 16 лет совместной жизни и пяти лет официального брака (у бывших супругов двое детей – 16-летняя Лола и 15-летний Накоа-Вольф). Адриа в 2019 году вышла замуж за американского адвоката пуэрториканского происхождения Эдгардо Каналеса, но они также развелись.

Ранее в этом году на Comic Con в Бейзингстоке Джеуйсона спросили: «Вы сейчас одиноки?», на что он ответил: «Я уже очень даже в отношениях. Некоторое время. Вы скоро всё узнаете».

Гарик Харламов покрасил волосы в розовый для гендерного пати Дениса Дорохова

PR НТВ

Финал юмористического шоу НТВ и «VK Видео» «Звёзды» состоялся 18 мая 2024 года. Победителями проекта стала команда «Регионы» и их лидер – актёр и юморист Денис Дорохов, получивший звание самой смешной звезды России, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе НТВ.

- Мы с ребятами получили не только звание победителей этого проекта, но и то, что изначально для меня, как звёздного лидера команды, было важно, - рассказал Денис Дорохов. - Моей целью было сделать всё, чтобы моих ребят заметили, чтобы они стали настоящими звёздами юмора. У нас были достойные соперники, все круто шутили и много работали, но я рад, что именно мои ребята стали триумфаторами первого сезона!

В финале за первое место боролись Дмитрий Маликов и «Сборная России», Азамат Мусагалиев и «Астана», Джиган и «Красноярск», Денис Дорохов и «Регионы», Филипп Киркоров и «Борцы» и Лера Кудрявцева и «Раисы». «Сборную России» пришёл поддержать Мигель, покинувший шоу в предыдущем этапе, и станцевал русский народный танец, юморист и актёр Жаргал Бадмацыренов удивил всех, появившись в миниатюре команды «Раисы», а Джигана защищала от юмористических нападок членов команды «Красноярска» его супруга Оксана Самойлова. Денис Дорохов и «Регионы» решили прямо на сцене устроить гендерную вечеринку для члена своей команды Максима Винокурова и его супруги – пара ждёт ребёнка. В итоге пол малыша раскрыл Гарик Харламов, специально перекрасивший волосы в розовый цвет.

- Мне Денис позвонил, говорит: «У нас будет вот такая история, новый человек родится, будет гендер-пати. Давай мы это всё в секрете сохраним, перекрасим тебе волосы?», - расказал Гарик Харламов. - Я говорю: «Да, давай, почему нет?!» Я давно хотел закрасить седину! На самом деле, спасибо, что я в этом поучаствовал, это моё первое в жизни гендер-пати. Я впервые ощутил, помимо того, что ты оцениваешь юмор, ещё что-то такое сердечное, душевное. Надо отметить, что Денис, конечно, выдающийся юморист!

Перед объявлением победителя проекта состоялась торжественная церемония награждения: каждый член жюри придумал свою номинацию. Оценивать судьи должны были не только финал, но и весь сезон в целом. Так, Валя Карнавал вручила приз Денису Дорохову и «Регионам» в номинации «Открытие года», Филипп Киркоров и «Борцы» получили награду от Сергея Жукова в номинации «Песня года», Тимати вручил статуэтку Джигану и «Красноярску» в номинации «Лучшая пародия», приз за «Лучшую шутку» от Артемия Лебедева достался Александру Ревве и команде «Студия Союз», а Гарик Харламов в номинации «Разрыв года» отдал награду Лере Кудрявцевой и команде «Раисы».

Система выставления оценок в финале была особая. Баллы, полученные в предыдущих этапах, сгорали, и каждый член жюри распределял от 1 до 6 баллов между командами-финалистами. Так, Лера Кудрявцева и «Раисы» получили 7 баллов, Дмитрий Маликов и «Сборная России» – 11, Джиган и «Красноярск» – 14, Филипп Киркоров и «Борцы» – 20, Азамат Мусагалиев и «Астана» – 23. Победу одержали Денис Дорохов и «Регионы», получив от судей 30 баллов.

- Вот у других команд, когда пытаешься вспомнить классный какой-то хук, классный номер, хочешь сказать: «О, у вас классная была вот эта шутка!», а у вас настолько пролетает номер, всё классно, ты даже вспомнить шутки не можешь, но знаешь, что это было всё классно! – отметил Сергей Жуков. - Мы каждый раз думаем, что ещё они выдумают, что ещё сотворит Дорохов, что ещё сделают ребята. И, оказывается, можно каждый раз лучше, больше, выше! Это поразительно!

Финал шоу продемонстрировал отличные показатели. Так, среди зрителей старше 18 лет доля составила 13,4% (максимальная доля – 23,3%), в 14-44 – 14,6% (максимальная доля – 24,8%), в 14-59 – 15,6% (максимальная доля – 25,9%). Доля москвичей старше 18 лет, смотревших финал юмористического шоу, составила 13,1% (максимальная доля – 22,9%), среди жителей Москвы 14-44 доля достигла 19,7% (максимальная доля –27,8%), а среди москвичей 14-59 – 16,6% (максимальная доля – 27,5%).

Ранее Филипп Киркоров шутливо обыграл свое участие в «голой вечеринке» Насти Ивлеевой. В юмористическом шоу «Звезды», премьера которого состоялась 9 марта 2024 года на НТВ, Филипп Киркоров появился на сцене среди комиков и, сбросив плащ, оказался в черной «водолазке для извинений», в которой недавно каялся за свое участие в мероприятии.

Фото: PR НТВ На фото: Гарик Харламов
Теги: Гарик Харламов, финал, Денис Дорохов, Звезды
β 16+