Бокс-офис РФ: «Король лев» догоняет «Мстителей»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 1 по 4 августа 2019 года. По данным ЕАИС, две новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовал фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу». Он собрал 474,6 млн рублей или 7,4 млн долларов. На боевик от студии Universal пришлось 63% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. Сеансы он отработал хорошо – их число составило почти 54 тыс., а доля от общего числа – 55%.
При этом какого-то ошеломительного успеха спин-офф не добился. Его касса в дебютный уикенд оказалась лишь чуть ниже, чем у «Короля льва» на вторую неделю проката. По сравнению с основной серией, он также оказался почти вдвое слабее. Так, «Форсаж 7» в первый уикенд собрал 718,2 млн рублей, а «Форсаж 8» – 703,6 млн.
От критиков спин-офф про Хоббса и Шоу удостоился примерно таких же отзывов, как и основная часть с Вином Дизелем. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 70 баллов из 100. Для сравнения, у фильма «Форсаж 7» было 74 балла, а у «Форсаж 8» – 73 балла. Посетили в кинотеатрах фильм 7,6 млн человек.
«Король лев» спустился на вторую строчку, потеряв 51% сборов. Сейчас в его копилке уже почти 2,3 млрд рублей за три недели. Такими темпами ремейк культового мультфильма Disney уже на следующий уикенд может обогнать блокбастер «Мстители: Финал».
С третьей строчки стартовал украинский мультфильм «Руслан и Людмила: Перезагрузка». Он собрал 15,6 млн рублей или 244 тыс. долларов. На ленту пришлось 2% от общих сборов, при этом сеансов было выделено аж 8%.
Мультфильм посмотрели 77,6 тыс. зрителей. Критики «Руслана и Людмилу» разгромили. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 45 баллов из 100.
На четвертую строчку спустился «Человек-паук: Вдали от дома». Картина собрала в России уже почти 1,2 млрд рублей или 18,7 млн долларов.
Пятерку замыкает исторический триллер «Видок: Охотник на призраков». Ко второй неделе проката он потерял 62% сборов. Пока его касса составляет в России 39,2 млн рублей или 618 тыс. долларов.
«Паразиты» продолжают демонстрировать феноменальные результаты. Фильм южнокорейского режиссера, получивший приз Каннского кинофестиваля, сократил кассу только на 10%. При этом в прокате он идет уже пять недель. Общая касса картины в России составляет 77,6 млн рублей или 1,2 млн долларов. Благодаря менее успешным лентам «Паразиты» сумели вот уже во второй раз подняться в таблице – с девятой строчки до шестой.
«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, выпущенный в России в повторный прокат, спустился на девятую строчку топ-10. Фильм собрал 19 млн рублей или почти 300 тыс. долларов.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «До скорой встречи» и «Шаг вперед 6: Год танцев». Они оба были дебютантами прошлой недели.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 1 августа | 474.641.540 | 7.437.493 | – | 577.890.224 | 9.033.068 | 200.000.000 | |
2 | 1 | 18 июля | 220.675.830 | 3.453.886 | -51% | 2.288.119.370 | 36.074.952 | н/д | |
3 | N | Руслан и Людмила: Перезагрузка | 1 августа | 15.582.445 | 243.805 | – | 20.540.202 | 320.501 | н/д |
4 | 2 | 4 июля | 14.521.531 | 227.249 | -58% | 1.185.812.816 | 18.666.142 | 160.000.000 | |
5 | 3 | Видок: Охотник на призраков | 25 июля | 7.541.490 | 118.047 | -62% | 39.190.158 | 618.076 | н/д |
6 | 9 | 4 июля | 5.744.101 | 89.875 | -10% | 77.641.281 | 1.221.506 | 11.800.000 | |
7 | 5 | Солнцестояние | 18 июля | 1.098.794 | 64.179 | -61% | 49.885.157 | 786.805 | н/д |
8 | 10 | 20 июня | 3.934.176 | 61.540 | -34% | 480.636.991 | 7.585.606 | н/д | |
9 | 6 | Бойцовский клуб | 25 июля | 3.444.949 | 53.972 | -61% | 19.033.785 | 299.968 | 63.000.000 |
10 | 4 | Анна | 11 июля | 3.390.322 | 53.056 | -78% | 210.464.488 | 3.310.104 | 30.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.