Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Бокс-офис РФ: «Король лев» догоняет «Мстителей»

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 1 по 4 августа 2019 года. По данным ЕАИС, две новинки попали в десятку лидеров.

С первого места в прокате стартовал фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу». Он собрал 474,6 млн рублей или 7,4 млн долларов. На боевик от студии Universal пришлось 63% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. Сеансы он отработал хорошо – их число составило почти 54 тыс., а доля от общего числа – 55%.

При этом какого-то ошеломительного успеха спин-офф не добился. Его касса в дебютный уикенд оказалась лишь чуть ниже, чем у «Короля льва» на вторую неделю проката. По сравнению с основной серией, он также оказался почти вдвое слабее. Так, «Форсаж 7» в первый уикенд собрал 718,2 млн рублей, а «Форсаж 8» – 703,6 млн.

От критиков спин-офф про Хоббса и Шоу удостоился примерно таких же отзывов, как и основная часть с Вином Дизелем. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 70 баллов из 100. Для сравнения, у фильма «Форсаж 7» было 74 балла, а у «Форсаж 8» – 73 балла. Посетили в кинотеатрах фильм 7,6 млн человек.

«Король лев» спустился на вторую строчку, потеряв 51% сборов. Сейчас в его копилке уже почти 2,3 млрд рублей за три недели. Такими темпами ремейк культового мультфильма Disney уже на следующий уикенд может обогнать блокбастер «Мстители: Финал».

С третьей строчки стартовал украинский мультфильм «Руслан и Людмила: Перезагрузка». Он собрал 15,6 млн рублей или 244 тыс. долларов. На ленту пришлось 2% от общих сборов, при этом сеансов было выделено аж 8%.

Мультфильм посмотрели 77,6 тыс. зрителей. Критики «Руслана и Людмилу» разгромили. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 45 баллов из 100.

На четвертую строчку спустился «Человек-паук: Вдали от дома». Картина собрала в России уже почти 1,2 млрд рублей или 18,7 млн долларов.

Пятерку замыкает исторический триллер «Видок: Охотник на призраков». Ко второй неделе проката он потерял 62% сборов. Пока его касса составляет в России 39,2 млн рублей или 618 тыс. долларов.

«Паразиты» продолжают демонстрировать феноменальные результаты. Фильм южнокорейского режиссера, получивший приз Каннского кинофестиваля, сократил кассу только на 10%. При этом в прокате он идет уже пять недель. Общая касса картины в России составляет 77,6 млн рублей или 1,2 млн долларов. Благодаря менее успешным лентам «Паразиты» сумели вот уже во второй раз подняться в таблице – с девятой строчки до шестой.

«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, выпущенный в России в повторный прокат, спустился на девятую строчку топ-10. Фильм собрал 19 млн рублей или почти 300 тыс. долларов.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «До скорой встречи» и «Шаг вперед 6: Год танцев». Они оба были дебютантами прошлой недели.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Форсаж: Хоббс и Шоу

1 августа

474.641.540

7.437.493

577.890.224

9.033.068

200.000.000

2

1

Король лев

18 июля

220.675.830

3.453.886

-51%

2.288.119.370

36.074.952

н/д

3

N

Руслан и Людмила: Перезагрузка

1 августа

15.582.445

243.805

20.540.202

320.501

н/д

4

2

Человек-паук: Вдали от дома

4 июля

14.521.531

227.249

-58%

1.185.812.816

18.666.142

160.000.000

5

3

Видок: Охотник на призраков

25 июля

7.541.490

118.047

-62%

39.190.158

618.076

н/д

6

9

Паразиты

4 июля

5.744.101

89.875

-10%

77.641.281

1.221.506

11.800.000

7

5

Солнцестояние

18 июля

1.098.794

64.179

-61%

49.885.157

786.805

н/д

8

10

История игрушек 4

20 июня

3.934.176

61.540

-34%

480.636.991

7.585.606

н/д

9

6

Бойцовский клуб

25 июля

3.444.949

53.972

-61%

19.033.785

299.968

63.000.000

10

4

Анна

11 июля

3.390.322

53.056

-78%

210.464.488

3.310.104

30.000.000

См. уикенд 25.07–28.07

Павел Соломатин, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+