Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Пираты крадут до 1/4 выручки видеоиндустрии США

По оценкам экспертов, ущерб стране от видеопиратства достигает 30 млрд долларов, но куда значительнее урон рынку труда.

Исследование видеопиратства и его влияния на экономику США в 2017 году, совместно подготовленное Торговой палатой США, Центром глобальной инновационной политики и консалтинговой компанией NERA Economic Consulting, было опубликовано в конце июня 2019 года.

Как отмечается в публикации, по состоянию на 2018 год число подписчиков у различных сервисов потокового вещания по всему миру превысило число подписчиков платного телевидения. Пользователи имеют доступ более чем к 500 различным онлайн-порталам, распространяющим легальный контент. Спрос на сериалы, фильмы и телевизионные программы растет, как отмечают авторы исследования, с беспрецедентной скоростью. Для удовлетворения этого спроса в различных творческих и связанных с ними технологических отраслях занято до 2,6 млн человек, которые обеспечивают ежегодный доход отрасли в объеме 229 млрд долларов. Однако по мере распространения легального стриминга растет и цифровое пиратство, поскольку пираты приспосабливаются к использованию новых технологий и изменению поведения пользователей.

Исследование показывает, что более 80% всего потребления пиратского видеоконтента (включая скачивание и онлайн-просмотр) приходится на стриминг. Незаконная потоковая передача видео (фильмов, сериалов, телешоу) уже обошла по популярности BitTorrent и другие технологии, основанные на загрузке файлов пользователями. Кроме того, пиратство обросло полноценной инфраструктурой с пиратскими приложениями и устройствами, позволяющими получать доступ к контенту не только посредством компьютера и смартфона, но и по телевизору.

По оценкам экспертов, пиратство сдерживает экономический рост. Мировое онлайн-пиратство обходится экономике США не менее чем в 29,2 млрд долларов упущенного дохода ежегодно. Цифровое пиратство наносит ущерб бизнесу – как компаниям, производящим контент, так и занятым в технологических сферах, связанных с ним.

Ежегодно около 26,6 млрд нелегальных просмотров приходится на фильмы, а 126,7 млрд – на сериалы, произведенные в США. Это приводит к снижению доходов от продаж на внутреннем рынке на 11–24%, а также к сокращению числа рабочих мест на 230–560 тыс. При этом, как отмечают авторы исследования, значительная доля пиратов находится за пределами США.

Видеопиратство – ключевые цифры, 2017 г.

Урон от пиратства рассчитывался экспертами исходя из трех величин. Это объем пиратства (количество фильмов и сериалов, которое было просмотрено на пиратских ресурсах), степень замещения (сколько фильмов и сериалов было бы приобретено, если бы они были легальны), а также доход на единицу контента (сколько получит индустрия за каждую продажу единицы легального контента).

Замещение пиратского потребления лицензионным высчитывается разными экспертами уже длительное время. Так, в 2014 году исследователи Бред Данахер и Майкл Смит объявили, что закрытие пиратского ресурса Megaupload привело к росту цифровых доходов на 6,5% у крупнейших студий. Позже они и другой аналитик Рахуль Теланг выяснили, что закрытие 53 пиратских сайтов в Великобритании в ноябре 2015 года привело к увеличению количества просмотров видео на легальных ресурсах на 10%.

Многие исследования этого вопроса проводились путем опроса пользователей. Так, исследователи Рафаэль Роб и Джоэль Вальдфогель после опроса студентов Пенсильванского университета заявили, что 80% из них заплатили бы за контент, который смотрели впервые, а 20% – заплатили бы за повторные просмотры. Средневзвешенный коэффициент замещения легальным контентом, по оценкам экспертов, составил 66,7%. Социологическая компания Ipsos вместе с Оксфордским институтом экономической политики в ходе исследования выяснила, что 45% жителей Австралии заплатили бы за легальный контент, если бы у них не было доступа к нелегальной копии. Другие исследования выявляли замещение легальным контентом Европе на уровне 30–40%.

Для составления своего отчета Торговая палата США ограничилась консервативными оценками замещения легальным контентом в 14% для Китая и 34% для Европы.

Видеопиратство с использованием технологии BitTorrent, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

8,9

0,4

9,4

Производство США

5,0

0,3

5,3

Производство других стран

3,9

0,2

4,1

Сериалы – всего

2,8

0,2

3,0

Производство США

1,9

0,1

2,1

Производство других стран

0,9

0,1

0,9

Всего

11,7

0,7

12,4

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Видеопиратство с использованием стриминга, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

44,7

2,2

46,9

Производство США

25,1

1,4

26,6

Производство других стран

19,5

0,8

20,3

Сериалы – всего

170,6

12,8

183,4

Производство США

117,9

8,8

126,7

Производство других стран

52,7

4,1

56,7

Всего

215,3

15,1

230,3

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки средневзвешенной цены просмотра использовались открытые данные. При этом учитывались время, которое потребители тратят на просмотр видео из разных источников, а также средний доход, полученный правообладателем.

Средний доход правообладателей с одного просмотра фильма или эпизода сериала по видам дистрибьюции, 2017

Вид дистрибьюции

Доли видов дистрибьюции в общем времени потребления контента, %

Средний доход с одного просмотра, долл.

Доля продюсера в общих доходах, %

Средний доходпродюсераконтента с одного просмотра, долл.

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кабельное телевидение

55

47

7,51

2,82

54

4,02

1,51

Кинотеатр

14

8,97

53

4,75

Легальный видеосервис (подписка)

23

24

0,77

0,39

54

0,41

0,21

Легальный видеосервис (реклама)

22

0,17

55

0,09

Продажа/аренда физических носителей

6

5

6,75

0,68

67

4,50

0,45

Продажа/аренда цифровой копии

2

2

7,92

2,07

70

5,54

1,45

Всего

100

100

Средневзвешенный доход

6,09

1,53

3,34

0,83

Для оценки всего мирового пиратского рынка Торговая палата США умножила показатели уровня пиратства на средние доходы отрасли от фильмов и сериалов. Таким образом, по данным исследования, в 2017 году рынок пиратского цифрового кино составил 285,7 млрд долларов, а пиратских сериалов – 280,5 млрд долларов. Чтобы оценить объем упущенных доходов для правообладателей использовались вышеназванные коэффициенты замещения легальным контентом. Таким образом, потери от мирового цифрового пиратства составили от 40 до 97,1 млрд долларов для киноиндустрии и от 39,3 до 95,4 млрд долларов для телевидения.

Последствия от пиратства фильмов, 2017

География

Всего просмотров пиратских фильмов, млрд

Средний доход с одного просмотра фильма, долл.

Общая оценка пиратского рынка фильмов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

25,1

6,09

3,34

153,1

83,8

21,4

52,1

11,7

28,5

Пиратство в США

1,4

6,09

3,34

8,7

4,8

1,2

3,0

0,7

1,6

Всего

26,6

6,09

3,34

161,9

88,6

22,7

12,4

12,4

30,1

Производство других стран:

Пиратство вне США

19,5

6,09

3,34

119,1

65,2

16,7

40,5

9,1

22,2

Пиратство в США

0,8

6,09

3,34

4,8

2,6

0,7

1,6

0,4

0,9

Всего

20,3

6,09

3,34

123,8

67,8

17,3

42,1

9,5

23,0

Итого

46,9

6,09

3,34

285,7

156,4

40,0

97,1

21,9

53,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Последствия от пиратства сериалов, 2017

География

Всего просмотров пиратских сериалов, млрд

Средний доход с одного просмотра эпизода, долл.

Общая оценка пиратского рынка сериалов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

117,9

1,53

0,83

180,3

97,8

25,2

61,3

13,7

33,3

Пиратство в США

8,8

1,53

0,83

13,4

7,3

1,9

4,6

1,0

2,5

Всего

126,7

1,53

0,83

193,8

105,1

27,1

65,9

14,7

35,7

Производство других стран:

Пиратство вне США

52,7

1,53

0,83

80,5

43,7

11,3

27,4

6,1

14,8

Пиратство в США

4,1

1,53

0,83

6,2

3,4

0,9

2,1

0,5

1,1

Всего

56,7

1,53

0,83

86,7

47,0

12,1

29,5

6,6

16,0

Итого

183,4

1,53

0,83

280,5

152,1

95,4

95,4

21,3

51,7

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки влияния пиратства на экономику США авторы исследования использовали макроэкономическую модель IMPLAN. При этом они подчеркивают негативное влияние пиратства на экономику по следующим причинам. Пользователи за пределами США, потребляя нелицензионный контент, тратят сэкономленные деньги, как правило, не на товары и услуги из США. При этом потери доходов американскими компаниями из-за пиратства в других странах не влияют на количество контента, которое в эти страны поставляется.

В то же время из-за пиратства в самих Штатах страдают не только продюсеры, но и распространители контента – кинотеатры, кабельные компании, производители дисков, операторы связи и розничные магазины электроники, а также дистрибьюторы. Однако сэкономленные средства пользователи тратят на другие товары и услуги производства США, что потенциально может компенсировать вред экономике страны.

В моделировании не учитывается пиратство контента, произведенного вне США, поскольку оно не оказывает существенного влияния на экономику страны.

Потери от пиратства фильмов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

153,1

от -11,7 до -28,5

от -11,7 до -28,5

Пиратство в США

8,7

от -0,7 до -1,6

от -0,6 до -1,3

от -1,2 до -3,0

Всего

161,9

от -12,4 до -30,1

от -0,6 до -1,3

от -13,0 до -31,5

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Всего

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Итого

166,6

от -12,4 до -30,1

от -0,9 до -2,1

от -13,3 до -32,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Потери доходов от пиратства сериалов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

180,3

от -13,7 до 33,3

от -13,7 до -33,3

Пиратство в США

13,4

от -1,0 до -2,5

от -0,9 до -2,1

от -1,9 до -4,6

Всего

193,8

от -14,7 до -35,7

от -0,9 до -2,1

от -15,6 до -37,8

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Всего

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Итого

200,0

от -14,7 до -35,7

от -1,3 до -3,1

от -16,0 до -38,8

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Таким образом, суммарно видеопиратство снижает доходы для производственных и дистрибьюторских компаний на 29,2–71 млрд долларов в год. Учитывая общую выручку этой индустрии (229 млрд долларов), они теряют из-за пиратства 11–24% от своих доходов.

Однако с точки зрения рабочих мест ущерб от пиратства значительно выше. Так, в 2017 году в сфере производства и легального распространения видеоконтента были заняты 927 тыс. человек, а общая занятость (включая связанные технологические отрасли – около 2,6 млн человек). Потери рабочих мест из-за пиратства эксперты оценили в 230–560 тыс., что является уже более существенной долей – 25–60%.

По материалам исследования Impacts of Digital Video Piracy on the U.S. Economy

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+