Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Владимир Мединский рассказал о борьбе с пиратством, статусе национального фильма и упрощении работы с Госфильмофондом

Пресс-конференция, посвященная законодательным инициативам Минкультуры России в сфере кинематографа, состоялась в пресс-центре ТАСС 13 марта 2019 года. В мероприятии приняли участие министр культуры России Владимир Мединский; генеральный директор киностудии «КИТ», продюсер и режиссер Джаник Файзиев; директор кинокомпании «СТВ», продюсер Сергей Сельянов.

Владимир Мединский первым взял слово, отметив, что отечественная киноиндустрия, несмотря на многочисленные кассовые рекорды, заметно страдает от пиратства. Ущерб от незаконного использования кинопродукции достигает 40–70 млрд рублей в год, что сопоставимо со сборами всего кинопроката.

С целью совершенствования антипиратского законодательства Министерство выдвинуло ряд инициатив, чтобы решить три основные проблемы - сократить срок принятия судебного решения по нарушителям; дать возможность правообладателям напрямую обращаться к провайдерам и/или владельцам хостинга с требованием удаления незаконного контента; сократить число анонимных сайтов и ввести перечень информации, которую владелец сайта обязан размещать о себе.

– Мы устранили самых крупных нарушителей, но огромное количество сайтов с пиратским контентом продолжают работать. Во многом это связано с тем, что законодательство не возлагает соответствующей ответственности на поисковые системы. Поисковики отказываются от принятия каких-либо мер, ведущих к блокировке ссылок на нелегальные сайты, – подчеркнул министр.

Вторым по важности направлением работы, призванным поддержать кинопроизводство, Владимир Мединский считает работу кинокомиссий. С рибейтом (механизмом возврата части средств, затраченных на съемки в регионе) уже работают в Калининградской, Ульяновской, Вологодской, Новгородской и Иркутской областях, а также в Пермском крае. Также есть ряд кинокомиссий без рибейта – в Москве, Астраханской и Тульской областях, республике Крым, Карелии, Татарстане и Башкортостане.

Отдельно министр коснулся вопроса определения национального фильма. На сегодняшний день критерии того, какой фильм можно считать национальным, достаточно жесткие и местами избыточные. Так, если фильм снимается в России российским режиссером и с российскими актерами, но его финансирование на четверть китайское – он считается уже не национальным, а китайским. Такую ситуацию Мединский назвал неправильной. Он предлагает сделать приоритетным не финансовый, а творческий вклад - так на существенные налоговые льготы смогут претендовать больше картин.

В завершение своей речи Владимир Мединский описал текущую ситуацию с обязательными экземплярами фильмов для Госфильмофонда. С 2018 года главный киноархив страны начал принимать цифровые копии картин, что значительно облегчило жизнь кинопроизводителей, уже много лет не работающих с пленкой. В ближайшее время также планируется внести изменения, облегчающие сдачу на хранение обязательного экземпляра - будет определено, как именно его можно сдавать и хранить, чтобы было удобно всем участникам процесса.

Сергей Сельянов отметил, что все перечисленные изменения должны оздоровить индустрию.

– Мы все это поддерживаем. Чем выше темпы развития, тем больше надо законодательно обустраивать площадку, – заявил он.

По словам продюсера, еще пять лет назад российское зрительское кино на международных рынках не было представлено вообще – там можно было встретить исключительно авторское и фестивальное.

– Сейчас наше зрительское кино продается в десятки стран мира. Мы же любим, когда иностранцы говорят, что [российское] - это хорошо, тогда мы и сами начинаем в это верить. Бюджеты фильмов растут, а потенциальных зрителей в стране больше не становится, так что нам надо туда двигаться, – сказал он.

Комментируя проблему пиратства, он обратил внимание на развитие гаджетов. По словам г-на Сельянова, долгое время кинематографисты вообще не обращали внимания на «экранки», снимаемые в зале, однако за последние годы их качество сильно выросло, тогда как никакой ответственности за подобную съемку по-прежнему не существует.

– ИТ-индустрия уже согласилась. Еще пять лет назад нам говорили: «как вы смеете посягать, где свобода слова? Чего хочу, то и ворочу». Этой демагогии было очень много. Сейчас все понимают, что [кино] - это энтермеймент, это продукт, – прокомментировал он.

Кроме того, Сергей Сельянов отметил, что, по его оценкам, около 100 млн рублей, затраченных на съемки фильмов, уже вернулись к кинопроизводителям благодаря кинокомиссиям и рибейтам.

Следом слово взял Джаник Файзиев. Он рассказал, что помимо вечного вопроса «где взять денег?» у кинопроизводителей всегда есть проблемы с организацией съемок – получением разрешения, обеспечением безопасности работ, подключения к электричеству, проезда машин и т.д. Кинокомиссии, появившиеся в последние годы – то единое окно, без которого было бы невозможно организовать съемочный процесс в крупном городе.

Кроме того, чтобы дать зрителям разнообразную картинку, кинематографистам зачастую приходится выезжать в разные локации, а тратить средства на экспедиции и поиск мест «на удачу» практически невозможно – в бюджете никогда нет на это денег.

– Если я туда доеду, на что я потом буду снимать? А вдруг у меня не будет там света, какого-нибудь артиста или какой-то техники? – заметил он.

Продюсер отмечает, что кинокомиссии могут быть выгодны и самим регионам. Например, после съемок «Властелина колец» туристический поток в Новую Зеландию значительно увеличился.

Джаник Файзиев рассказал, что его очень расстраивает пиратство. По его словам, если взять любой, даже самый успешный фильм, и прибавить к нему аудиторию, воспользовавшуюся нелицензионной продукцией, то сборы можно увеличить в десятки раз. У успешных российских фильмов бывает до 20 млн скачиваний – это фантастическая цифра, которую пока невозможно монетизировать.

– В советские годы кино было второй по доходности статьей в бюджете страны. У нас есть все шансы, чтобы вернуться к той большой киноиндустрии. Потребность в российском продукте гигантская – она гораздо выше, чем можно себе представить. Если посмотреть рейтинги скачиваний – в первой пятерке всегда есть российские сериалы. Первые два места – дань моде, они постоянно меняются, но вот сама потребность в отечественных сериалах, в художественной продукции огромна, и об этом говорят цифры, – подчеркнул Джаник Файзиев.

Также он рассказал про проблемы с получением статуса национального фильма.

– Данила Козловский снимается в Америке – почему это не наше достояние? Любой международный успех любого нашего человека, работающего в киноиндустрии, – это наше достояние, даже если китайцы или американцы дали на это денег, – заявил он.

По словам Файзиева, многим иностранным инвесторам интересно работать с Россией, потому что у нас есть государственные деньги, снижающие финансовую нагрузку.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+