Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Стекло». Постмодернистские супергерои ***

В ролях: Брюс Уиллис, Джеймс МакЭвой, Сэмюэл Л. Джексон, Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой, Спенсер Трит Кларк. Режиссер: М. Найт Шьямалан. В широкий прокат фильм выходит в России 17 января 2018 года.

Кевин – человек, страдающий множественным расстройством личности, одна из ипостасей которого – непобедимый Зверь. Он встречается с террористом-инвалидом Мистером Стекло, который верит, что в мире есть супергерои, но их надо соответствующим образом пробудить. Стекло хочет столкнуть Зверя со своим противником Дэвидом Данном - народным мстителем, который отличается неуязвимостью и способностью видеть чужие грехи при прикосновении. Их решающая схватка должна показать миру, что комиксы – не вымысел, а зафиксированные истории о людях с необыкновенными способностями.

В далеком 2000-м году Шьямалан снял «Неуязвимого» с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлем Л. Джексоном. Это был первый фильм, пытавшийся сделать совершенно новую тогда супергероику – мрачную, серьезную, с взрослым главным героем, переживающим кризис среднего возраста. Однако до хорошо распиаренного нолановского «Темного рыцаря» этот взгляд на жанр интересом не пользовался. Лишь спустя 17 лет вышел «Сплит» – триллер про похитителя девушек с множественным расстройством личности. Он выглядел вполне самостоятельным фильмом, хотя его действие происходило в той же вселенной, что и действие «Неуязвимого». «Стекло» же должно было стать продолжением обеих картин и соединить сюжетные линии в единую киновселенную, а также раскрыть, наконец, последнего из трех персонажей – собственно, Мистера Стекло.

После пресс-показов многие критики на западе уже охарактеризовали «Стекло» как худший фильм Шьямалана. После «Повелителя стихий» и «После нашей эры» такие высказывания, пожалуй, выглядят слишком эмоциональными. «Стекло» – не худший фильм режиссера, но, пожалуй, один из самых разочаровывающих.

Причины вполне очевидны. И «Неуязвимый», и «Сплит» были хороши, а потому ожидания от заключительной части трилогии были очень высоки. В то же время оба фильма – самостоятельные и вполне законченные произведения, в которых есть начало и конец, а также полноценное развитие персонажей. По большому счету ни одному из них сиквел не требовался – сиквел требовался только самому Шьямалану, чтобы закончить выдуманную им самим историю о рождении героя и злодея.

И вот режиссер снимает продолжение, но в то же время всеми силами пытается избежать того чувства, будто бы перед зрителем сиквел. Картина получается перегружена деталями, отсылками, флэшбеками для тех зрителей, кто давно забыл (или вообще не знал), с чего вообще когда-то началась вся история. Кроме того, огромная доля времени уделяется попыткам доктора Элли Стейпл убедить главных героев (и зрителей вместе с ними), что никаких событий прошлых фильмов не было, что это лишь плод воображения психически нездоровых людей, начитавшихся комиксов и вообразивших себя их персонажами.

Все это начисто убивает динамику повествования. Из «Стекла» не получается ни пугающего триллера, как «Сплит», ни захватывающего приключения, как «Неуязвимый». Впрочем, режиссера это нисколько не волнует. Шьямалан находится в плену у собственной идеи – показать свое особое видение жанра супергеройского кино. Во время просмотра складывается ощущение, что его вообще не волнует итоговый результат – его волнуют только метафоры, отсылки к поп-культуре и насмешки над студийным кинематографом.

«Стекло» не может ни удивить, ни напугать, оно ужасающе вторично по отношению к прошлым фильмам, хотя еще может порадовать зрителей несколькими очень красиво построенными сценами и кадрами. Впрочем, в эпоху засилья на экранах типовых супергеройских блокбастеров, в которых меняется только цветовой фильтр, количество юмора и пафоса, новый взгляд Шьямалана – это, как минимум, интересно. Жаль, что дальше минимума дело так и не ушло.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+