Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Константин Богомолов: «Современное или несовременное искусство — это самая сомнительная категория из всех возможных»

О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

— «Современное искусство» — это не более чем временная атрибуция. Искусство бывает разным, главное — хорошее оно или плохое. Точно так же и театр бывает хорошим и плохим. Поэтому у меня нет градации: хорошее искусство, плохое искусство — об этом еще можно рассуждать, и то это очень субъективно. А современное или несовременное — это вообще самая сомнительная категория из всех возможных; собственно, мне кажется, этот спектакль отчасти рефлектирует сомнительность этих градаций.

О ВАЖНОСТИ МНЕНИИ АВТОРА О ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВКАХ

— Вы знаете, я в принципе прохладно отношусь к вопросам взаимодействия режиссера и драматурга или автора романа. Спектакль — это самостоятельная субстанция, производство спектакля не является попыткой воспроизведения всех смыслов романа, это все равно определенный взгляд режиссера на текст. И в конечном счете мнение автора о спектакле для меня не более и не менее интересно, чем мнение любого другого интересующего меня человека.

О НЕДОЛГОВЕЧНОСТИ СПЕКТАКЛЕЙ

— Слушайте, ну целый ряд дорогих моему сердцу спектаклей жил недолго в силу разных обстоятельств и разных причин. Для меня это никогда не было драмой. Театр — это вообще дело недолговечное, и в этом нет ничего ужасного. Поэтому нет, я по этому поводу не переживаю — сколько проживет спектакль. Главное, чтобы он жил успешно и остался в памяти. В конечном счете может так случиться, что он еще и будет жить, хрен его знает. Никто же не знает, как все повернется в этой жизни, может быть, все будет хорошо, и найдется другое пространство, или это же пространство окажется возможным еще и еще продлить. Бог его знает. Посмотрим. Но уж точно нет у меня этих сентиментальных сожалений: «Ой-ой-ой да ай-яй-яй, я много затратил времени и сил, а все внезапно быстро и безвременно закончилось». Ну это условие театра — вообще в принципе театра как рода искусства.

О РАБОТЕ С СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

— Вы знаете, я мало люблю современную литературу. Те тексты, которые мне интересны, — с теми я, собственно, и работаю, а с теми, которые не сильно интересны, — не работаю. У меня нет такой самоцели — работать с современными текстами.

Для меня нет разницы, работаю я с Сорокиным или с Достоевским, с Булгаковым или с Пелевиным. Для меня это более или менее равноценные авторы, высококачественные в той или иной части своего творчества. Тексты, с которыми мне интересно работать.

Как и с современным искусством — я не разделяю. «Я хочу поработать именно с современным текстом, хоть ты тресни — мне нужен текст, недавно написанный». «iPhuck» — это, наверное, первый пелевинский текст, который мне стал действительно интересен для работы за эти годы. А к Сорокину у меня давний прекрасный интерес и любовь.

О СВОЕМ ДВИЖЕНИИ В ТЕАТРАЛЬНОМ ПОТОКЕ

— Да я как-то не очень про это задумываюсь. Я выстраиваю свою линию, она связана не столько с движением театра, сколько с моим внутренним развитием. Вот мне интересен такой театр, и я пытаюсь навязать этот интерес людям, которые приходят в зал. Я имею наглость считать, что мой интерес до определенной степени интуитивно правильно развивает в принципе театр — и правильно развивает в принципе зрителя. Что мой интерес рождается из реального внутреннего течения театрального процесса. Может быть, я глубоко неправ. Но в любом случае я соотношусь со своим вкусом, со своим развитием, ощущением себя самого и своего интереса к тому, что происходит на сцене. Мне был бы интересен вот такой театр. И я не задумываюсь в этот момент, насколько этот театр находится в русле или не в русле неких тенденций. Просто совсем про это не думаю. Работаю и работаю.

ОБ ОЖИДАНИЯХ ОТ БУДУЩЕГО

— Вы понимаете, мы все время находимся в плену вот этих бесконечных категорий. Хорошо будет или плохо, правильно или неправильно, добро это или зло, современное или несовременное, отвечает или не отвечает каким-то трендам. Какая разница, как будет? Что значит «будет хорошо» — а было хорошо или что? Когда было хорошо или когда было плохо?

Будет как будет. Как можно сказать, куда развивается, например, человек отдельный? Вот живет человек себе — он станет лучше или станет хуже? Да кто может сказать, когда он лучше, а когда он хуже, — никто. Он просто развивается и развивается. Так и цивилизация — развивается и развивается, она меняется, меняются какие-то основные показатели. Люди раньше получали информацию оттуда, сейчас получают отсюда. Люди в «Ай факе» занимались любовью физически, — а потом перестали заниматься любовью физически. Какая разница, что хорошо, а что плохо? Есть реальность. С ней можно взаимодействовать, изучать, анализировать, можно пытаться понять и встроиться или, наоборот, сопротивляться. Меньше всего мне интересно давать ей оценки и раздумывать о том, хорошо будет или плохо.

Вот живы и живы. Живы — значит, хорошо, значит, можно воспринимать, думать, понимать. Не будем живы — значит, не сможем этого делать. Вот и все.

(Егор Михайлов, «Афиша Daily», 25.12.2018)

Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ

03.06.2024 19:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.

50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.

- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…

В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).

Фото: Илья Золкин На фото: Дарья Юрская
Теги: анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Алексей Мизгирев, Дама с собачкой
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке

03.06.2024 18:44 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
постер к спектаклю

Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.

Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?

- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.

Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.

Фото: постер к спектаклю
Теги: анонс спектакля, театр им. Маяковского

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+