Рецензия: «Братья Систерс». Экзистенциальный вестерн *****
Режиссер: Жак Одиар. В ролях: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед, Рутгер Хауэр. В широкий прокат фильм выходит в России 29 ноября 2018 года.
Эпоха золотой лихорадки в США. Чарли и Элай Систерс – братья-головорезы, находящиеся на службе у таинственного Командора. Чарли любит выпить, женщин и насилие. Элай – полная его противоположность, мечтает накопить денег, осесть где-нибудь и открыть свою лавку. Вместе же они – практически неуловимые, безбашенные и чрезвычайно везучие охотники за головами, легенды о которых летят на опережение. Однажды им поручают дело – изловить некоего Германа Уорма, ученого-химика, открывшего новый способ добычи золота, не требующий многочасового тяжелого труда старателей. Параллельно его разыскивают частный детектив Джон Моррис и куча головорезов.
«Братья Систерс» – первый американский фильм европейского режиссера Жака Одиара. Одиар уже собрал практически все значимые награды и номинации – у него есть «Сезар», призы Британской киноакадемии, «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля, номинация на «Оскар». Новая картина дополнила коллекцию «Серебряным львом» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.
Снимая свой первый фильм в Голливуде, режиссер взялся за самый типичный американский жанр – вестерн. При этом он не пытается как-то реанимировать его, вновь создавая миф о рождении великой Америки из грязи, как это делает ряд современных режиссеров – от братьев Коэнов до Квентина Тарантино. Вместо этого вестерн Жака Одиара постепенно разрушает все каноны жанра, благодаря чему он, как ни странно, оказывается ближе к «Мертвецу» Джима Джармуша.
«Братья Систерс» начисто лишены многих типичных для вестерна черт. Никакого правильного главного героя с каноничным прищуром, никакого однозначного злодея, способного вершить настоящее зло, а также никаких ковбоев, индейцев, рабства, справедливости и всего прочего, что обычно к этому жанру относится. Братья скачут через всю Америку, от Орегона до Сан-Франциско, причем практически каждая их поездка заканчивается дракой со стрельбой. В то же время их повествование постоянно переключается на меланхоличные, неторопливые размышления других героев. То Джон Моррис открывает свой дневник, чтобы вносить туда мысли о судьбах человеческих, явно зря растрачивая свой литературный дар. То Уорм начинает философскую дискуссию и делится своими мечтами о том, как бы накопить денег и создать идеальное утопическое общество, лишенное алчности. Встреча персонажей непредсказуема и, конечно, после нее никто уже не будет прежним.
Как и положено вестерну, в «Братьях Систерс» много экшена и убийств. При этом открывающая сцена – одна из самых впечатляющих – снята в практически полной темноте. Так ли важно, как именно двое братьев расправляются то ли с шестью, то ли с семью противниками? Загадка только добавляет легендарности братьям Систерс.
Луи Хорхе Борхес когда-то подсчитал, что человечество за всю свою историю смогло придумать всего четыре протосюжета – «поиск сокровища», «осада города», «самоубийство бога» и «возвращение домой». С этой классификацией можно не соглашаться, но Одиар в своем фильме заигрывает со всеми ее пунктами. «Братья Систерс» – фильм, который прикрывается вестерном, перестрелками и антуражем Дикого Запада, но все два часа над ними насмехается. То братья растеряют свой презентабельный вид, то, казалось бы, обнаруженный злодей умрет своей смертью. Что же это на самом деле за история, нам дадут понять только под самый конец.
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.