Продюсеры назвали приоритетные для развития кино регионы
Встреча Фонда кино и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) с представителями российских регионов прошла в Москве 31 мая 2018 года. На мероприятии были названы тринадцать приоритетных для развития кино- и телепроизводства регионов, где должны быть созданы условия для производителей контента, в том числе за счёт создания системы рибейтов – компенсации части затрат на съёмки из регионального бюджета. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева.
В число приоритетных регионов вошли Карелия, Владивосток, Екатеринбург, Ярославль, Великий Новгород, Крым, Краснодарский край, Иркутская область, Северный Кавказ (республика пока не определена), Ростовская область, а также Калининградская, Ульяновская области и Приморский край. В последних трёх субъектах уже действует система рибейтов: первая в России субсидия в размере 15% от затраченных на съёмки денег была выплачена приморскими властями кинокомпании «Марс Медиа» в июле 2017 года, власти Калининградской области компенсировали 20% затрат на съёмки в регионе пяти кинокомпаниям, а Ульяновская область выплатила 30% затрат кинокомпании «Гамма-синема».
Как отметил гендиректор продюсерской компании «Среда» Иван Самохвалов, регионы для списка отбирались исходя из их транспортной и производственной доступности, а также из соображений «живописности». Кроме того, для продюсеров было важно, чтобы натурные площадки были разными – поэтому были выбраны разные географические точки страны. Председатель правления АПКиТ Сергей Сельянов добавил, что список приоритетных регионов является открытым и в перспективе может быть расширен.
В уже выбранных регионах планируется создать «работающую индустрию», чтобы у съёмочных групп там был собственный транспорт и оборудование. Полученный опыт станет основой для создания «дорожной карты» развития киноиндустрии в регионах, работа над которой начнётся осенью этого года, после того, как в сентябре пройдёт ещё одна аналогичная встреча Фонда кино, АПКиТ и представителей регионов. Съёмки в выбранных локациях могут начаться уже в 2019 году.
Внесённые предложения киноотрасли должны утвердить власти регионов. По мнению авторов, их должны заинтересовать перспектива создания новых рабочих мести и развитие внутреннего туризма.
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.