Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На Петербургском культурном форуме обсудили блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности

Панельная дискуссия «Создание в России мировой практики применения блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности: от патентов и изобретений до книг, картин, фотографий, музыки и фильмов» прошла на Деловой площадке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в Российском Этнографическом Музее.

Модератором выступил завкафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Иван Засурский. После просмотра ролика, продемонстрировавшего возможности и принципы работы IPChain, выступил директор департамента науки и технологии Минобразования РФ Сергей Матвеев. Он обратил внимание на то, что в последнее время изменилось в понятии стоимости:

- В любом смартфоне интеллектуальная стоимость превышает 80 процентов. Это означает, что прежний ресурс обесценивается. Все, что ранее продавали в наше стране, столько не стоит. То есть мы не можем являться потребителями, чтобы покупать то качество жизни, к которому привыкли, если не перейдем на другой уровень - интеллектуальный.

Г-н Матвеев ознакомил собравшихся со следующими цифрами:

- У нас 30 тысяч объектов патентного права. Но с ними совершается всего 3 тысячи сделок. Можем ли мы с помощью этого инструмента перейти на другой уровень развития? Очевидно, нет. Но любой вызов и проблема — это еще и дополнительные возможности. У России нет проблемы трансформировать старое - мы можем создать новое. Это касается в первую очередь института интеллектуальной собственности - нам нужен скачок. И сделать его можно только если вся система децентрализована. В действующей системе, когда государство является единственным игроком, рынок интеллектуальных прав изменить невозможно, но можно изменить технологию работы с объектами. Регулятор должен создать возможности, которые позволят нам перейти на другой ресурс развития.

Президент Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) Андрей Кричевский продолжил тему:

- Создание децентрализованной сети IPChain является необходимым и обязательным этапом развития национальной сферы интеллектуальной собственности, однако, говоря о практических шагах, важно помнить о том, что, несмотря на кардинальность совершаемых сегодня шагов по реформированию сферы, мы должны постоянно находиться в движении. Ведь на смену тренду нынешнего дня – блокчейну – будут приходить все новые и новые технологии и решения. Наша задача – отслеживать стратегический вектор глобального развития, предвидеть и предугадывать технологические сдвиги.

Советник Председателя Правления фонда Сколково по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш рассказал:

- У нас работал центр интеллектуальной собственности, который занимался патентованием. И мы поняли, что очень мало всего происходит в стране. Блокчейн-технологии имеют гораздо больший спектр распространения, чем тот, который мы привыкли рассматривать, эта технология формирует институт доверия. Мы можем поднять отрасль интеллектуальных активов, которая в развитых странах составляет до 70 процентов капитализации. Поезд технологической революции не останавливается, вопрос в том, будем ли мы в вагоне первого класса или будем догонять его на самоходном устройстве.

Г-н Прокш также рассказал о важности инвестирования в эту сферу, отметив, что инвесторы будут вкладывать, когда поймут правила игры. При блокчейне - когда можно отследить весь путь объекта - в объект можно инвестировать и понять логику бизнеса. Мы убеждены, что это единственный возможный вариант.

Гендиректор SOCANA (Канадское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей) Эрик Батист изложил свой взгляд на блокчейн в творческих индустриях:

- У нас 150.000 авторов. Почему мы заинтересованы в технологиях? Потому что считаем, что они помогут нам решить проблемы, которые также создают новые технологии. Каждая радиостанция проигрывает несколько сотен произведений в день. Потом - скачивания, стриминг, You Tube... Таким организациям, как моя, приходится заниматься сотнями миллиардов исполнений музыкальных произведений. Они должны делать отчисления ежегодно. Но только на You Tube каждую минуту загружается 400 часов видео, и в каждом есть музыка - нужны сотни людей, чтобы это отслеживать в «ручном режиме». Можно отследить это только с технологиями. У нас их две: искусственный интеллект и блокчейн. Мы в это верим, проводим эксперименты и считаем, что технология работает. В следующем году мы начнем работать в этом направлении с университетом Торонто.

Блокчейн помогает нам добиться большего доверия к цифровым активам. Мы сейчас переживаем настоящее цунами данных, и должны быть все время на гребне этой волны. Всё идёт к тому, что появится новая система управления организациями. Для членов SOCANA интересны любые способы монетизации, в первую очередь новые технологии, и мы много в них инвестируем.

Генеральный директор Национального реестра интеллектуальной собственности Олег Некрасов рассказал:

- Реестр является одновременно оператором сети IPСhain и базовым репозиторием для всего существующего спектра форм интеллектуальной собственности. НРИС депонирует цифровые и нецифровые формы объектов ИС, а также те результаты интеллектуальной деятельности, которым еще не предоставлена защита (концепт или идея) или же правовая защита требует сохранения конфиденциальности. На данный момент НРИС принимает активное участие в инициированном Министерством образования и науки РФ проекте по созданию системы хранения и сравнения трехмерных моделей, что крайне важно для радикального уменьшения сроков оформления патентов.

Первый заместитель генерального директора компании «Фонмикс» Валерия Панкратова представила презентацию своего проекта:

- Мы смогли создать платформу, которая с одной стороны обеспечивает доступ и контроль: правообладатель загружает контент в личный кабинет, сам определяет стоимость. С другой стороны, пользователи также получают удобство, уже могут заключать умные контракты. Все это - на основе блокчейн, и сейчас у нас уже 8 миллионов фонограмм.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей и сферы интеллектуальной собственности при президенте РФ Анатолий Семенов и управляющий партнер компании «Катков и партнеры» Павел Катков подробно остановились на юридических аспектах применения технологии блокчейн в творческих индустриях. Г-н Катков перечислил семь видов депонирования прав, разъяснив преимущества и недостатки каждого из них и обратив внимание на особые преимущества блокчейна в качестве средства депонирования. Коснувшись темы «умных контрактов» с точки зрения юристов, он указал, что «Технология блокчейн не заменит юриста, но станет эффективным инструментом в его руках. Используя умный контракт для контроля исполнения контракта или требований регулятора, мы снижаем влияние человеческого фактора на качество процесса. Человек может забыть, заболеть, уволиться - смарт-контракт этих слабостей лишён, и в этом смысле более эффективен. В свою очередь, юристам нового поколения целесообразно иметь ИТ-навыки для программирования смарт-контракта». Техническая готовность участников процесса, квалификация юриста, и законодательная база — вот что нужно для развития смарт контрактов, по словам Павла Каткова. Главное - к изменениям должна быть готова сама среда.

Музыкант и диджей Джаэл Джон Беваква рассказал, как работает ресурс Musicoin, построенный на основе блокчейна. В этом проекте, запущенном в феврале, вначале за прослушивание платили слушатели цифровой валютой, после чего система была изменена, и стали платить не слушатели, а майнеры.

Гендиректор платформы «ЛитРес» Сергей Анурьев отметил, что данная дискуссия стала одной из самых полезных панельных дискуссий, в которых он принимал участие за последние лет пять. «Я удивлен тем, что тут не представили график роста биткоина», - пошутил он, признался, что сам не до конца разбирается в технологии блокчейн и попросил поднять руки тех, кто понимает тонкости этой технологии. Таковых в полном зале нашлось лишь несколько человек.

Перейдя к делу, г-н Анурьев сообщил, что электронных книг сейчас продается больше, чем бумажных, и выразил надежду на то, что с помощью технологии блокчейн удастся фиксировать каждую транзакцию в цепочке «автор - издательство - площадка - конечный пользователь» и создать другой уровень прозрачности среди игроков рынка.

Из зала юрист по интеллектуальным правам Елена Авакян рассказала какой будет практика суда в этой области при наличии технологии блокчейн:«с точки зрения суда блокчейн - всего лишь технология. И нужно определиться с терминами», - подчеркнула она.

Завершилось мероприятие подписанием контрактов Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) с оператором и владельцем сервиса BankPrav.ru – ООО «АйПиБи», а также с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг в России и странах СНГ «ЛитРес».

Сусанна Альперина, "Российская газета", специально для InterMedia. Фото автора

Иван Засурский

Павел Катков

Лев Лещенко передумал уходить со сцены

20.05.2024 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.

Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.

- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.

Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, уход со сцены, опровержение
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+