Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эксперты ТПП сделали первый шаг к коммерциализации культуры

Тематическая секция «Актуальные вопросы эффективности коммерциализации интеллектуальной собственности на творческий продукт» состоялась 25 апреля 2017 года в первый день юбилейного Международного форума «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» в рамках Международных дней интеллектуальной собственности, проводимых под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Секция подготовлена рабочей группой Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ по вопросам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в творческой сфере совместно с информационным агентством InterMedia.

Открыла встречу продюсер Союза московских композиторов Татьяна Журбинская, отметив, что Международный форум «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» в 2017 году проводится уже в десятый раз и все эти годы стабильно собирает в залах ТПП ведущих экспертов.

Модератором дискуссии выступил главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

На секции были подняты вопросы совершенствования законодательной базы в целях повышения эффективности взаимодействия государства, бизнес-структур и творческих работников культурных индустрий - одного из главных инструментов экономического, социального, культурного и технологического развития страны. Также среди затронутых тем — возможности совершенствования антипиратского законодательства, а также законопроекта о борьбе со спекуляцией билетами.

— На встречах в ТПП всегда рассматривался широкий спектр вопросов, — обратился к участникам заседания Евгений Сафронов. — Сегодня мы рассмотрим понятие культуры и другие связанные с ней термины, которые, как мы выяснили, практически никак не определены в законодательных актах.

По инициативе Совета по интеллектуальной собственности ТПП сформирована рабочая группа, которая при участии заинтересованных специалистов отрасли начала подготовку законопроекта о внесении изменений в Основы законодательства РФ о культуре - это совершенно необходимо сейчас для приведения этого документа в соответствие с современными реалиями.

Основной доклад подготовила представитель Совета директоров Петербургских театров, практикующий юрист Анна Кириченко-Чуркина.

— На сегодняшний день в России имеется обширный объем нормативных актов, которые регулируют те или иные отношения в сфере культуры и в частности, в такой подотрасли, как исполнительские искусства. При этом массив нормативных актов в указанной области структурируется как «по вертикали» (федеральный закон – подзаконный нормативно-правовой акт – нормативный акт профильного органа государственной власти и управления), так и «по горизонтали» – в пределах территориальности каждого субъекта федерации. Такая ситуация, с одной стороны, позволяет более гибко подходить к вопросам управления в сфере культуры в зависимости от особенностей того или иного региона, дает возможность сохранять и поддерживать культурную самобытность населения, с другой – неизбежно приводит к дисбалансу как в форме избыточного нормативного воздействия, так и, напротив, недостаточной проработанности отдельных аспектов.

В первую очередь речь идет об отсутствии правовой определенности в терминологии. Сфера культуры представляет собой совокупность разноплановых подотраслей, которые по своим основным характеристикам существенно отличаются друг от друга — к примеру, театр не сопоставим с библиотекой.

Анна Кириченко-Чуркина

— Сфера культуры охватывает широкий спектр областей профессиональной деятельности, зачастую далёких друг от друга. Так, например, профессиональная концертная деятельность, деятельность билетных операторов, промоутеров и музыкантов достаточно далека от цифровой дистрибуции контента, телевидения и кинематографического проката, а театральному сообществу зачастую чужды проблемы средств массовой информации. Иными словами, сфера культуры, имея общие драйверы развития, крайне неоднородна, что влечет за собой сложность её правового регулирования. В результате документы инициируются, разрабатываются, обсуждаются и принимаются без должной координации разными ведомствами из разных отраслей, используют разный терминологический аппарат, по-разному нормативно организованы, что, соответственно, вызывает многочисленные разночтения при их толковании и применении.

Одна из главных проблем в настоящее время — отсутствие единого федерального закона, прямо и корректно определяющего понятие культурной среды и базовые принципы её регулирования. Основы законодательства о культуре задают некое магистральное направление, формулируют базовые рамки. Но этот документ носит по сути своей общий, рамочный характер, он не может по определению детализировать те или иные особенности деятельности субъектов в сфере культуры в зависимости от сущности культурных феноменов. Поэтому без разработки и принятия внутриотраслевых актов основы, конечно, как правовой регулятор полноценно выступать не могут.

В настоящее время в РФ насчитывается более 5.000 организаций всех формы собственности и ИП, занимающихся организацией зрелищных мероприятий, около 4,5 тыс площадок, на которых организуются такие мероприятия, располагающими более чем 4,5 млн зрительских мест. Эти организации существует все же не в вакууме, а в социуме, и представляют собой не только культурный феномен, но одновременно являются участниками широкого разнонаправленного процесса общественно-экономических отношений, выступают как хозяйствующие субъекты. Отсутствие внятного понятийного аппарата негативно сказывается и на регулировании индустрии уже не с точки зрения искусства, а с точки зрения экономических показателей. Особенно остро отсутствие легального (утвержденного законом, а не подзаконным актом) термина «творческий работник» сказывается в сфере регулирования трудовых отношений.

— В целом отрасль исполнительских искусств и организации зрелищных мероприятий, оборот которой в 2016 г. по данным InterMedia превысил 100 млрд. руб, находится за пределами внимания законодателя - даже сама эта отрасль не имеет определения даже хотя бы через перечислительную совокупность признаков. Нет внятного современного базового отраслевого закона. Основы законодательства РФ о культуре, при всем к ним уважении, за 25 лет, прошедшие с их принятия, морально устарели, декларативны и являются в большей степени уже фактом истории, — подытожила докладчица.

На сегодняшний момент, продолжил г-н Сафронов, зрелищная индустрия в России обделена вниманием. При этом, соответственно, доля России в мировой массовой культуре сократилась до минимальных значений, в то время как США расширяют свое влияние, контролируя в настоящее время более половины мирового оборота культурных индустрий при активной поддержке со стороны государства. Заметна также недооценка государством важности массовой культуры для развития России, и, в конечном счёте, национальной безопасности. В этой связи особенно важно объединение сил государства, бизнеса и общественности в одной из крупнейших культурных отраслей страны – зрелищной. Необходимо законодательное закрепление реалий, сложившихся в отрасли с появлением современных информационных технологий, в первую очередь - пересмотр устаревших правил учёта билетного хозяйства. Выдвигаемые законопроекты — в частности, закон о борьбе со спекуляцией билетами и антипиратский закон — носят элемент поверхностности и бессистемности; в них используются те же термины, которые не имеют определения и, следовательно, не будут приниматься судами. Как отметили участники дискуссии, в первую очередь следует уточнить различия между собственно творчеством и индустрией.

Доцент кафедры авторского права, смежных прав и частно-правовых дисциплин РГАИС Виктория Савина в своем выступлении об основных тенденциях развития института авторского права и смежных прав. По мнению докладчицы, в первую очередь необходимо достичь унификации в сфере базовых понятий, тогда появится возможность быстрее усовершенствовать законодательство.

Не секрет, что на сегодняшний день площадкой, где нарушения авторских прав наиболее значительны, является интернет. Нормы авторского законодательства не содержат целостного механизма защиты, что является одним из факторов широкого распространения пиратства. Правообладатели вынуждены устанавливать достаточно высокие цены на свой контент, что приводит к снижению интереса к лицензионной продукции и повышению интереса к пиратской. В связи с этим необходимо изменить подход к защите интеллектуальных прав на законодательном уровне — например, вводить просветительские уроки в образовательных заведениях, чтобы формировать уважительное отношение к интеллектуальной собственности с раннего возраста.

Виктория Савина

При этом, по мнению г-жи Савиной, развитие антипиратского законодательства говорит о том, что какие-то попытки упорядочения ситуации в интернете все же принимаются. Тем не менее механизмы нуждаются в совершенствовании — система защиты должна обладать большей прозрачностью.

После содержательного доклада аналитика центра научной информационно-библиотечной работы и международного сотрудничества РГАИС Антона Гурко о влиянии жанра на охраноспособность частей литературного произведения слово взял композитор Игорь Зубков. Говоря с точки зрения правообладателя, он порекомендовал отойти от схемы запретов.

— Этим ничего не добьешься, чтобы люди покупали легальный контент, необходимо, чтобы они чувствовали уважение к правообладателю, — отметил он. — Можно, к примеру, организовать выступления деятелей искусства, которые могли объяснить потребителю, для чего нужна легальность. Просвещение — это длительный процесс, но иначе все останется на уровне законодательного акта.

Композитор Тарас Буевский в свою очередь обратил внимание на огромную разницу в мышлении творческого человека и реализатора, продавца творческого продукта. Он предложил проложить мост между “творческими и реально мыслящими людьми” и ввести в творческих ВУЗах — к примеру, в консерватории – продюсерские специализации, чтобы будущие композиторы, музыканты и т.п. могли понимать индустрию изнутри.

Очень важный вопрос, как сообщила доцент Кафедра Международных экономических и финансовых отношений РГАИС Людмила Войтова, заключается в том, как повысить ВВП и расширить экономику за счет культурной индустрии. В настоящий момент клад вклад зрелищной индустрии в создание ВВП (относительно успешных стран) является довольно низким. Так: в России это 6% ВВП, в то время как в Великобритании - 8%, а в Корее - до 9%.

— Давайте не будем сравнивать уровень развития России и Великобритании и других развитых стран, — парировал Евгений Сафронов. ВВП в нашей стране, как и в других странах, зависит от уровня культуры, и увеличить его крайне непросто, рост на пару процентов не должен являться нашей конкретной целью. Работа должна начаться именно с законодательства, тогда будет заложен фундамент для развития.

По данным InterMedia, доля США в мировой музыкальной индустрии американская составляет 7,5 млрд долларов из 15 млрд долларов — чуть больше половины.

— Что такое 15 млрд долларов – оборот какого-нибудь комбината у нас на Ямале, смешная цифра. А музыкальная индустрия РФ составляет около 70 млн — это не в два и не в три, а в 100 раз меньше. И о каком сравнении может идти речь?

Ильдар Бакеев

Закон о борьбе со спекуляцией билетами прокомментировал руководитель компании Euro Entertainment Ильдар Бакеев. По его мнению, проблема фальшивых билетов решается продажей по документу, удостоверяющему личность — таким образом перепродажа станет невозможной. Недостатки в процедуре верификации неправильно проданных билетов можно и нужно усовершенствовать. Сегодня же российским промоутерам приходится изучать зарубежное законодательство буквально под микроскопом.

— Идентификация — это спорный момент, но есть технические способы обеспечить продажу билета конкретному человеку, — считает г-н Бакеев. — Необязательно предъявлять паспорт, достаточно любого удостоверения личности с фотографией — водительских прав, студенческого. Та же верификация происходит, к примеру, при покупке билета через мобильное приложение. Как себя обезопасить от покупки фальшивого билета? В первую очередь, не покупать билеты с рук. Об этом прописано во всех офертах.

Георгий Хисин

Эффективную систему защиты интеллектуальной собственности предложил представитель компании “ПроЛог” Георгий Хисин. Проблема музыкальной отрасли, по его мнению, заключается в том, что за долгие годы борьбы с пиратством музыкальная индустрия так и не смогла обеспечить прозрачность информации о правообладателях и защитить их права. Отсутствует единый реестр правообладателей на музыкальном рынке. Из-за возникновения фейковых правообладателей невозможно обеспечить нормальные сборы роялти. Есть такое понятие “цифровой силос”: информация об авторских правах на сегодняшний день представляет собой сейчас тот самый “цифровой силос” - в ней совершенно невозможно разобраться. В качестве решения вопроса г-н Хисин назвал разработку сервиса для управления правами, дающей возможность авторам регистрировать права и заключать сделки, отсматривать статистики и интегрировать запросы юристам. Схожая модель — проект IPCHAIN, построенный на технологии блокчейна — была представлена на прошедших выходных в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium.

Завершилось заседание выступлением гендиректора выставочной компании “Мир-Экспо” Алексея Банникова, рассказавшего о возможности применения в сфере культуры “Закона о техническом регулировании”. Этот закон дает право любому юридическому лицу свободно создавать (с предварительным формированием технического комитета) систему автоматического сертифицирования - это может серьёзно помочь переходу отрасли на новый организационный уровень.

В заключение Евгений Сафронов еще раз отметил, что гибкое и рациональное государственное управление и регулирование - залог развития отрасли, без этого невозможно восстановление её эффективности, авторитета и влияния. Первым шагом в этом направлении должно стать упорядочение действующего законодательства, его модернизация в соответствии с текущими реалиями — именно для этого к участию в рабочей группе призываются эксперты, заинтересованные в усовершенствовании системы.

Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ

03.06.2024 19:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.

50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.

- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…

В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).

Фото: Илья Золкин На фото: Дарья Юрская
Теги: анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Алексей Мизгирев, Дама с собачкой
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке

03.06.2024 18:44 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
постер к спектаклю

Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.

Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?

- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.

Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.

Фото: постер к спектаклю
Теги: анонс спектакля, театр им. Маяковского

Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина

обложка книги

Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.

Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.

- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.

Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).

- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.

Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.

Источник: Deadline Фото: обложка книги
Теги: байопик, Иосиф Сталин, Корнель Мундруцо
β 16+