Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Евгений Сафронов (InterMedia): «Молодёжная аудитория не очень нужна рекламодателю, у неё не так много денег»

31.08.2016 00:15 Музыка Рубрика: Дайджест

Продолжаем публикацию фрагментов интервью генерального директора агентства InterMedia для независимого музыкального лейбла SoundRussia. Первая часть интервью - здесь

О РАДИОБИЗНЕСЕ

- У радио - свои риски, ведь неудачно выбранная песня - это риск падения рейтинга радиостанции, соответственно - дохода, - и только одна из тысячи может доход повысить. Угадать, какая именно, очень сложно. Часто даже новая песня суперзвезды - казалось бы, стопроцентный успех - обрушивает рейтинг станции, приводя к прямым убыткам. А может и вовремя поставленная песня совершенно неизвестного исполнителя вдруг хорошо поднять станцию - возьмите хотя бы “Черные глаза” Айдамира Мугу. Каждая песня подвергается детальному анализу, программный директор должен определить, понравится ли она аудитории, повысит ли рейтинг?

Однако, конечно, вы правы, существует и пейола - постановка песни в эфир по другим мотивам. И это вовсе не российское изобретение. Понятие «пейола» возникло в момент расцвета музыкального радио, в 1930-е годы в США. Самой известной её жертвой, по иронии судьбы, стал знаменитый радиоведущий 50-х Алан Фрид, который внедрил в массы термин “рок-н-ролл”, раскрутил эту музыку и довел до совершенства схему, которая работает и сейчас - эфир в обмен на деньги (или на бесплатные выступления, что в РФ особенно развито). Артисты попадали в эфиры Алана Фрида через такую условную эфирную постель. Это, конечно, было незаконно, и в конце концов Фрид был за это привлечен к уголовной ответственности, его карьера закончилась печально.

По закону все, что без пометки «на правах рекламы», в любом СМИ должно быть размещено бесплатно, в рамках формата и в соответствии с редакционной политикой, а вот рекламные материалы “с пометкой” должны оплачиваться официально, с уплатой налогов. Но нарушения по всему миру происходят сплошь и рядом - ведь даже сейчас доходы от продажи песен международного репертуара составляют миллионы долларов (раньше - десятки и сотни миллионов), а радио и ТВ - мощнейшие инструменты продвижения. В мировой индустрии сейчас эта практика имеет форму довольно-таки цивилизованную и приглаженную, оформлена официальными или полуофициальными договорами между крупнейшими медиа и мировыми концернами. Независимые новые артисты (то есть, не имеющие контракта с тремя ведущими концернами), имеют мизерные шансы попадания в массовый эфир.

Алан Фрид

У нас ситуация похожа, но несколько иная. Дело в том, что в России индустрия звукозаписи за последние годы просто рассыпалась, и выпускающие компании (они же рекорд-лейблы) потеряли возможность зарабатывать на музыке, частью трансформировались в паблишинги, частью закрылись. Желание платить радиостанциям есть разве что у артистов и продюсерских центров, а у них непростой хлеб - в основном, концерты - потому нет сверхприбылей, из которых можно щедро заплатить за эфир.

У нас бывает ещё хуже - с молодого артиста берут кучу денег и не ставят его в эфир. Он говорит: "Как же так?!" А ему отвечают: "Иди в суд! Докажи, что ты нам платил!" Доказать нельзя, потому что деньги платятся через посредников без расписок, и, возможно, именно посредник их прикарманил, поди разберись - все ведь неофициально.

Но сразу замечу: на большие радиостанции даже с большими деньгами с улицы не зайдешь. Наши радиостанции - монополии, огромные холдинги, очень большие даже по мировым меркам, их аудитории - десятки миллионов человек. Эфир не резиновый, каждая секунда, каждая нота стоит огромных денег, которые никому не хочется терять, потеря рейтинга из-за неудачной песни в эфире стоит очень дорого, и большие станции на это уже не идут, очень внимательно отсеивая репертуар. Впрочем, и уважающий себя продюсер никогда не понесет на радио слабую песню.

О ВЛИЯНИИ РАДИО

- Для массовой индустрии важны понятия “доступность”, “удобство”, “актуальность”, “качество”, - по всем этим показателям с FM-радио пока ничто не сравнится. В машине пока не очень удобно заниматься настройкой интернет-ресурсов, слушать интернет-радио на гаджетах затруднительно, пока ёмкость батарей невелика и бесплатный интернет не охватил всё городское пространство. Радио будет сохранять влияние до тех пор, пока не станут очень доступными цифровые приемники с надежным сигналом прямо из интернета - и вот тогда эпоха больших станций закончится, инициатива перейдет к индивидуальному частному радио, эдакому программному редактору-блогеру. Будут слушать не радио «Европа плюс», а радио Троицкого, Полупанова, Гаспаряна, Барабанова, Мажаева, Петрова или Сидорова, вкусу которого доверяют. Это и сейчас есть, но пока это не индустрия, монетизировать не удается, а вот лет через 10-20 однозначно заработает именно как бизнес.

О РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕСНЯХ НА РАДИО

- Все меняется. Сейчас примерно поровну. По количественному подсчету главные мировые хиты ставят чаще российских, но зато отечественных песен в эфире больше. Нужно понимать - неудачных зарубежных песен в эфире почти нет - они ведь приходят к нам через жесткий отбор и программный директор почти не рискует, а вот среди российских побольше проходных, не очень удачных. Посмотрите наши чарты - самые высокие позиции российских артистов в чартах - обычно 5-10 места, редко кто-то из наших сейчас попадает на первые. В целом доля зарубежной музыки растет, хотя наша аудитория любит и ждет хитов от отечественных артистов. Обращу внимание - даже подсчитать сейчас непросто, в целом такая статистика сейчас серьезно не ведется - мы еженедельно отслеживаем чарты, но этого очень мало.

ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ В РОССИИ ЗАПИСЫВАЕТСЯ МУЗЫКИ, ЧЕМ 10 ЛЕТ НАЗАД?

- Примерно в 2 раза. Раньше говорили, что самостоятельно можно записать свою музыку в гараже, а сейчас говорят - в спальне. Это так, все стало намного проще, но вопрос в том, можно ли назвать эти записи профессиональными. Профессионалом артист становится, если он зарабатывает на жизнь именно этим трудом. А если он зарабатывает еще чем-то помимо сцены, то уже автоматически проходит по разряду художественной самодеятельности, хотя он может играть лучше любого профессионала и быть гениальным по сути. Собственно, это обычный путь музыканта - от любителя к профессионалу, его многие проходили. Лепс, Налич, Растеряев и тысячи других перешли в разряд профессионалов и активно работают, а десятки и сотни тысяч, записав пару треков, выбирают себе другие профессии - и это нормально, именно так и должно быть. Но подсчитать все самодеятельные записи невозможно, да и не нужно. Мы считаем только индустрию, основанную на музыке, которая привлекает внимание масс и может продаваться. Именно такой музыки становится все меньше.

О РАСКРУТКЕ АРТИСТОВ

- Ты никогда на 100% не знаешь, что пойдет. Даже покойный Юрий Айзеншпис, который имел особый нюх на то, что должно “пойти”, и тот нередко ошибался. Начинал раскручивать артистов, которые оказывались в итоге не особо успешными. А потом начинал раскручивать коллективы, которые пели и играли ненамного лучше, но добивались успеха - и понять, в чем разница, было невозможно. Тот же Налич декларирует, что он первым раскрутился благодаря интернету, но на самом деле ему не в меньшей степени помогла благодарная аудитория ночных клубов. Почему несовременная стилистика Налича - из 1960-х примерно - неожиданно сработала именно на повёрнутую на технологиях аудиторию современного российского интернета? Никто не знает. И вот эта мистика всегда зашита в самом артисте - если он обладает хорошим потенциалом, стиль играет подчиненную роль. Появляется харизматичный артист и тянет за собой стиль, как это сделали в свое время "Браво".

Евгений Хавтан

Я внимательно следил за их первыми шагами: в то время не было ничего подобного в таком стиле, публика сходила с ума по ультрасовременному Цою и тяжелому “Круизу”, - и вдруг сработало, да ещё как! Хотя фамилию Хавтана никто не мог правильно произнести с первого раза. Они вышли на сцену - и сразу появилась куча подражателей, которым так и не удалось подвинуть родоначальников с пьедестала. То же было и с Земфирой - её появление дало мощный толчок рок-музыке, которая в то время начала сдавать позиции.

ОБ УСПЕХЕ NOIZEMC «ВКОНТАКТЕ»

- Успех «ВКонтакте» должен быть грамотно конвертирован в стабильную концертную аудиторию. Нойз, на мой взгляд, очень креативен и перспективен, но для достижения популярности Земфиры - истинной, а не рассчитанной в миллионных халявных прослушивания «ВКонтакте», - ему ещё нужно много работать. Так же, как и всем артистам, впрочем.

А что касается молодёжной аудитории - она всё же не очень нужна рекламодателю, у неё не так много денег. К примеру, у той же Земфиры аудитория постарше и поинтереснее. А ведь именно рекламодатель определяет лидеров. Приведу пример: несколько лет назад мы с Андреем Ковалёвым работали над проектом 1Rock - это был медиахолдинг, в который входили журнал, интернет-портал, интернет-радиостанция и даже спутниковый телеканал. Это, кстати, был первый в мире спутниковый хеви-метал-телеканал, больше таких не было, и до сих пор нет. Аудитория встретила замечательно, особенно в регионах - мы получали массу отзывов, сигнал принимался на всей территории России, мы вошли в десятку самых известных музыкальных телеканалов, но грянул кризис, и канал пришлось закрыть - аудитория хеви-метал небогата и рекламодателя не привлекла, платить за сигнал было нечем. Так и с Нойзом - аудитория большая, искренняя, но небогатая, так что трудно ему приходится.

Noize MC

О «ЛАСКОВОМ МАЕ»

- Можно по-разному относиться к этому проекту, но Андрей Разин отлично использовал свой шанс, и с этим никто не поспорит. Революционный бардак дает любому бизнесу и шансы, и риски (это, кстати, хорошо описано в “Золотом теленке” Ильфа и Петрова). Правоохранительные органы парализованы, работать очень опасно - зато можно сорвать куш, получить огромные преференции за копейки. Разин на этом и заработал, как и многие в то время. Но при этом нужно иметь ощущение баланса, особое чутьё, иначе можно и не выжить. Разин выжил, и это - победа, не просто удача - в этом ответ на ваш вопрос. Не всем это удалось - вы же знаете, что «Ласковый май» закрыли потому, что реально начали убивать детей, которые не знали, что им делать с большими деньгами (в чём-то все мы тогда были такими). Шурочкин оказался хорошим учеником. Его «Нюша» - это мегапроект на годы, образец успешного проекта, каких немного в нынешнем шоу-бизнесе.

О БАЗЕ КОНТАКТОВ INTERMEDIA

- Если артист дает сольные концерты и хотя бы минимально занимается своим продвижением, он позаботится о том, чтобы информация о нем у была в профильных СМИ, а в частности - в нашей Базе контактов. Включение в неё бесплатно, она не ограничивается по жанрам, в ней десятки тысяч организаций и артистов всех стилей и направлений. Но, видите ли, многие артисты жалуются на коррумпированность СМИ, однако даже имеющимися бесплатными возможностями продвижения почему-то не пользуются. Может быть, боятся и заранее опускают руки, ожидая отовсюду отказов, а может быть, не хватает знаний, понимания ситуации - и вот это сильно печалит. Мы, кстати, всегда помогаем артистам в этом, материалов с советами и рекомендациями у нас на intermedia.ru масса, лекции и консультации постоянно… Ведь InterMedia, хоть и частная компания, - все же особый проект, не совсем коммерческий, работу по созданию информационного поля для культурной индустрии мы ведем системно и с дальним прицелом.

(soundrussia.ru)

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк
β 16+