Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Галина Волчек: «Наш театр переживал разные времена, но нынешние как-то особенно тревожны»

ОБ ОТЛОЖЕННОМ РЕМОНТЕ «СОВРЕМЕННИКА»

– Не готова какая-то часть проектной документации. Сейчас она дорабатывается, а потом пойдет на экспертизу, ведь зданию, в котором находится наш театр, в этом году исполняется ровно сто лет, и капитального ремонта в нем ни разу не было. В 1974-м, когда его передали нам, что-то реконструировали под нужды театра, и все. Пока мы будем играть на родной сцене и потихоньку обживать «Дворец на Яузе», а окончательно туда «переселимся», видимо, после Нового года. Очень надеемся, что наш верный зритель и туда к нам дорожку протопчет.

Давайте не будем загадывать. Тем более что нынешний, 59-й сезон обещает быть очень непростым. И не только из-за ремонта. 59 лет – это невероятно много для театра, который называется «Современник». Наш театр переживал разные времена, но нынешние как-то особенно тревожны. Мы должны бороться и сохранить наш театр. Я имею в виду не только «Современник», но русский психологический театр как таковой.

О РИСКЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РУССКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕАТРА

– А вы так не думаете? То, что сегодня выдают за театр, представляет собой смесь цирка, оперы, хореографии с театральными псевдоновациями, в которых никакой новизны на самом деле нет. «Новаторы» снова и снова изобретают велосипед, поскольку понятия не имеют, что когда-то в истории русского театра все их «открытия» уже были сделаны. Им в голову не приходит, что, идя вперед, стоит иногда оглядываться назад, причем не для того, чтоб плюнуть в прошлое, а чтобы не растерять в погоне за будущим те бесценные вещи, которые были раритетом русского, советского театра.

О ВОСТРЕБОВАННОСТИ АКТЕРОВ ТЕАТРА НА ТВ

– …что очень мешает. Мне важно, чтобы они поняли: либо мы все вместе театр сохраним, либо потеряем. Раньше весьма уважаемыми мною кино и телевидением актеры занимались только в свободное от театра время. Сейчас все наоборот: театр занимает время, свободное от кино и телевидения. Театр жив, пока артисты отдают себя ему, а не относятся как к запасному аэродрому. Моя придирчивость оправданна. Поверьте!

О ПРЕМЬЕРАХ В «СОВРЕМЕННИКЕ»

– Жизнеспособность театра доказывается новыми спектаклями. Мы начинаем со спектакля «Посвящается Ялте», где поэзия Бродского соединилась с музыкой Шнитке. Дальше – «Декамерон» Боккаччо и английская пьеса с длинным названием «Загадочное ночное убийство собаки». После Нового года собираемся выпустить «Унтиловск» Леонида Леонова – эта пьеса не шла в Москве со времен старого-старого МХАТа, «Живые картины» по стихам Полины Барсковой и «Потанцуем?..» Людмилы Улицкой, которую мы давно хотели видеть в своем репертуаре. В ее пьесе прекрасные женские роли, а это невероятная редкость в театре.

О ВОЗВРАЩЕНИИ К ПЬЕСЕ «ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ»

– Да, я никогда не возвращалась к уже поставленным спектаклям на нашей сцене. За рубежом ставила, а дома – нет, хотя меня многие уговаривали вернуть «Обыкновенную историю», «На дне», еще что-то. Но сейчас возникла внутренняя потребность в канун нашего 60-летия вернуться к тому, с чего мы начинали.

Просто это такая человеческая история, которая во все времена востребованна и интересна. Тем более что в труппе есть актриса, способная заменить Татьяну Лаврову, которая была уникальна в роли Гитель, – это Чулпан Хаматова. А еще мне хочется поставить этот спектакль вопреки тому, что сегодня пропагандируется в театре.

О ПОГОНЕ ЗА МОДОЙ

– Когда люди не в состоянии сделать что-то, что останется надолго, создать спектакль, который будет жить десять, двадцать, сорок лет, трогая сердца нескольких поколений зрителей, и при этом будет интересен как материал для нескольких поколений актеров, они поднимают на щит моду. Идти, бежать, да даже плестись за модой – невеселое дело. Ее надо знать, в лучшем случае – приспосабливать к себе, но не следовать ей. Человек, следующий за модой, утрачивает себя.

О ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА

– Государство поддерживает театр, но его возможности, во всяком случае, сейчас, не так велики, как нам бы хотелось. А на сообщество у меня надежды нет – оно как раз планомерно и выживает русский психологический театр со сцены. Я давно из этого сообщества вышла. Оно в течение многих лет спокойно наблюдало со стороны, как наш театр уничтожали, а теперь делает вид, что нас вообще не существует. Но мы существуем. И сдаваться – не собираемся.

(Виктория Пешкова, «Труд», 06.10.14)

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+