Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Сборник «Союз-54» **

2014, «Студия Союз»

Самую непотопляемую и долгоиграющую серию в истории отечественной звукозаписи, пожалуй, уже нельзя воспринимать в качестве точного среза российской поп-музыки. Раньше ведь как было: отвлёкся от попсы, не уследил за новинками, а потом купил сборник «Союз» и узнал обо всём, что пропустил. Послушал, забыл – и так до следующего сборника. Теперь многое изменилось, теперь в очередной «Союз» попадают не все хиты, потому что со всенародными хитами вообще стало напряжённо, и серия поневоле сменила концепцию. Нынче по её содержанию легко составить портрет среднестатистического не исполнителя, но массового потребителя российской поп-музыки.

За то время, что наша страна всё же хоть как-то относила себя к Европе, этого потребителя не могли не затронуть мировые тенденции. Он, конечно, вырос на «Ласковом мае», но всё же с тех пор послушал много фирменной музыки и потихоньку начал требовать того же и от отечественного производителя. Многие восприняли этот социальный заказ буквально и действительно стали делать вполне приличную попсу: на этом сборнике эту фракцию представляют «Серебро», Нюша, «А-Студио», а Iowa даже выступает от имени «новых странных» инди-поперов, которые тоже нет-нет да и попадают в орбиту общественного внимания. Но «адепты европейского пути» в явном меньшинстве.

Зато никуда не делась любовь российского зрителя к своим старым, когда-то насмерть полюбившимся героям. Под «Мираж», оказывается, прекрасно танцуется на ретро-дискотеках, кроме того, подросло поколение, выросшее на песнях группы «Руки вверх». Что же, Сергей Жуков постарался и записал для него новую песню «Ты моё море», очень похожую на старые песни «Рук», а Вика Воронина представила «У меня есть ты», словно прямиком из 80-х. Здесь также есть «ВИА Гра», которую тоже когда-то крепко полюбила публика. В итоге выясняется, что даже исчерпавший себя проект здесь просто так закрыть нельзя – поэтому наслаждайтесь новым треком в новом составе, хотя по песне отлично слышно, насколько Константину Меладзе надоела «виагрическая» идея. А вот в народном обожании Валерии издатели настолько уверены, что позволяют себе помещать в сборник её песню, прямым текстом рекламирующую некий чай.

Среднестатистический потребитель также перестал скрывать свою любовь к шансону, и, когда в этом жанре стали петь не про падлу-прокурора, а про душу, песни сразу стали попадать в общеупотребимые сборники. На «Союзе-54» за это направление отвечает Сергей Куренков с невероятно доходчивой песней про девочку-весну, Алексей Филатов с не менее простой композицией про верных друзей, а также Денис Майданов, который объединил шансонную душевность с русским роком (ещё одной фантомной любовью нашего зрителя).

Зрительские пристрастия к псевдофольклорной распевности на сборнике удовлетворяет Юта, в процессе работы над саундтреком к сериалу «Пока станица спит» вырастившая в своём лице достойную замену Кадышевой, а за рост патриотизма отвечает, естественно, «Любэ». Осознав, что прежние полушутейные песни про «Расею от Волги до Енисея» нынче могут восприниматься как уголовное наказуемые сомнения в территориальной целостности страны, Расторгуев с компанией опубликовали набор русофильских словосочетаний «За тебя, Родина-мать».

В «Союзах» традиционно светились и начинающие звёздочки, но новый сборник оставляет им очень скромное место в сердцах слушателей. По замыслу составителей, молодые певцы могут пробиться только с помощью туповатых приколов, поэтому этот тренд представлен песнями с названиями «Зая» или «Киса».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+