Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»
Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей. Больше всего статуэток получил Дима Билан (на фото), выигравший в трёх номинациях.
Победителей выбирали в 13 основных номинациях. Исход голосования определил беспристрастный выбор академиков.
- Сегодня мы доказали, что все 8 лет существования премии мы шли правильным путем. «Виктория» сумела завоевать высокий авторитет как среди профессионального сообщества, так и среди широкой общественной аудитории. Я горжусь этим!— прокомментировал поэт, предприниматель и один из основателей премии Михаил Гуцериев.
- Мы хотели, чтобы к премии было больше доверия, чтобы артисты, не зная заранее результат, приходили и надеялись на победу. В этом году мы существенно продвинулись в этом направлении. Нам верят артисты и поверили зрители, которые пришли в зал посмотреть церемонию награждения и насладиться выступлениями артистов, — поделился Юрий Костин.
С музыкальными номерами выступили лауреаты и звездные гости: Мот, Мари Краймбрери, Хабиб, Григорий Лепс, Bahh Tee & Turken, Ани Лорак с премьерой песни «Танцы», официальный релиз которой поклонники певицы ждут в ближайшие дни, Юрий Антонов, Сергей Лазарев, Filatov & Karas, Филипп Киркоров и Люся Чеботина, «Моя Мишель», Mia Boyka, Ольга Бузова, Дима Билан, Anna Asti, но главным сюрпризом для зрителей стало выступление итальянского певца, композитора и исполнитель хита «Gelato al Cioccolato» Пупо.
Над шоу работала команда профессионалов во главе с режиссёром «Евровидения-2009», церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, церемоний открытия и закрытия «Игр Будущего» в Казани с Андреем Болтенко. Телеверсия церемонии будет показана 22 марта в 23.55 на телеканале «Россия-1».
Лауреаты Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024»:
ПЕВИЦА ГОДА:
Anna Asti - «Царица».
ПЕВЕЦ ГОДА:
Дима Билан - «Острой бритвой».
ПОП-ГРУППА ГОДА:
«Руки вверх» - «Чёрное море».
РОК-ГРУППА, РОК-ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА:
«Моральный кодекс» - «Ты же знаешь».
ПОЭТ ГОДА:
Михаил Гуцериев - «Дом убит».
ХИП-ХОП-ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА:
ST - «Весна».
САУНДТРЕК ГОДА:
Филипп Киркоров - «Если ты уйдёшь».
ГОРОДСКОЙ РОМАНС ГОДА:
Сергей Ревтов - «Дом убит».
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ХИТ ГОДА:
«Винтаж», Травма, Skidri, Dvrklxght - «Плохая девочка».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВИДЕО ГОДА:
Дима Билан - «Острой бритвой».
КОМПОЗИТОР ГОДА:
Игорь Крутой - «Живое сердце».
КОНЦЕРТ ГОДА:
Леонид Агутин - «Юбилейный концерт Леонида Агутина - 55».
ПЕСНЯ ГОДА:
Владимир Пресняков - «Живи».
Дима Билан - «Острой бритвой».
Специальные номинации:
ПРОРЫВ ГОДА:
Mia Boyka.
ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ:
Юрий Антонов.
Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.
- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.
Умер Андрей Тропилло
Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.
Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.
В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.
В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.
У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.
*Признан иноагентом в РФ
Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»
2024, «Спасибо, послушаю».
Оценка: 8 из 10.
Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.
Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.
К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.
Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.
В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»