Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Малый театр покажет 19 спектаклей на фестивале «Островский в Доме Островского»

06.04.2023 15:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Малого театра

XIII Международный театральный фестиваль «Островский в Доме Островского» пройдет в Малом театре с 11 по 16 апреля 2023 года. Театры из разных городов России и ближнего зарубежья представят свои спектакли по пьесам Александра Николаевича Островского. География участников обширная – от Минска и Санкт-Петербурга до Сургута и Барнаула, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.

В этом году фестиваль приурочен к 200-летию драматурга, который весь театральный мир будет отмечать 12 апреля. Кроме того, фестивалю исполняется 30 лет (первый проводился в 1993 году). Спектакли участников будут идти сразу на трех сценах Малого: на московских – Исторической и Сцене на Ордынке, а также в филиале театра в Западной Сибири, городе Когалыме.

- Островский – настоящее сокровище русской культуры, не зря его называют русским Шекспиром – таково значение его драматургии для русского театра, - говорит художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. - В его пьесах есть все: любовь, ненависть, юмор – все человеческие слабости и благородные порывы. Да, есть кое-какие различия восприятия его пьес, скажем, 50 лет назад, 30 и сейчас, но самое главное неизменно – его удивительно красивый русский язык и тот национальный дух, который присутствует во всех пьесах.

Всего для участия в фестивале этого года было подано 78 заявок, оргкомитет отобрал лучшие постановки. В афишу XIII Международного театрального фестиваля «Островский в Доме Островского» вошли 19 спектаклей – 14 пройдут в Москве и ещё 5 в Когалыме.

Пресс-конференция, приуроченная к началу XIII Международного театрального фестиваля «Островский в Доме Островского», состоится 11 апреля в Малом театре. В ней примут участие художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, директор Государственного академического Малого театра Тамара Михайлова, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра, заслуженный деятель искусств России, историк театра Борис Любимов, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра по творческим вопросам, заслуженный артист России Алексей Дубровский, председатель жюри фестиваля, доктор искусствоведения, историк театра, театральный критик, профессор Нина Шалимова и др.

Начало мероприятия в 13.00 в Новом Щепкинском фойе театра.

Справки и аккредитация: press@maly.ru.

Историческая сцена:

  • «Бесприданница» – Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета
  • «Бесприданница» – Алтайский краевой театр драмы им. В.М.Шукшина (г. Барнаул)
  • «Как Миша Бальзаминов за счастьем ходил» – Калужский областной драматический театр
  • «Горячее сердце» – Национальный академический театр имени Янки Купалы (г. Минск, Беларусь)
  • «Волки и овцы» – Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С.Щепкина
  • «Женитьба Бальзаминова» – Государственный академический Малый театр

Сцена на Ордынке:

  • «Свои люди – сочтемся» – Академический русский театр драмы им. Г.Константинова (г. Йошкар-Ола)
  • «Снегурочка» – Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского
  • «Поздняя любовь» – Ирбитский драматический театр им. А.Н.Островского
  • «Гроза» – Новый Художественный театр (г. Челябинск)
  • «Шутники» – Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр им. М.Горького (г. Кудымкар)
  • «Лес» – Луганский академический русский драматический театр имени Павла Луспекаева
  • «Доходное место» – Тверской областной академический театр драмы

Малая сцена на Ордынке:

  • «Гроза – среда обитания» – Центр творческих проектов «Инклюзион» (Москва)

Сцена в Когалыме:

  • «Гроза» – Сургутский музыкально-драматический театр
  • «На бойком месте» – Тоболький драматический театр имени П.П. Ершова
  • «Пароход «ОСТРОВСКИЙ» – Городской драматический театр (г. Нижневартовск)
  • «Бешеные деньги» – Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан (г. Уфа)
  • «Гроза» – Няганский театр юного зрителя

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+