Выставка к юбилею Константина Станиславского откроется в МХТ в день 160-летия режиссера
Открытие выставки «Станиславский. Начало» состоится 17 января 2023 года, в день 160-летия со дня рождения Константина Станиславского, в Зеленом фойе МХТ имени Чехова в Камергерском переулке. Это первое мероприятие большого юбилейного года МХАТа: театру в этом году исполняется 125 лет, Школе-студии МХАТ - 80, а Музею МХАТа - 100 лет.
Проект Музея МХАТа к юбилею Константина Станиславского посвящен его актерской и режиссерской деятельности в период до основания Московского Художественного театра. На выставке будут представлены предметы, раскрывающие деятельность «Алексеевского кружка», Московского общества искусства и литературы, а также самое начало Московского Художественного театра. Многие предметы сохранились благодаря Станиславскому, который с ранней юности собирал свой архив, некоторые экспонаты будут представлены впервые. Экспозиция познакомит посетителей с предметами из коллекции Музея МХАТ: фотографиями, эскизами костюмов, костюмами, бытовыми вещами, бутафорией, афишами и программами и макетами.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) – легендарный актёр, режиссёр, один из основателей Московского Художественного театра, автор системы актёрского мастерства и ряда известных на весь мир литературных произведений, художник. Первым увлечением будущего режиссёра стал цирк, потом пришло увлечение балетом, затем кукольным театром и чуть позже оперой и драматическим театром. Родители поддерживали это увлечение, поскольку дети были заняты полезным делом вне уроков. С этого начинается история домашнего театра, который получил название «Алексеевский кружок».
В семидесятые годы XIX века в России были широко распространены театральные кружки и домашние театры. Театром увлекались Мамонтовы, Секретарёвы, Сапожниковы и многие другие известные семьи. Не обошло это увлечение и семью Алексеевых. Для их домашнего театра было построено отдельное здание в Любимовке и специально оборудован зал в московском доме у Красных ворот. В «Алексеевском кружке», просуществовавшем десять лет, было поставлено около тридцати спектаклей. Вершиной его деятельности стала оперетка из японской жизни в двух действиях «Микадо». В 1888 году Константин Алексеев на собственные средства (к тому времени он уже известный фабрикант) создаёт Общество искусства и литературы. Основатели этого общества – К.С.Алексеев, Ф.П.Комиссаржевский, Ф.Л.Соллогуб и А.Ф.Федотов – мечтали «о создании большого общества, которое соединило бы, с одной стороны, всех любителей в драматический кружок, а с другой стороны, всех артистов и других деятелей театров и искусств – в артистический клуб без карт».
Московское Общество искусства и литературы, в котором Станиславский поставил шестнадцать спектаклей (все эти постановки получали восторженные отклики прессы), просуществовало десять лет – с 1888-го по 1898 год. Но уже в 1896 году, после премьеры шекспировского «Отелло», Станиславский начинает задумываться об организации профессионального общедоступного театра на акционерных началах.
Мысль превращения Общества в профессиональный театр не покидает Станиславского. В июле 1897 года в ресторане «Славянский базар» Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко договорились о создании Московского Художественного общедоступного театра. И 14 октября 1898 года состоялась премьера спектакля «Царь Фёдор Иоаннович».
Начало в 17.00, сбор гостей в 16.00.
Аккредитация СМИ: m.b.bazhenova@museummhat.ru (Мария Баженова).
«Трудные подростки» покажут все трюки без страховки
Цирковой спектакль по мотивам молодежного хита «Трудные подростки» готовят «Упсала-Цирк» и онлайн-кинотеатр Wink. Как сообщает пресс-служба видеосервиса, репетиции шоу под названием «Трудные подростки: гимн свободе и юности» проходят Санкт-Петербурге. Специально для спектакля свой дебютный трек запишет победительница телешоу «Новые пацанки» актриса Кира Медведева, а после выступит с ним на одном из премьерных показов, где примут участие актеры каста «Трудных подростков». Первые показы пройдут 4, 6 и 7 июля, впоследствии видеозапись постановки появится на Wink.
Главными героями спектакля стали подростки, которых еще недавно можно было назвать трудными. 12 артистов через акробатические трюки и этюды расскажут о любви, взрослении, поиске себя и своего места в жизни. Все трюки выполняются без страховки, для этого ребята уже на протяжении пяти лет регулярно занимаются с тренерами цирка.
- На показе финальной серии «Трудных подростков» я впервые увидела представление «Упсала-Цирка», и меня поразили эти драйвовые ребята своим энтузиазмом, горящими глазами и невероятной энергией, - рассказала Кира Медведева. - Я даже не думала заниматься музыкой и не хотела записывать собственный трек, но близкие люди сказали, что так можно прожить свою боль и помочь другим ее пережить, так что «Упсала» стали для меня неким знаком, что пора начать! Мне хочется, чтобы каждый подросток, столкнувшись со сложностями в жизни, посмотрел этот спектакль и нашел в себе силы справиться. Надеюсь, что моя музыка в этом тоже поможет!
Действие цирковой постановки будет проходить в декорациях съемочной площадки со сценой-трансформером. На ней с помощью 3D-проекций будут сменяться три локации: спортплощадка, крыша и гаражи.
- Мы хотели показать подростков такими, какие они есть, без приукрашиваний. В целом, этим спектаклем хотелось сказать миру, что молодость всегда права, что у нее есть огромные шансы изменять мир, совершать ошибки, создавать новое. В ней очень много мудрости, силы и желания жить, даже несмотря на трудные этапы и сложность коммуникации с внешним миром. Молодость — огромный шанс, возможность жить и развиваться, — поделилась режиссер спектакля Лариса Афанасьева.
«Упсала-Цирк» начинался в 2000 году как социальная инициатива и со временем превратился в независимый культурный проект, «единственный в мире цирк для хулиганов», как его называют сами основатели — Лариса Афанасьева и Астрид Шорн. Здесь подростки из групп социального риска и с особенностями в развитии меняют свои жизненные сценарии через регулярные цирковые тренировки и создание спектаклей, экспериментируя с жанрами и формами. За 24 года цирк побывал с гастролями по всей России и Европе, а в 2018-м один из его спектаклей стал лауреатом «Золотой маски».
Финальный сезон «Трудных подростков» вышел на Wink в декабре 2023 года.
«Черного монаха» поставили в Школе драматического искусства
Премьера спектакля «Черный монах» состоится в Московском театре «Школа драматического искусства» 14 и 15 июня 2024 года. Он поставлен режиссером Эдуардом Кашпоровым по одноименной повести Чехова. При жизни Антона Павловича она была переведена на многие языки, а также стала первой публикацией автора на китайском. Самая мистическая повесть Чехова привлекала своим необычным сюжетом, в котором сплетались и философия, и любовь, и размышления о природе гениальности.
Создатели спектакля понимают тонкое лукавство Антона Павловича, обозначившего основную тему как «манию величия». Главный герой, ученый и философ Ковригин, внезапно встречает персонажа давней легенды: Черного монаха. Что это: откровение, гениальность или галлюцинация? Как эта встреча повлияет на его карьеру, любовь и всю жизнь?
Главные роли в постановке исполнят Андрей Финягин (Ковригин), Алексей Славкин (Черный монах), Александра Лахтюхова (Татьяна Песоцкая), Николай Гонтар (Егор Семенович Песоцкий).
Александр Лазарев поставит спектакль по «Мастеру и Маргарите» в Театре Армии с Домогаровым, Авериным и Балуевым
Главный режиссер Театра Российской армии Александр Лазарев начал работу над своей первой постановкой на этой сцене - спектаклем «Роман». Он будет создан по мотивам произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Как сообщается на сайте театра, в начале июня 2024 года состоялась первая читка, а в ближайшее время начнутся репетиции.
Роль Понтия Пилата будут исполнять Александр Балуев и Максим Аверин, а Воланда сыграет Александр Домогаров. Роли Иешуа Га-Ноцри репетируют Роман Богданов и Дмитрий Ломакин, Мастера – Константин Днепровский и Максим Чиков, Маргариты – Анфиса Ломакина и Екатерина Шарыкина, Афрания – Николай Козак и Александр Аргос, Левия Матвея – Андрей Кайков и Александр Рожковский, Каифы-первосвященника Иудейского – Александр Леонтьев и Александр Аргос.
- Работать над таким материалом – счастье. Работать с великолепными артистами - счастье вдвойне, - признается Александр Лазарев. - Будем стараться освоить возможности уникальной сцены. Волнение выходит за рамки, но у нас такая талантливая и горящая команда!
Музыку для спектакля напишет композитор Николай Парфенюк (на читке уже прозвучали несколько музыкальных фрагментов), сценографию и костюмы создает художник Ольга Никитина, хореографией займется Михаил Колегов.
Премьера «Романа» состоится в новом театральном сезоне, дата будет объявлена позже.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Александр Лазарев был назначен главным режиссером Театра армии в декабре 2023 года. Александр Домогаров сотрудничает с театром с 2023 года, когда был поставлен спектакль «Маскарад», где он сыграл Арбенина. В мае актер официально уволился из Театра имени Моссовета, где он служил с 1995 года, объяснив причины ухода в открытом письме. До работы в Моссовете актер 10 лет играл в Театре Армии. Александр Балуев после окончания Школы-студии МХАТ шесть лет был актером труппы Театра Армии, затем сотрудничал с Театром Ермоловой и Ленкомом. Максим Аверин 18 лет был актером «Сатирикона», а с 2018 года вошел в труппу Театра Сатиры.