Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Чук и Гек. Большое приключение»: Старая-старая сказка

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Чук и Гек. Большое приключение» выходит в российский прокат 22 декабря 2022 года. Режиссер: Александр Котт. В ролях: Юлия Снигирь, Владимир Вдовиченков, Юрий Степанов-младший, Андрей Андреев и другие.

Аркадий Гайдар прожил короткую (37 лет), но невероятно яркую и насыщенную жизнь. С 13 лет он участвовал в революционном движении, в 16 лет командовал полком, в 20 лет завершил военную карьеру тяжело больным после нескольких ранений и стал фактически родоначальником советской детской литературы. Его собственное детство закончилось в 12 лет, с началом Первой мировой войны, но он компенсировал это, создав самые увлекательные и светлые книжки, которые до сих пор с удовольствием читают дети.

С экранизациями Гайдару везло, частично об том он успел позаботиться сам: например, «Тимур и его команда» изначально был сценарием (первый фильм вышел в 1940 году еще при жизни писателя), и лишь затем автор превратил это в повесть с двумя продолжениями. И, в принципе, мыслил писатель довольно кинематографично. В советское время не раз экранизировали многие его повести и рассказы, но что касается «Чука и Гека», то единственный фильм был снят аж в 1953 году!

Его иногда показывают по телевизору, но вряд ли сегодняшних избалованных яркими кинозрелищами детей можно привлечь к экранам старой черно-белой лентой 70-летней выдержки. Так что решение режиссера Александра Котта сделать новую экранизацию можно было сразу назвать удачным. Котту уже доводилось работать и с темой советского прошлого («Брестская крепость», «Обратная сторона Луны»), и с новогодней тематикой как соавтору почти всех частей кинофраншизы «Ёлки». Оставалось лишь решить, как из 30-страничного рассказа соорудить историю на полтора часа экранного времени для семейного похода в кино. И тут удачным получилось не всё.

Сначала о плюсах. С первых же кадров заставки становится понятно, что это невероятно красивое и стильное кино. На высоте не только операторская работа, но и полное погружение в эпоху 1930-х годов. Вероятно, любителям истории и историкам моды будет к чему придраться, но у простого зрителя захватывает дух от того, как в кадре появляются игрушки, одежда, чемоданы, вагоны и даже зубной порошок с щетками из далекого прошлого. Хочется даже спросить авторов фильма, не машину ли времени они изобрели, чтобы разжиться реквизитом?

Фильм анонсировался как историю «по мотивам» рассказа Гайдара, что дало возможность развязать руки сценаристам и позволить некоторые вольности в сюжете. Вполне объяснимо их желание добавить что-то в образы главных героев. Так, безымянная мама Чука и Гека стала Марусей (в честь, вероятно, первой жены Гайдара, которую он вывел под этим именем в повести «Голубая чашка») и эстрадной певицей (правда, вместо Юлии Снигирь поет в фильме Валерия Ланская). Переселение семьи начальника геологической экспедиции Серёгина (Владимир Вдовиченков) из отдельной квартиры в коммуналку было сделано авторами, надо полагать, чтобы добавить в сюжет не обязательных, но колоритных соседей (Игорь Письменный и Наталья Коляканова). Из соображений реальности была изменена история с роковой телеграммой от отца: в книге фигурируют совсем маленькие дети, хотя их возраст не называется, возможно, никто из них не умеет читать, а поверить в безграмотность и нелюбопытность 10-12 летнего Гека (Юрий Степанов-младший) зрителю было бы довольно сложно. Но вот зачем мальчики полностью поменялись ролями – эта загадка безо всякого логического объяснения. Всё, что в книге приписано Геку, в фильме делает Чук и наоборот.

Первая половина фильма почти полностью повторяет литературный источник: решение ехать в тайгу к папе, путешествие через полстраны на поезде, поездка с ямщиком на базу геологов, где их никто не ждёт. В рассказе, который напоминает милую святочную историю без особого саспенса и со счастливым новогодним финалом, никаких серьезных трудностей и опасностей у героев не было. Лошадь, принятая за медведя, прятки в сундуке, 3-дневное ожидание сторожа, проблемы с освежеванием зайца да походы за водой – вот и всё. Поэтому, вероятно, сценаристы фильма решили, что зрителя надо чем-то попугать. В результате, сторож становится жертвой хищника, мать и двое маленьких мальчиков по одиночке почти сутки бродят по тайге (причем, в соответствии с русской пословицей, заблудившись в трех соснах, но при этом даже нос не отморозив), встречают разные трудности и опасности в лице волков и медведей (которые, почему-то не пытаются сожрать кого-нибудь ночью, а картинно появляются при свете дня), вскрывшейся (31 декабря!) северной реки и т.п.

Этот финал кажется затянутым, неправдоподобным, наполненным логическими несостыковками и, несмотря на все старания, гораздо более скучным, чем если бы герои, как в книжке, просто украшали ёлку и ходили за водой. Его немного оживляют красочные фантазии маленького Чука (Андрей Андреев), которому в пути помогают его оживающие игрушки и… Медной горы Хозяйка. Да-да, вполне в соответствии с традициями семьи Аркадия Гайдара, чей сын Тимур женился на дочери Павла Бажова Ариадне, и, вероятно, с благословления последней, авторы фильма решили немного «скрестить» детских классиков. По сюжету, мама читает детям сказки Бажова, которые оживают в фантазии Чука в самый подходящий момент.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Баз Лурман отказался снимать «Мастера и Маргариту»

Sipa/Fotodom

Баз Лурман больше не планирует экранизировать роман «Мастер и Маргарита». Об этом сообщает Variety со ссылкой на инсайдеров в его кинокомпании Baz & Co.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о проекте было объявлено в декабре 2019 года. Компания Лурмана и продюсера Леонарда Блаватника подписала контракт с российским обладателем прав на экранизацию - продюсером Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и экс-президентом кинокомпании New Crime Productions Грэйс Ло, а добро на съемки было получено от Фонда Михаила Булгакова еще в 2017-м. Продюсеры фильма отказались от комментариев, хотя источник утверждает, что причиной стала путаница с авторскими правами.

Впервые роман был опубликован посмертно в конце 1960-х годов во Франции и, согласно результатам иска, возбужденного предполагаемыми наследниками Булгакова, его первая публикация не соответствовала требованиям закона об авторском праве, в результате чего он стал общественным достоянием. После распада Советского Союза и образования Российской Федерации были приняты различные международные законы, в результате которых авторские права на произведение были восстановлены и в конечном итоге перешли к Сергею Шиловскому и его сестре Дарье Шиловской.

Шиловские не являются прямыми потомками автора, но они утверждают, что унаследовали права на книгу от бабушки, третьей жены Булгакова. Дуэт яростно защищал творчество Булгакова. В 2014 году они подали иск в Нью-Йорке по поводу английского перевода книги, опубликованного в то время, когда на нее не распространялись авторские права. (Суд не ставил под сомнение право собственности Шиловских, но вынес решение в пользу издателя.) Сообщается, что выход экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары 1994 года также был сорван из-за проблем в правами.

Сообщалось, что, помимо опасений по поводу прав, были некоторые разногласия по поводу сценария. Поскольку срок действия прав на экранизацию романа истекает, изначально была надежда, что режиссер приступит к предварительному производству весной следующего года, но сейчас это уже не обсуждается. Тем не менее Variety понимает, что Лурман, который долгое время был поклонником книги, не отказался когда-нибудь вернуться к экранизации.

Variety упоминает и «проклятие» романа, который, как считается, противится собственным экранизациям. Десятки других кинематографистов на протяжении многих лет пытались, но не смогли создать оригинальную версию «Мастера и Маргариты», в том числе, как говорят, Роман Полански, Федерико Феллини и Терри Гиллиам. В 2008 году продюсер Скотт Стейндорфф приобрел права на создание англоязычной версии, которая так и не была реализована.

Помимо Юрия Кары, свою версию «Мастера и Маргариты» в России снял в 2005 году в формате сериала Владимир Бортко, а Лео Блаватник в результате принял участие в создании последней по времени экранизации режиссера Михаила Локшина. Она была выпущена в России в январе этого года, где быстро стала кассовым хитом. Но проклятие «Мастера и Маргариты» в какой-то степени повлияло и на этот проект. Его выход сопровождался хейтом в соцсетях и СМИ, вплоть до угрозы запретить фильм, в том числе из-за американского гражданства Локшина и его позиции по российско-украинскому конфликту.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш

Очередной сериал вселенной «Универа» снимает ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

О перезапуске культового сериала «Универ» объявил ТНТ. Как напоминает пресс-служба телеканала, вселенная сериала «Универ», впервые вышедшего на экраны телеканала ТНТ в 2008 году, за время своего существования разрослась до пяти проектов. Помимо оригинального сериала, на свет появились три прямых продолжения: «Универ. Новая общага» (2011), «Универ. 10 лет спустя» (2021) и «Универ. 13 лет спустя», премьера которого состоялась в мае 2024 года. Также в 2013 году вышел сериал «СашаТаня», попавший в Книгу рекордов России в номинации «Самый продолжительный спин-офф отечественного сериала».

В ближайшее время эта студенческая вселенная пополнится ещё одним проектом «Универ. Молодые»: это одновременно и продолжение, и мягкий перезапуск культовой франшизы про «жизнь общажную». Часть героев перекочует в новый сериал из предыдущих проектов, однако основной студенческий костяк будет собран из новых лиц, ранее не задействованных в сериале.

В центре сюжета «Универ. Молодые» будет пятёрка первокурсников, заселяющихся в легендарный 510-й блок общежития МВГУ. Там их встретят Павел Владимирович Зуев, решивший вернуться в ВУЗ, чтобы снова сделать его лучшим в стране; новый комендант общежития Тамара Михайловна – сестра Зои Михайловны; её непутёвый помощничек Кисель; «пельменный король» Кузя, который стал главным спонсором МВГУ, и Вика Бобр, с головой ушедшая в преподавание после расставания с Антоном Мартыновым.

Новых героев ждут всё те же проблемы: учёба, отношения и поиск себя. При этом важно не забывать, что студенчество – это лучшие годы жизни, и постараться «научиться не париться по пустякам».

Съемки уже стартовали, производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production – генеральный продюсер Вячеслав Дусмухаметов, продюсер Андрей Левин, Роман Новиков. Креативный продюсер проекта – Илья Полежайкин. Главные роли исполнят Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский. В проекте планируется 20 серий по 24 минуты.

Премьера «Универ. Молодые» состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: перезапуск, Универ, сериалы
β 16+