Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Russian Creative Awards готовит церемонию награждения с оперой, древнегреческим Пантеоном и Петром Айду

предоставлено организаторами мероприятия; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пресс-конференция, посвященная II Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards (далее - Премии), состоялась в ТАСС 5 октября 2022 года.

В событии приняли участие:

  • заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский,
  • руководитель Роскультцентра, директор Премии и форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова,
  • представитель оргкомитета Премии, генеральный директор Москонцерта Илья Бачурин,
  • режиссер церемонии награждения Премии Юрий Квятковский
  • член жюри Премии, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий
  • член жюри Премии, руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким.

В ходе пресс-конференции организаторы и эксперты обсудили актуальность Премии для развития сферы креативных индустрий, творческую концепцию церемонии награждения и ход заявочной кампании.

Первым получил слово Александр Журавский, отметивший заметную роль премии в развитии креативной экономики России.

- Креативная сфера — это сфера быстро меняющихся технологий, – заявил он. – Это большой комплекс нормативных решений со стороны государства. Особенно это важно сейчас, в условиях санкционного режима. Кого-то санкции пугают, но прежде всего это — окно возможностей. Западные компании уходят, давая нам возможности для самореализации. Креативные индустрии — это, с одной стороны, творчество и авторское право, с другой — бизнес.

Александр Журавский также рассказал о переходе стран на креативную модель экономики, которая обеспечивает работой более 1% мирового населения.

- Поддерживает тренд и Россия, которая еще 3 года назад увеличила долю креативного сектора в экономике почти до 2,5 трлн рублей или 2% от национального ВВП. Системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике до 6%, а долю занятых в творческих профессиях граждан — до 15%, — считает он. — Что же касается Премии, то ее надо рассматривать как еще один значимый проект, который поддерживается государством. Церемония уже во второй раз пройдет в «Зарядье» - на площадке, которая креативна сама по себе. Новшество же 2022 года будет заключаться в том, что не только творческие союзы, креативные компании и гильдии креативных индустрий смогут выдвигать номинантов: к ним смогут присоединиться и индивидуальные предприниматели. Премия позволяет нам выявлять героев, самых талантливых и креативных людей... Это действенный механизм, который формирует общественные инициативы, популяризирует отрасль и вовлекает в нее все новых людей.

Директор премии Марина Абрамова рассказала, что всего за месяц приема заявок, который продлится в 2022 году до 16 октября, на премию было подано свыше 600 анкет из более чем 50 регионов России. Наибольшую активность пока что проявляют Москва, Московская область, Ульяновск, Краснодар, Белгород. Сто экспертов будут оценивать эти заявки первично, а затем, уже с лонг-листом будут работать 30 членов жюри.

- Рост количества заявок на 20% по сравнению с прошлым годом во многом обусловлен тем, что номинировать проекты теперь могут не только организации, но и физические лица. Конкурс открыт для всех. Премия создает фундамент для развития креативных индустрий в России, формируя уникальную базу кросс-отраслевых проектов и привлекая внимание к лучшим интеграционным решениям в сфере искусства и креативного бизнеса. Номинанты премии и их проекты являются, с одной стороны, продуктами нашего культурного многообразия, с другой – демонстрируют самые прогрессивные современные технологии. Мы будем вас удивлять даже на самой церемонии награждения: прямо сейчас для нее готовится опера про креативные индустрии, с эксклюзивным либретто. Это будет ни на что не похоже, - уверена она.

Более подробно о церемонии награждения рассказали представитель оргкомитета премии Илья Бачурин и театральный режиссер Юрий Квятковский.

- Ничего обычного в нашей постановке оперы вы не увидите. За музыкальную часть отвечает руководитель оркестра «Персимфанс» Петр Айду, а автор либретто - Михаил Дегтярев, который наши разрозненные мысли облек в литературную форму и изложил красивыми словами. Художественный замысел и все действо задуманы и создаются сильнейшей на настоящий момент командой специалистов – как единое актуальное мультижанровое произведение, в котором далекое прошлое встречается с будущим. Конечно же, как и представление прошлого года, церемония награждения Премии 2022 года не обойдется без звездных имен мирового уровня, – пообещалИлья Бачурин.

Юрий Квятковский признался, что художественная часть представления будет построена на новаторском решении: все номинации, презентации номинантов и вручение наград будут облачены в форму современной оперы, состоящей как из классических, так и из современных фрагментов.

- Нас, создателей церемонии, вдохновляет античность как отправная точка. Практически у каждого креативного направления в Древней Греции был свой покровитель, свое божество. В нашей структуре оперного действа именно такие персонажи и будут приветствовать номинантов и лауреатов. Мы хотим построить Пантеон – но не условный, не столько смысловой, сколько настоящий, состоящий из физических объектов. Каждый победитель премии будет представлен как особый объект, – поделился организатор. – Сам музыкальный материал также создается специально под это событие. Активно пишется авторская музыка, которую исполнит оркестр народных инструментов и хор. В постановке также примут участие оперные солисты и хореографическая труппа.

Важность и актуальность премии подчеркнул и президент Cоюза дизайнеров России, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий:

- Креативной сфере в последние годы досталось много внимания в нашей стране. Ей оказывают серьезную поддержку, в частности — Президентский фонд культурных инициатив. По последним данным, более 20% экономически активных жителей нашей страны, так или иначе связывают свою деятельность с креативными индустриями, и лидируют в них дизайн и архитектура. Российская национальная премия в сфере креативных индустрий – важнейшее событие для бизнеса и представителей креативных индустрий в сложившейся политической и экономической ситуации. С каждым годом креативные индустрии занимают все больший сегмент в российской экономике, и все больше специалистов начинают себя ассоциировать с ними. Это дает серьезный толчок формированию современного интеллектуального общества.

Руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким отметил высокую актуальность Премии для творческого сообщества России и страны в целом.

- Креативные индустрии вносят серьезный вклад в ВВП, экономику страны. Вместе с тем это совокупность интеллектуально емких отраслей с серьезным образовательным компонентом. Несмотря на турбулентные и сложные времена, я уверен, что эти индустрии останутся драйвером общественного развития. Премия очень важна и актуальна – она позволяет показать широкой общественности примеры лучших проектов в сфере креативных индустрий, реализованных в России. Такие проекты в свою очередь могут стать ориентиром для многих предпринимателей и компаний, — подчеркнул он.

Организаторы также объявили номинаций, в которых будет вручаться Премия:

  • «Человек года»,
  • «Меценат года»,
  • «Открытие года»,
  • «Цифровой проект»,
  • «Образовательный проект»,
  • «Креативное пространство года»,
  • «Культурный код»,
  • «Событие года»,
  • «Креативный регион»,
  • «Креативный социальный проект».

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов на это обратил внимание, что номинаций меньше, чем самих креативных индустрий, и привязаны они скорее к самим творцам, чем к типам их проектов и их успешности.

- А ведь понятие “креативные индустрии” само по себе имеет совершенно конкретное международное определение, - отметил эксперт. - Это индустрии, состоящие из организаций и людей, которые нацелены на прибыль. Понятно, что у нас в России сейчас с этим довольно сложно. Но мы знаем, что в этих индустриях уже есть организации, которые прибыль приносят - не считаете ли вы, что стоит их как-то отметить, ввести номинации для тех, кто уже чего-то добился в своем направлении?

В ответ Марина Абрамова предложила разобраться в понятиях:

- Если мы говорим о международной терминологии, то вы правы, что там креативная индустрия — это сектор экономики, ядром которого является интеллектуальная собственность или креативный бизнес. Если мы говорим про отрасли, то у нас их было принято 14, но по итогам двух лет работы их количество было решено расширить. Например, были разнесены издательское дело и журналистика, которые действительно являются разными сферами. В номинации «Открытие года», например, может победить любая из 16 отраслей, которые у нас есть в сегменте. Кроме того, в наших номинациях нет ограничений по коммерческим или общественным проектам.

Александр Журавский добавил, что поскольку Премия — межотраслевая, то количество ее номинаций не обязательно должно совпадать с количеством креативных отраслей, но все номинации так или иначе связаны с креативной экономикой, успешность тех или иных бизнесов обязательно учитывается.

Александр Ким также обратил внимание на то, что креативные индустрии все больше проникают друг в друга (например — компьютерные эффекты в кино или IT-решения в гастрономии), поэтому межотраслевой характер Премии он считает верным решением.

InterMedia напоминает, что торжественная церемония вручения Премии состоится в концертном зале «Зарядье» в формате уникальной оперной постановки 1 декабря 2022 года.

Сбор заявок участников продлится до середины октября на официальном сайте Премии.

Денис Ступников, InterMedia

«Обоюдное согласие» покажет Первый канал

кадр из сериала

Телевизионная премьера первого сезона сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» состоится на Первом канале 23 июня 2024 года. Главные роли в нем исполнили Светлана Иванова, Алла Михеева, Анна Снаткина, Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Глеб Бочков, Андрей Козлов, Мария Голубкина, Фёдор Лавров, Анастасия Стоцкая и другие.

Действие происходит в курортном городке. Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова (Иванова) приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление о групповом изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей - влиятельных людей города.

Обстоятельства дела сразу же вызывают подозрения у сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников. Следователь (Голубкина), услышав имена подозреваемых, не принимает заявление и уговаривает девушку в принципе его не подавать. Отчаявшись найти помощь в отделении полиции, Анна сталкивается в коридоре с другим следователем, Нестеренко (Козлов). Тот, напротив, берет это дело к себе. Терять опытному сотруднику нечего — совсем скоро выход на пенсию. К тому же у него есть и собственные мотивы добиться справедливости.

События «Обоюдного согласия» и их причины раскрываются в двух временных линиях. Первая в настоящем, ее отсчет начинается с раннего утра, когда Анна спрыгнула с яхты и поехала в полицию. Девушка проходит сложный путь от победы над собственными сомнениями и страхом до четкого понимания того, что она готова биться за правду и справедливость, чего бы ей это ни стоило. Особенно когда история с изнасилованием обретает скандальную публичность. Вторая история — о прошлом героини. Прольется свет на события, предшествующие той злополучной ночи. Зрители познакомятся с обстоятельствами жизни Анны, когда девушка вернулась из Москвы в родной город.

Премьера «Обоюдного согласия» состоялась весной 2022 года в онлайн-кинотеатре Kion. Читайте рецензию на сериал на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир по воскресеньям в 23.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла петербургская актриса Вера Высочина

кадр из сериала

Актриса Вера Высочина скончалась в 9 июня 2024 года в Санкт-Петербурге. О ее смерти сообщил Театр имени Андрея Миронова, в спектакле которого «Сенная лихорадка» она играла. 16 июня ей должно было исполниться 75 лет.

- Не стало прекрасной актрисы, выпускницы ЛГИТМиКа, - сообщается в некрологе. - Долгие годы Вера Леонидовна посвятила Театру комедии имени Н.П. Акимова. На его сцене она воплотила лучшие свои роли в спектаклях «Лес», «Измена», «Муза», «Ромул Великий», «Джельсомино в стране лжецов».

Вера Высочина также снималась в сериалах «Чужой», «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия», «Побег».

Фото: кадр из сериала "Чужой"
Теги: смерть

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
β 16+