Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак»: Когда забыли заплатить чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10.

Второй сезон сериала «Ведьмак» вышел на видеосервисе Netflix 17 декабря 2021 года. Режиссеры: Стивен Сурджик, Сара О'Горман, Гита Патель, Эд Базалджетт. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, Ройс Пирресон, Ким Бодния, Джереми Кроуфорд и другие.

Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось.

Причина тому простая – блеклость всего. Первый сезон (рецензия на который у нас также имеется) презентовался с большой помпой, он претендовал на статус главного козыря видеосервиса. Это было единственное шоу с большой звездой в главной роли (речь, конечно, о Генри Кавилле) и с большим бюджетом (декорации, костюмы, спецэффекты – все несравнимо лучше, чем в прочих низкобюджетных сериалах от Netflix типа «Ковбоя Бибопа»). Чем это закончилось, мы все помним. Первый сезон оказался чудовищным проходняком, который маркетологи видеосервиса пытались завирусить всеми доступными методами – даже глупой песней про чеканную монету (которая ко второму сезону фанатами забылась, что неудивительно).

Второй сезон попытался исправить основные ошибки первого. Некоторые из них он даже исправил весьма неплохо, но, увы, при этом остался все таким же блеклым зрелищем, не вызывающим энтузиазма во время просмотра.

Второй сезон начинается почти с того же места, где закончился первый. Атака Нильфгаарда отбита, но Королевства Севера, а также ведьмы и чародеи серьезно пострадали. Геральт встречает Цириллу и везет ее в крепость Каэр Морхен, где ведьмаки традиционно останавливаются на зимовку. Сперва он просто надеется обучить девочку управлять магическими способностями, но вскоре оказывается, что она – ключевое звено глобальной истории. Ее выслеживают и шпионы Нильфгаарда, и вымирающие эльфы, и Королевства Севера, и даже невиданные прежде существа из другого мира – Дикий Гон (да-да, так в русской локализации решили назвать «Дикую Охоту» – термин, более привычный по переводам книг и видеоигр).

Официально объявлено, что второй сезон основан на книге «Кровь эльфов» (и некоторых рассказах). Однако в угоду кинематографичности все сюжетные линии были так сильно переработаны, что от литературного первоисточника осталось слишком мало. Переработаны они были не так плохо, как это иногда бывает, – по крайней мере, все персонажи логичны и последовательны в своих решениях, имеют четкую и понятную мотивацию, да и в целом хорошо вписаны в сеттинг. Но фанатов книг Сапковского новые повороты сюжета, скорее всего, расстроят очень сильно. Повествование в этот раз решили сделать линейным – в первом сезоне и аниме-приквеле «Ведьмак: Кошмар волка» авторы явно наигрались с нелинейным нарративом, отхватив из-за него на свой счет слишком много критики.

Над костюмами во втором сезоне также неплохо поработали. Теперь броня Нильфгаарда выглядит броней, а не шкурой мопса, да и платья чародеек стали более симпатичными. Впрочем, сами чародейки пока остаются не самой сильной стороной сериала. Если в книгах они преподносились как женщины неестественной красоты, которых современной аудитории проще всего было бы описать, применив понятие «фильтр инстаграма», то в сериале они остаются предельно обычными. Образу книжной чародейки соответствует только Филиппа Эйльхарт, но вот появляется она буквально на минуту в последних сценах сезона и даже не произносит ни слова. Зато нам показали гномьих женщин с бородами (по крайней мере, одну гномью женщину с бородой) – такого, кажется, даже во «Властелине колец» Питера Джексона не было!

При этом весь второй сезон по сути продолжает лишь закладывать фундамент для дальнейшей истории, расставлять фигуры на доске. Сериал снимался с оглядкой на «Игру престолов», вот только там ко второму сезону все основные персонажи уже были зрителям знакомы, конфликты активно развивались, а интриги активно плелись. «Ведьмак» раскачивается только под самый конец сезона, предлагая зрителям огромное количество серий-филлеров, в которых не происходит ничего важного. Знакомить зрителей с героями два полных сезона подряд – это выглядит как откровенное издевательство со стороны сценаристов. Сюжет выглядит слабым и местами излишне клишированным, даже несмотря на переработку первоисточника в сторону большей динамичности.

Во втором сезоне очень мало Лютика – сложно сказать, достоинство это или недостаток, поскольку роль у барда была и остается идиотской и раздражающей. Так и не появляется гном Золтан, который был верным другом Геральта. После просмотра второго сезона возникает ощущение, что авторы решили полностью убрать персонажа, объединив его с образом другого гнома – Ярпена Зигрина. Куда больше сюжетного времени отведено Цири и Йеннифэр – их персонажам, наконец, удалось раскрыться, а актрисам – показать, что они все-таки умеют играть и вживаться в роли. Если после первого сезона Аня Чалотра производила не самое лучшее впечатление, то во втором она уже способна растопить сердца преданных фанатов Сапковского – да, она умеет быть такой Йеннифэр, какой нужно.

Однако в целом, несмотря на все достоинства, проделанную работу над ошибками и большие бюджеты, сериал продолжает производить впечатление чего-то проходного. Он держится исключительно на харизме Генри Кавилла и армии его фанатов и фанаток – но больше там смотреть совершенно не на что. Может ли шоу продержаться три сезона только на одном актере – большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ

кадр из сериала

Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.

Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в это номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».

Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).

В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».

Список победителей XI Премии АПКиТ

Лучшая работа звукорежиссера:

Антон Клевцов («Король и Шут»).

Лучшая работа режиссера монтажа:

Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника по гриму:

Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).

Лучшая работа художника по костюмам:

Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника-постановщика:

Жанна Пахомова («Волшебный участок»).

Лучшие визуальные эффекты:

Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).

Лучшая оригинальная музыка к сериалу:

Алексей Горшенев («Король и Шут»).

Лучшая работа кастинг-директора:

Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший оператор:

Юрий Никогосов («Актрисы»).

Лучший сценарий:

Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая режиссерская работа:

Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший анимационный сериал:

«Три кота».

Лучший документальный сериал:

«Время «Спартака».

Лучший документальный фильм:

«Алексей Балабанов. Послесловие...».

Лучшая актриса второго плана:

Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший актер второго плана:

Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая актриса:

Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).

Лучший актер:

Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший полнометражный художественный фильм:

«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).

«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).

Лучший комедийный сериал:

«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).

Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):

«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).

Лучший телесериал (5–19 серий):

«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).

Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):

«Скорая помощь» (шестой сезон).

Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):

«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).

Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):

«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).

Фото: кадр из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте"
Теги: кинопремии, церемония вручения, АПКиТ, Слово пацана
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»

постер к сериалу

Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.

В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.

Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.

Николас Кейдж и Джанкарло Эспозито снимутся в фильме «Принц» о богатом и порочном сыне американского политика

Sipa/Fotodom

Режиссер Камерон Ван Хой («Убить за лайк») приступил к съемкам полнометражной драмы «Принц» (Prince). Как сообщает Deadline, главные роли в картине исполнят Скотт Хейз («Старый Генри»), Николас Кейдж, Дж.К. Симмонс, Джанкарло Эспозито и Энди Гарсия. Фильм станет «хроникой бурной одиссеи наркомана через мир власти, удовольствий и боли, где ставки высоки, на преобразующем пути к выздоровлению».

Несколько источников, близких к проекту, сообщают, что прообразом главного героя по имени Паркер (которого сыграет Хейз) стал Хантер Байден - сын президента США Джо Байдена, чье злоупотребление наркотиками и алкоголем хорошо задокументировано, в том числе в его мемуарах «Красивые вещи» 2021 года. Хантер был также признан в начале июня 2024 го виновным по трем пунктам обвинения, связанным с покупкой оружия в 2018 году.

Эту версию косвенно подтверждает и сценарист «Принца» Дэвид Мэмет («Плутовство», «Ганнибал»), который помянул о своей работе над таким проектом несколько месяцев назад в интервью подкастеру Эндрю Клавану.

- Эти ребята, которые сняли «Звук свободы», пришли ко мне и сказали: «Вы хотите написать для нас фильм?» Я сказал: «Да, конечно, что у вас есть?» — поделился он. «Они сказали, что хотят снять фильм о Хантере Байдене».

Упоминая команду, создавшую «Звук свободы», он, вероятно, имел в виду Шона Вулфингтона, который продюсирует «Принца» вместе с Хейзом, Ван Хоем, Джо Энрикесом и Лидже Сарки, а также Джоном Девани, Си Джей Кирваном и Джоном Девани. и Хосе Луис Сапата в качестве исполнительных продюсеров.

Другой источник, близкий к создателям фильма, впрочем отрицает эту версию.

- Этот проект уже некоторое время находится в разработке в его нынешнем виде и представляет собой вымышленный рассказ о вымышленных событиях и персонажах.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Николас Кейдж
Теги: Николас Кейдж, Дж.К.Симмонс, Джанкарло Эспозито, Энди Гарсия, кинопроект, Принц
β 16+