Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Чернобыль»: Человек смотрит в бездну

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Чернобыль» выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр: Данила Козловский. В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова, Николай Козак и другие.

«Чернобыль» Козловского ожидаемо уступает резонансному мини-сериалу HBO и неожиданно высоко возвышается над «Тренером». Два вывода, которые, впрочем, ничего не говорят о самом фильме. Он хороший? Он плохой? Он самолёт? Он птица?

К ответу на вопрос мы ещё вернёмся. Пока на минутку давайте поговорим о главном действующем лице. Данилы давненько не было видно на экранах – частично из-за ковида, частично по семейным обстоятельствам, частично из-за театральной деятельности. Скучали ли мы? По Козловскому-актёру скорее да, чем нет. Каждое его появление на экране – это, как правило, праздник во имя маскулинности: его герои – всегда сильные, уверенные, романтичные мужики, у которых не так много времени на рефлексию, ибо нужно забивать шайбы, сажать самолёты, ворочать деньгами, править Русью. Как в такого не влюбиться? Особенно если ты девушка (любого возраста) и от вида харизматичных решительных героев у тебя подкашиваются коленки. Хотя и мужчины уж точно при просмотре фильмов с его участием не раз сублимировали свои страхи, недостижимые цели и неудовлетворённость жизнью в некоторые образы Козловского. Кому бы ни хотелось привести свою команду к победе или, будучи мутантом-альбиносом, украсть чью-нибудь красавицу-жену? Вот-вот.

Перед уходом в затянувшийся отпуск Данила хорошенько так обжёгся об свой закоренелый экранный образ – снявшись в режиссёрском дебюте своей пассии, с которой он потом рожал дочь, в роли потерявшего всякие ориентиры Владивостокского гопника. Бронебойная маскулинность сменилась на токсичную – как результат: фандом порядком поредел, чем тут же попытался воспользоваться Саша Петров, став новым актёром номер один. Но вот три года спустя Данила возвращается в большое кино с большим фильмом, в котором снова блистает в привычном для себя амплуа: его герой по имени Алёша тут буквально ни в воде не тонет, ни в огне не горит, и даже радиация ему нипочём.

Возвращение Козловского-режиссёра – событие далеко не самое предвкушаемое. «Тренер», может, и не был откровенным провалом, но и к высшей лиге отечественного кино не подобрался даже близко. А в случае с «Чернобылем» ещё и сам проект вызывает сомнения и один закономерный вопрос: зачем? Чтобы помнили? Ответить Западу? Удовлетворить свои режиссёрские амбиции?

Ну, во-первых, о трагедии в Чернобыле никто особо и не забывал. Во-вторых, отвечать-то в целом и не на что: у британцев была чёткая художественная реконструкция событий чуть ли не с документальной точностью (выбивались лишь англоговорящие актёры), а тут у нас – художественный вымысел с неисторическими персонажами, что автоматически высвобождает кино от назойливых сравнений и занудных разбирательств, где так, а где не так. В-третьих, «Чернобыль» действительно по форме, задумке и даже реализации такое кино, которым режиссёрские амбиции и должны мериться.

Первые 20 минут фильма убеждают, что Данила всё-таки неслучайно полез в эту профессию – наконец появилось ощущение кинематографичной материи, затесавшейся между кадров, а не бесцельных съёмки/монтажа/планов, не отличающих любой фильм от второсортного сериала. Козловский с головой окунает зрителя в эпоху – одежда, музыка, автопром; первой линией в сюжет вводит любовную. Алексей – пожарный из Припяти, который десять лет спустя встречает свою прошлую (первую?) любовь Олю (Оксана Акиньшина, как всегда глаз не оторвать) и влюбляется заново. До титра «две недели спустя» Козловский сотворил прекрасный образец чистого кинематографа, которого от него вряд ли кто ожидал. Дальше, естественно, становится хуже – прямо как после взрыва на Чернобыльской АЭС.

Сценой взрыва реактора кино отчётливо делится на «до» и «после». Поначалу провинциальная романтика сменяется лишь зубодробительным саспенсом, высвободившейся энергии от которой зрителю хватит досидеть до конца фильма, даже почти не заскучав. Но дальше сценарий всё сильнее и сильнее начинает пробуксовывать, то и дело срезает путь по старым тропам, всё чаще съезжает с дороги логики и здравого смысла (создателям явно стоило бы получше узнать, как радиация влияет на организм человека, и что она наносит равный урон всем, независимо от их сюжетной важности).

Нужно отдавать отчёт, что Козловский куда точнее подходит к воссозданию ощущения присутствия в советском пространстве своих героев, чем их же – в историческом контексте катастрофы. За точностью, мнением сторон и хроникой событий обращаться нужно к Мэйзину и его коллегам, у Козловского же – личная история человека, в которой катастрофа – это фон и сценарный предлог к перевоплощению персонажа как личности. Извечная тема ничтожности человека перед глобальным явлением, пусть и техногенного характера. Очная встреча индивида с бездной (неспроста именно такой подзаголовок носит лента на международной арене, чтобы её хоть как-то отличали от мини-сериала, а у нас же теперь в разговоре придётся вечно уточнять, о чьём именно «Чернобыле» идёт речь).

С технической стороны «Чернобыль» нареканий не вызывает, и даже наоборот. Стараниями оператора «Дылды» и «Кислоты» Ксении Середы перед нами предстаёт один из самых талантливо снятых студийных блокбастеров отечественного производства последних лет. Камера оживляет мертвецки скучные эпизоды из разряда «мужики решают, кто пойдёт на смерть» и большим вниманием к деталям (пот на шее Козловского, кольцо на руке мёртвого пожарного, улыбка Оли через красную шторку) придаёт фильму осмысленность и не совсем типичный взгляд на историю. Взгляд человека, который понимает, что за каждой, самой маленькой деталью может таиться своя история, полная драмы и эмоций чуть ли не в большей степени, чем та, за которой мы наблюдаем глазами Алексея. Это большой режиссёрский шаг вперёд – осознание, что камера, монтаж и саундтрек (Олег Карпачев превзошёл себя, музыка в фильме на редкость изумительная) могут быть не просто базовыми частями кинопроизводства, но и нестандартными инструментами повествования.

Так, в итоге фильм-то плохой или хороший? Столько текста написано, а какой смысл, если в нём ответа нет? Очевидный ответ напрашивается только один – фильм определённо качественный. Крепкий визуальный стиль, убедительные актёрские работы Козловского и Акиньшиной, запоминающийся саундтрек, большая проделанная работа по реквизитам, декорациям и эффектам. «Чернобыль» смотрится здорово и местами даже захватывающе, что с относительно слабым сценарием (картонный второй план, дешёвые моральные дилеммы, банальная драма, проблемы с логикой и откровенно нелепый финал) кажется максимально парадоксальным. Для отечественного кино – достойный образец редкого в наших краях поджанра фильмов-катастроф. Для Козловского – карьерный шаг вперёд в правильном направлении. Для зрителя – более талантливая альтернатива «Майору Грому» в решении поддержать наше кино в период застоя. Тут, по крайней мере, есть за что.

Вадим Богданов, InterMedia

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Очередной сериал вселенной «Универа» снимает ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

О перезапуске культового сериала «Универ» объявил ТНТ. Как напоминает пресс-служба телеканала, вселенная сериала «Универ», впервые вышедшего на экраны телеканала ТНТ в 2008 году, за время своего существования разрослась до пяти проектов. Помимо оригинального сериала, на свет появились три прямых продолжения: «Универ. Новая общага» (2011), «Универ. 10 лет спустя» (2021) и «Универ. 13 лет спустя», премьера которого состоялась в мае 2024 года. Также в 2013 году вышел сериал «СашаТаня», попавший в Книгу рекордов России в номинации «Самый продолжительный спин-офф отечественного сериала».

В ближайшее время эта студенческая вселенная пополнится ещё одним проектом «Универ. Молодые»: это одновременно и продолжение, и мягкий перезапуск культовой франшизы про «жизнь общажную». Часть героев перекочует в новый сериал из предыдущих проектов, однако основной студенческий костяк будет собран из новых лиц, ранее не задействованных в сериале.

В центре сюжета «Универ. Молодые» будет пятёрка первокурсников, заселяющихся в легендарный 510-й блок общежития МВГУ. Там их встретят Павел Владимирович Зуев, решивший вернуться в ВУЗ, чтобы снова сделать его лучшим в стране; новый комендант общежития Тамара Михайловна – сестра Зои Михайловны; её непутёвый помощничек Кисель; «пельменный король» Кузя, который стал главным спонсором МВГУ, и Вика Бобр, с головой ушедшая в преподавание после расставания с Антоном Мартыновым.

Новых героев ждут всё те же проблемы: учёба, отношения и поиск себя. При этом важно не забывать, что студенчество – это лучшие годы жизни, и постараться «научиться не париться по пустякам».

Съемки уже стартовали, производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production – генеральный продюсер Вячеслав Дусмухаметов, продюсер Андрей Левин, Роман Новиков. Креативный продюсер проекта – Илья Полежайкин. Главные роли исполнят Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский. В проекте планируется 20 серий по 24 минуты.

Премьера «Универ. Молодые» состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: перезапуск, Универ, сериалы

Сегодня 35 лет Райли Кио

соцсети

29 мая 2024 года, среда.

Арсений Бородин споет в «Вегасе» песни из «Фабрики звезд».

35 лет Райли Кио.
Даниэль Райли Кио родилась 29 мая 1989 года. Американская актриса и модель, звезда сериала «Дэйзи Джонс & The Six». Внучка Элвиса Пресли.

35 лет актрисе Юлии Франц.

43 года футболисту Андрею Аршавину.

45 лет поэтессе Соле Моновой.

45 лет назад умерла актриса Мэри Пикфорд (1892-1979).

46 лет кинорежиссёру Константину Статскому.

49 лет певице Мелани Браун.

51 год режиссёру и сценаристу Алексею Чупову.

54 года гендиректору Москонцерта Илье Бачурину.

57 лет лидеру группы Oasis Ноэлю Гэллахеру.

58 лет лидеру группы «Коррозия металла» Сергею Троицкому.

59 лет актёру Ивану Агапову.

66 лет актрисе Аннет Бенинг.

66 лет актёру Эдриану Полу.

66 лет актёру Руперту Эверетту.

71 год композитору Дэнни Элфману.

72 года фотографу Игорю Верещагину.

75 лет лидеру группы Status Quo Фрэнсису Росси.

115 лет назад родилась актриса Янина Жеймо (1909-1987).


30 мая.

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко.

Чиж ответит на вопросы зрителей на творческом вечере в Театре Эстрады.

«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал.

36 лет актёру Никите Ефремову.

42 года автору-исполнителю Павлу Фахртдинову.

43 года актрисе Марии Берсеневой.

54 года журналисту и телеведущему Илье Легостаеву.

60 лет лидеру группы «Электропартизаны» Вадиму Курылёву.

60 лет гитаристу группы Rage Against The Machine Тому Морелло.

61 год продюсеру Вадиму Цыганову.

63 года телеведущей Арине Шараповой.

78 лет певице Роксане Бабаян.

150 лет назад родилась пианистка и педагог Елена Гнесина (1874-1967).


31 мая.

21 год певице Диане Анкудиновой.

36 лет порноактёру Алексею Маетному.

37 лет актрисе Мередит Хагнер.

40 лет участнику дуэта Galibri & Mavik Александру Фоменкову.

43 года актёру Андрею Бирину.

48 лет актёру Колину Фарреллу.

49 лет режиссёру Михаилу Вайнбергу.

51 год певице Наташе Королёвой.

52 года контрабасисту Кристиану Макбрайду.

57 лет актрисе Сандрин Боннер.

59 лет актрисе Брук Шилдс.

62 года актрисе Виктории Руффо.

63 года актрисе Лии Томпсон.

69 лет певцу и гитаристу Владимиру Кузьмину.

75 лет актёру Тому Беренджеру.

94 года актёру и режиссёру Клинту Иствуду.

15 лет назад умер актёр Вячеслав Невинный (1934-2009).

215 лет назад умер композитор Йозеф Гайдн (1732-1809).

Фото: соцсети На фото: Райли Кио
Теги: Райли Кио, события дня
β 16+