Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм Ильи Найшуллера «Никто»: Если бы речь шла о моей семье…

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Боевик «Никто» выходит в российский прокат 18 марта 2021 года. Режиссёр: Илья Найшуллер. В ролях: Боб Оденкёрк, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Алексей Серебряков, Александр Паль,RZA и другие.

Признавайтесь, скучали? По чему? Да по старым добрым разухабистым боевикам, исполненным по лекалам славных 90-х, где и с юмором всё в порядке, и за героем хочется пройти огонь, воду с медными трубами, и экшен поставлен так, что от адреналина подскакиваешь в кресле. А если всё это ещё урвать на большом экране, зачерствевшем от нехватки качественного зрелища за последний год? Добавить туда запредельный уровень брутальности, не идти на уступки современных голливудских тенденций, разбавить захватывающий видеоряд нетленным сюжетом про семейные ценности? И вот перед нами рецепт боевика мечты, по которому безудержный клипмейкер и ещё более безбашенный режиссёр Илья Найшуллер снял свой второй полнометражный фильм – «Никто» с Бобом Оденкёрком в главной роли.

Хатч Мэнселл (Оденкёрк) живёт ничем не примечательной жизнью, погрязнув в будничной рутине: проснуться, выкинуть мусор, приготовить завтрак семье, отправиться на работу возиться с цифрами, вернуться запоздно, когда жена уже сладко спит. С понедельника по пятницу Хатч проживает свой собственный день сурка, в котором ни намёка на сказочность происходящего. Однажды ночью к ним в дом врываются двое грабителей, и пока на одного из них напал сын-подросток, Хатч выхватывает клюшку для гольфа, но в последний момент опускает её. Всё заканчивается хорошо, грабители убегают, прихватив горстку налички, но в воздухе повис один вопрос – почему отец семейства не ударил грабителя?

Этот семейный конфуз, отчасти напоминающий завязку комичной ленты Рубена Эстлунда «Форс-мажор», где отец семейства, отдыхающего в Альпах, струсил приближения лавины, чем запустил целую реакцию семейных разбирательств. Здесь же, впрочем, особых пертурбаций не следует. Сын и до этого выдел в отце скучного, серого человека, который служил каким-то там заурядным «аудитором» и, мол, даже оружия в руки никогда не держал. Жена (Конни Нильсен) тоже, кажется, охладела к мужу задолго до инцидента с вторжением. Лишь младшая дочурка души не чает в папе, чем сильно вдохновляет Хатча. И когда он понимает, что похитители, возможно, ненароком прихватили с собой её любимый браслет с котиками, Хатч решает вернуть его во что бы то ни стало.

«Никто» родился из реального случая проникновения в дом, случившегося с Бобом Оденкёрком много лет назад. Тогда полицейский, приехавший на вызов, обронил одну тревожную фразу, перекочевавшую в фильм и ставшую его отправной точкой: «Если бы речь шла о моей семье…». Дальше Оденкёрк задумался, что же могло заставить человека опустить условную клюшку для гольфа, когда его семье угрожала опасность. Проект долго мариновался, пока сценарием не занялся Дерек Колстад, написавший однажды «Джона Уика». С «Уиком» фильм Найшуллера будут сравнивать настойчиво, хотя «Никто» скорее ловко заигрывает с фанбазой боевика с Киану Ривзом некоторой манерой съёмки экшена и якобы бескомпромиссным профессионалом в центре истории. Как только зритель увидит общую картину, сразу станет понятно, что у картин совершенно разные траектории.

У Найшуллера преобладают семейные сцены, устанавливающие важную динамику для фильма в целом. Любимая дочка приходит к Хатчу в гараж, стены которого украшены постером «Печати зла» Уэллса, чтобы выразить поддержку после нелёгкой ночи и встречи с грабителями. Хатч навещает мирно смотрящего старые вестерны отца (Кристофер Ллойд уже давно не был так хорош), поддерживает связь с братом и всеми силами старается наладить отношения с женой, которые, как мы видим по закрывающей сцене, крайне важны для героя.

«Хардкор» был русско-американской копродукцией, но ощущался как снятый на улицах Москвы боевик с голливудской натурой. Здесь всё кажется наоборот: перед нами американский боевик, но с отчётливо выраженной русской душой и да вообще с ощущением, что снято будто бы больше под русского зрителя, нежели западного. Здесь и юмор какой-то «наш» («не знал, что бывают чёрные русские»), и герой, затюканный жизнью терпила средних лет, странным образом чувствуется родным, и, конечно же, колоритные камео российских актёров запоминаются (чего стоит только Паль в роли гопника с надписью «Кавказ» на футболке).

Сюжет «Никто» закручивается не вокруг браслетика с котиками, простите, «БРАСЛЕТИКА С КОТИКАМИ, МАТЬ ВАШУ», цитируя фразу Хатча, которая обязательно станет крылатой, а вокруг своеобразного нервного срыва героя, повлекшего за собой лобовое столкновение с опасным русским гангстером. И первое появление на экране главного злодея попросту не может быть лучше. Длинным, скрупулёзно снятым планом, напоминающим проходку Рэя Лиотты по клубу Копакабана в «Славных парнях», Алексей Серебряков в блестящем пиджаке и с горящими глазами врывается на сцену с песней «Милый мой бухгалтер», пританцовывая на манер Брюса Уиллиса в финале «Последнего бойскаута». И это ещё не всё, чем запомнится Серебряков у Найшуллера, ибо у них действительно получился отпадный злодей-психопат, вырывающийся из оков стереотипных бэд крейзи рашнс ин американ мувис.

Сценарий Колстада – настоящий чернозём для любого из актёров, приглашённых на более-менее значимые роли. Нильсен, Риза, Серебряков, Ллойд прописаны так, что любой бы на их месте, прочитав сценарий, воскликнул: «Хочу!». Казалось бы, здесь нет прямо-таки звёзд первой величины, как, например, в перегруженных «Неудержимых» (не совсем корректное сравнение из-за разности бюджетов, но тем не менее), зато любой из актёров «Никто» получает свой собственный звёздный час. Особенно когда речь заходит об экшене.

Экшен у Найшуллера как всегда – главное блюдо. Если погони, то снятые с таким стилем, что икать начнёт Николас Виндинг Рёфн. Если рукопашный бой, то настолько суровый, вязкий, кровавый и реалистичный, что сразу вспоминаются эталонные корейские боевики, а сцена в автобусе ещё и «Рейду» мягко помахивает. С перестрелками в замкнутых пространствах здесь тоже всё отлично: финальная разборка вообще приятно так напоминает культовый эпизод в полицейском участке из «Круто сваренных» Джона Ву. А ещё всё это приправлено драйвовым саундтреком в лучших традициях Джеймса Ганна, что автоматически возводит «Никто» в ранг лучших боевиков последних лет.

Кому-то Боб Оденкёрк может показаться странным выбором на роль звезды боевиков (хотя справедливо отметить, его никто не выбирал, ибо это его проект изначально) – не хватает харизмы, да и вообще привычнее его видеть в пиджаке и оранжевом галстуке, нежели пересчитывающим зубы и рёбра гопникам в автобусе. Однако в этом же и фишка фильма, в заголовке у нас всё-таки не «Крепкий орешек», хотя здесь Оденкёрк ничуть не уступает по крутизне Уиллису образца того времени, когда «боевик с Брюсом Уиллисом» был отдельным жанром, а не как сейчас – фактом третьесортного кино. И вот у «Никто» ДНК именно того забытого жанра, когда Макклейн лазил по вентиляции небоскрёба, Ривз пытался остановить заминированный автобус, а Сигал в одиночку зачищал морское судно от террористов. Кому нужен такой олдскул в 2021-м, кто-то обязательно спросит? Найшуллер даёт чёткий ответ: ничто так не прочищает мозг как пуля и качественно снятый боевик, уносящий зрителя в полтора часа самозабвенного драйва.

Вадим Богданов, InterMedia

Герои Корнея Чуковского объединятся в мультвселенную

кадр из мультфильма

Продюсерская компания Нелли Яраловой «Яр&Ко» приобрела права на экранизацию произведений Корнея Чуковского. Как сообщается в пресс-релизе, в планах – создание современной фэнтезийной киновселенной с известными героями, и первым этапом станут съемки полнометражного фильма. Авторы представили эскиз мультфильма: как выглядит Муха-Цокотуха, созданная с помощью ИИ.

- В России каждый знает Мойдодыра, Тараканище, Крокодила, - уверена Нелли Яралова. - Мы даже не замечаем, как часто говорим цитатами из Чуковского, в каком-то смысле это наш культурный код наравне с народными сказками и сказками Пушкина. А еще Чуковский очень тонко чувствовал психологию детей и родителей, терпеть не мог искусственную сентиментальность в детской литературе, в итоге его произведения задевают что-то сокровенно детское, что есть в глубине души каждого из нас.

Сопродюсерами проекта выступят Сергей Агеев («Ёлки 1914», «Время первых») и основатели маркетингового агентства «Кинобюро» Нина Димитрова и Ольга Агеева («Ёлки 5», «Календарь Майя», «Летучий корабль»). Сценарий напишет Олег Маловичко («Притяжение», «Призрак», «Лед»).

Продюсерская компания «Яр&Ко» основана в 2022 году генеральным продюсером Нелли Яраловой («Т-34», «Казанова», «Игра на выживание», «1703»). За время работы был выпушен сериал «Убить Риту», документальный сериал «Вас беспокоят из банка», сняты два полнометражных фильма - новогодняя лирическая комедия «Шале» с Гошей Куценко и Анной Михалковой и семейная романтическая комедия «Один хороший день» с Анастасией Талызиной. Компания также ведет работу над третьим сезоном «Игры на выживание»

Фото: кадр из мультфильма
Теги: проект, мультфильмы, Корней Чуковский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Марион Котийяр заменит Джулианну Маргулис с новом сезоне «Утреннего шоу»

кадр из сериала

Джулианна Маргулис не будет сниматься в четвертом сезоне сериала «Утреннее шоу». Как сообщает Variety, это решение было принято самой актрисой еще в 2023 году. Тогда ей предложили сняться в одном эпизоде будущего сезона, но она сочла это не интересным для себя. Уже позже Джулианна оказалась в эпицентре скандала, когда позволила себе несколько неполиткорректных комментариев в подкасте, за которые впоследствии извинилась.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Маргулис присоединилась к «Утреннему шоу» во втором сезоне в роли журналистки Лоры Петерсон, впоследствии подруги Брэдли Джексон (Риз Уизерспун). В третьем сезоне у нее было не так много экранного времени, хотя ее героиня сыграла важную роль в развитии сюжета.

Помимо Уизерспун к своим ролям в четвертом сезоне вернутся Дженнифер Энистон, Билли Крудап, Марк Дюпласс, Нестор Карбонелл, Карен Питтман, Грета Ли, Джон Хэмм и Николь Бехари. Как было объявлено недавно, к касту присоединится французская актриса Марион Котийяр. Она сыграет Селин Дюмон, которую описывают как «сообразительного оператора из легендарной европейской семьи».

Сценаристом, шоураннером и исполнительным продюсером сериала остается Шарлотта Стаудт. Дата выхода на Apple TV+ новых серий пока не названа.

Михаил Пореченков расскажет о программе «Горький fest»

Илья Золкин

Пресс-конференция и объявление программы кинофестиваля «Горький fest» состоится в ТАСС 18 июня 2024 года. VIII фестиваль нового российского кино «Горький fest» пройдет в Нижнем Новгороде с 12 по 18 июля.

В пресс-конференции примут участие заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович, президент фестиваля, народный артист РФ Михаил Пореченков, генеральный продюсер фестиваля Оксана Михеева и программный директор киносмотра Андрей Апостолов. Они объявят программу фестиваля, площадки проведения мероприятий, а также расскажут о внеконкурсных показах и творческих встречах.

Начало в 15.30.

Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин На фото: Михаил Пореченков
Теги: Михаил Пореченков, ТАСС, анонс пресс-конференции, Оксана Михеева, Горький fest
β 16+