Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Dava стал отцом Миланы Хаметовой в трейлере «Не одна дома»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Не одна дома» представила 29 мая 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в семейной комедии режиссера-дебютанта Василия Свиридова исполнили Равшана Куркова, Алексей Маклаков, Юлианна Михневич, а также певец Давид Манукян, известный как Dava, и 14-летняя блогерша, фотомодель и певица Милана Хаметова.

По сюжету, ученица 5 класса Маша Каметова (Хаметова) предвкушает поездку с родителями на каникулах, но остаётся дома одна, потому что мама (Куркова) и папа (Dava) уезжают в срочную командировку. Присмотреть за Машей вызвали няню Наташу (Михневич), которую нашли через модный онлайн-сервис. Однако кто бы мог предположить, что у няни есть коварный план и даже сообщник (Маклаков), с которым они собираются не только заработать, но и хорошо отдохнуть в «умном» и богатом доме. Теперь у Маши есть одна ночь на то, чтобы с помощью нейросетей и современных гаджетов вывести преступницу на чистую воду, показав ей, кто в умном доме хозяин.

В российский прокат «Не одна дома» выйдет 11 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Баз Лурман отказался снимать «Мастера и Маргариту»

Sipa/Fotodom

Баз Лурман больше не планирует экранизировать роман «Мастер и Маргарита». Об этом сообщает Variety со ссылкой на инсайдеров в его кинокомпании Baz & Co.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о проекте было объявлено в декабре 2019 года. Компания Лурмана и продюсера Леонарда Блаватника подписала контракт с российским обладателем прав на экранизацию - продюсером Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и экс-президентом кинокомпании New Crime Productions Грэйс Ло, а добро на съемки было получено от Фонда Михаила Булгакова еще в 2017-м. Продюсеры фильма отказались от комментариев, хотя источник утверждает, что причиной стала путаница с авторскими правами.

Впервые роман был опубликован посмертно в конце 1960-х годов во Франции и, согласно результатам иска, возбужденного предполагаемыми наследниками Булгакова, его первая публикация не соответствовала требованиям закона об авторском праве, в результате чего он стал общественным достоянием. После распада Советского Союза и образования Российской Федерации были приняты различные международные законы, в результате которых авторские права на произведение были восстановлены и в конечном итоге перешли к Сергею Шиловскому и его сестре Дарье Шиловской.

Шиловские не являются прямыми потомками автора, но они утверждают, что унаследовали права на книгу от бабушки, третьей жены Булгакова. Дуэт яростно защищал творчество Булгакова. В 2014 году они подали иск в Нью-Йорке по поводу английского перевода книги, опубликованного в то время, когда на нее не распространялись авторские права. (Суд не ставил под сомнение право собственности Шиловских, но вынес решение в пользу издателя.) Сообщается, что выход экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары 1994 года также был сорван из-за проблем в правами.

Сообщалось, что, помимо опасений по поводу прав, были некоторые разногласия по поводу сценария. Поскольку срок действия прав на экранизацию романа истекает, изначально была надежда, что режиссер приступит к предварительному производству весной следующего года, но сейчас это уже не обсуждается. Тем не менее Variety понимает, что Лурман, который долгое время был поклонником книги, не отказался когда-нибудь вернуться к экранизации.

Variety упоминает и «проклятие» романа, который, как считается, противится собственным экранизациям. Десятки других кинематографистов на протяжении многих лет пытались, но не смогли создать оригинальную версию «Мастера и Маргариты», в том числе, как говорят, Роман Полански, Федерико Феллини и Терри Гиллиам. В 2008 году продюсер Скотт Стейндорфф приобрел права на создание англоязычной версии, которая так и не была реализована.

Помимо Юрия Кары, свою версию «Мастера и Маргариты» в России снял в 2005 году в формате сериала Владимир Бортко, а Лео Блаватник в результате принял участие в создании последней по времени экранизации режиссера Михаила Локшина. Она была выпущена в России в январе этого года, где быстро стала кассовым хитом. Но проклятие «Мастера и Маргариты» в какой-то степени повлияло и на этот проект. Его выход сопровождался хейтом в соцсетях и СМИ, вплоть до угрозы запретить фильм, в том числе из-за американского гражданства Локшина и его позиции по российско-украинскому конфликту.

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш
β 16+