Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Вторая дискуссия Creative Global Talks расскажет о проблемах музыкальной индустрии после пандемии

16.07.2020 17:23 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой ЕАКОП

Второй онлайн-выпуск серии Creative Global Talks «Композиторы онлайн» пройдет на онлайн-площадке Zoom 23 июля 2020 года. Эксперты в сфере интеллектуальной собственности и представители креативных индустрий обсудят, как в новых реалиях наиболее эффективно продвигать музыку в цифровой среде и какие возможности взаимодействия авторов с цифровыми площадками появляются в ряде стран Евразийского региона. Во время трансляции слушатели могут задать вопросы спикерам. Для участия в конференции необходимо заполнить форму регистрации, а затем перейти по ссылке из письма в электронной почте. Трансляция мероприятия будет также доступна на YouTube.

Creative Global Talks «Композиторы онлайн» соберет на одной площадке выдающихся музыкальных деятелей и композиторов России, Армении, Казахстана, Белоруссии, а также представителей цифровых площадок. Организатором дискуссии выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП).

Спикерами Creative Global Talks выступят советский и российский композитор, актер Иван Бурляев, генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий, композитор, дирижер, народный артист Республики Армения, президент авторского совета «Армавтор» Ерванд Ерзнкян, композитор, председатель Казахстанского авторского общества, председатель Союза композиторов Республики Казахстан Балнур Кыдырбек, композитор, продюсер, лауреат премии Франциска Скорины Евгений Олейник, управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов, директор по развитию ООО «Национальный Цифровой Агрегатор» Александр Боровков, председатель Евразийского Совета композиторов и музыкальных деятелей Андрей Батурин, заслуженный работник культуры Российской Федерации, генеральный директор Российского государственного телерадиоцентра Ирина Герасимова. Модераторами станут заместитель генерального секретаря ЕАКОП, член Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Ирина Яковлева и главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Ключевыми темами дискуссии станут продвижение музыки в цифровой среде, взаимодействие авторов с цифровыми площадками в странах ЕАКОП (ряд государств СНГ, Китай и Турция), возможности международной коллаборации авторов в цифровой среде, законодательство и правоприменительная практика в сфере авторского права в цифровом пространстве в России, а также опыт и инициативы ЕС и США в этой области. Эксперты также обсудят современные модели музыкальной дистрибуции и расскажут о плюсах и минусах монополизации рынка. По словам Евгения Сафронова, во всем мире прежние бизнес-модели перестали работать, потоки доходов прекратились.

- В поисках выхода композиторы и исполнители с надеждой обратились к цифровой сфере, которая ранее генерировала мизерную часть дохода, - отметил он. - Но выяснилось, что в цифровом мире свои законы, не особо учитывающие интересы создателей музыки.

В результате пандемии сильно пострадали многие бизнесы, особенно те, что зависят от физического взаимодействия с потребителями. Неудивительно, что основной удар на себя приняли креативные индустрии: по предварительным подсчетам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), за время пандемии этот сегмент рынка потерял вплоть до 150 млрд рублей. Падение доходов в творческих отраслях стало глобальной проблемой, и многие страны пошли на беспрецедентные меры поддержки креативных секторов экономики. Например, в конце марта Германия направила 500 млн евро в качестве безвозмездной помощи самозанятым художникам, ремесленникам, артистам и музыкантам.

В России государство также принимает комплексные меры поддержки творческих отраслей: так, сфера культуры и организации досуга и развлечений была включена в перечень наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции. Благодаря этому организации и индивидуальные предприниматели, занятые в отдельных креативных индустриях, могут рассчитывать на отсрочки по уплате налогов и арендных платежей, льготные кредиты, грантовые выплаты и другие послабления. На эти цели правительство уже выделило более 80 млрд рублей.

Однако многие специальности остались за бортом подобных инициатив. Так как официально «композитор» не включен в реестр профессий, то авторы, не состоящие в штате конкретных организаций, оказались лишены прав на соцобеспечение. Только в Союзе композиторов России на данный момент состоит больше тысячи человек – практически все из них потеряли свои основные источники дохода из-за запрета на публичные мероприятия.

- Мы впервые столкнулись с такими трудностями, причем не только материальными, но и моральными, - подчеркнул генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий. - Сейчас музыкальным деятелям – особенно молодым, чьи произведения малоизвестны и не исполняются по радио или телевидению, – очень сложно, потому что даже контент, который можно создать на самоизоляции, практически невозможно реализовать. Зарплата или гонорар композитора в большей степени зависят от публичного исполнения произведений, но концертные залы не работают, и ОКУПы не могут в полной степени собирать роялти.

Именно поэтому представителям профессионального сообщества сейчас как никогда важно обсудить первоочередные задачи и найти оптимальные способы их решения, рассмотреть опыт других стран в этой сфере и выработать комплекс мер по поддержке композиторов и других авторов, занятых в музыкальных индустриях.

- Такие встречи необходимы для того, чтобы очертить круг проблем, выявить самые значимые из них, понять, что надо сделать для их решения. Наша дискуссия необходима, чтобы инициировать работу и поставить конкретные задачи, – пояснила заслуженный работник культуры РФ, генеральный директор Российского государственного телерадиоцентра, в состав которого входит радио «Орфей», Ирина Герасимова.

Начало в 12.00.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: + 7 (495) 203-7162, pressa@eacop.org.

Фото: предоставлено пресс-службой ЕАКОП
Теги: анонс, интеллектуальная собственность, ЕАКОП, онлайн

Мария Зайцева дала волю желаниям «Слишком красиво»

13.06.2024 16:38 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Мария Зайцева представила новый клип «Слишком красиво» 13 июня 2024 года. Действие видео, снятого в стиле французского кино, происходит в отеле между двумя героями, случайно оказавшимися в лифте и почувствовавшими непреодолимое влечение друг к другу

- Для меня это очень важная и долгожданная премьера. Так случилось, что мы несколько раз переносили съемки по разным причинам. Я очень расстраивалась, воспринимала это на свой счёт, и как неудачу. А теперь принимаю с благодарностью все те события, которые помешали съемкам. Если бы не они, то не было бы этого клипа, не случилось бы этого танца. Не только танца тела, но и танца души? - делится певица подробностями о клипе.

Главные роли исполнили Мария Зайцева и Айхан Шинжин - артист, хореограф театра Crave, участник проекта «Танцы» на ТНТ. Для съемок Мария неделю ходила на занятия танцами к Айхану.

- Я никогда не занималась танцами и думала, что эта тема для меня закрыта. Когда я пела в группе «Ассорти», запоминала все движения последней. Мне всегда было от этого стыдно и не по себе. И когда режиссёр сказал мне, что хочет, чтобы в клипе «Слишком красиво» я танцевала, первый импульс был - сопротивление, но внутренний голос сказал «попробуй»! Из списка претендентов на главную роль в клипе я сразу выбрала Айхана. И не прогадала - он буквально вытащил из меня то женское, что дремало, и уже на первом занятии я начала выдавать такое, что думала не смогу никогда? - говорит Мария Зайцева.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, премьера, Мария Зайцева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победителя «ВИА Суперстар!» определят на НТВ

PR НТВ

Финал телешоу «ВИА Суперстар!» состоится 16 июня 2024 года на канале НТВ. В этот вечер станет известно, кто из музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 1980-90-е и нулевые, получит звание «суперстара».

В решающей битве примут участие группы «Вирус!», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Позади пять выпусков шоу, каждый из которых был посвящён отдельной теме: «Свой хит», «Не в своей тарелке», «Трибьют Ирины Аллегровой», «Дискотека века» и «Хит на все времена». По правилам проекта, если два раза подряд коллектив получал наименьшее количество баллов, он должен был покинуть шоу. Однако один раз за весь сезон судьи могли спасти группу. Этой возможностью они воспользовались в третий конкурсный день и оставили в проекте ВИА «Лейся, песня!». Таким образом до финала дошли все восемь коллективов. В заключительном выпуске каждый из них представит новую песню.

Оценивать выступления конкурсантов в финале будут члены постоянного звёздного жюри: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, известный музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и заслуженная артистка России Наташа Королёва.

Турнирная таблица по итогам пяти выпусков выглядит так: лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 42 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 40 баллов. На третьем месте расположился «Вирус!» с 38 баллами. Следом – «Форум», «Чи-Ли» и «Лейся, песня!», набравшие 35, 34 и 33 балла соответственно. Последнюю строчку делят «Божья коровка» и золотой состав группы «Стрелки» с 32 баллами.

Эфир в 20.20.

Фото: PR НТВ На фото: "Чи-Ли"
Теги: НТВ, финал, анонс программы, ВИА Суперстар!

Умер автор песен Элвиса Пресли и «Always on My Mind» Марк Джеймс

13.06.2024 12:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Американский поэт-песенник Марк Джеймс скончался 8 июня 2024 года в возрасте 83 лет в своем доме в Нэшвилле. О его смерти сообщила газета его родного города Houston Chronicle.

Марк родился в Хьюстоне, штат Техас, 29 ноября 1940 года. Еще в детстве он подружился с будущим популярным исполнителем Би Джей Томасом и начал сочинять песни, а в конце 1960-х стал штатным сонграйтером издательской компании Мемфисского продюсера Чипса Момана. Последний работал с Томасом, здесь были выпущены первые хиты, написанные Джеймсом – «The Eyes of a New York Woman», «Hooked on a Feeling» и «It's Only Love».

В 1969 году Марк попытался начать сольную карьеру и записал сингл «Suspicious Minds», который заинтересовал Элвиса Пресли. Кавер в его исполнении в 1969 году стал хитом и позже был включен в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Еще одну популярную версию песни сделала группа Fine Young Cannibals в 1986 году. С этой композиции началось сотрудничество Джеймса и Пресли, которое продолжилось «Moody Blue», «It’s Only Love» и «Raising on Rock».

Еще одним большим успехом Марка стала песня «Always on My Mind», впервые записанная в 1971 году кантри-музыкантом Джонни Кристофером. В версии Вилли Нельсона, выпущенной в 1983 году, она поднялась на вершины мировых чартов и завоевала две премии «Грэмми» как песня года и кантри-песня года. Джеймс разделил успех с соавторами Уэйном Карсоном и Джонни Кристофером. Элвис Пресли также исполнял ее, но одним из самых популярных стал танцевальный кавер Pet Shop Boys. Песня была введена в Зал славы Грэмми в 2008 году.

Вышеупомянутая композиция «Hooked on a Feeling» также продолжала жить интересной жизнью. В версии группы Blue Swede она вошла в саундтреки фильмов «Бешеные псы» (1991) Квентина Тарантино и «Стражи Галактики» (2014) Джеймса Гана.

Марк Джеймс был введен в Зал славы авторов песен в 2014 году. BMI назвала его одним из своих лучших сонграйтеров в 2000 году, включив «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и «Hooked on a Feeling» в список 100 величайших песен XX века.

Источник: Variety Фото: Pixabay
Теги: Элвис Пресли, смерть, Марк Джеймс
β 16+