Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Дмитрий Медведев поддержал предложения Минкультуры по развитию авторских обществ

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, состоявшемся 2 марта 2017 года, обозначил ключевые аспекты концепции развития сферы коллективного управления авторскими и смежными правами. Эта концепция легла в основу подготовленного Минкультуры России законопроекта о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. В своем выступлении премьер отметил важность дальнейшей проработки темы регулирования и защиты авторских и смежных прав с целью повышения прозрачности и эффективности деятельности данного института. Дмитрий Медведев также обозначил ряд ключевых моментов, необходимых для дальнейшей модернизации отрасли, сообщает «Российская газета».

Так, предусматривается проведение ежегодного аудита профильных организаций, публикация и обеспечение доступа членов организации к информации о сборах и распределении авторского вознаграждения, а также создание наблюдательных советов при каждой из организаций, управляющих авторскими правами.

Озвученные премьером аспекты встретили поддержку в экспертном сообществе и среди деятелей культуры, и уже нашли отражение в работе ведущих авторских обществ.

Генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский отметил, что повышение прозрачности деятельности организаций по коллективному управлению правами, технологизация их работы, исключение человеческого фактора во многих ее аспектах уже заметно изменили всю отрасль.

- Более года назад мы ввели систему личных кабинетов для правообладателей, создали удобные сервисы для пользователей, автоматизировали отчетность и распределение вознаграждения, – сообщил Андрей Кричевский. – Фактически организации по коллуправлению в их прежнем “black box” формате уже ушли в прошлое, творческая индустрия нуждается в совершенно иного уровня инструментах и решениях. Мы это понимаем и учитываем в своей работе.

Президент авторского совета Российского авторского общества Игорь Бутман подчеркнул, что и новое руководство РАО ведет активную работу по повышению прозрачности системы сбора и распределения авторского вознаграждения.

- Для нас крайне важно выстроить здоровый диалог с авторами и правообладателями. И мы сделали первые шаги в этом направлении, внедрив функциональные личные кабинеты правообладателей, – сказал Игорь Бутман. – В ближайшее время все члены РАО смогут получать в личном кабинете не только детализацию начислений авторского вознаграждения, но и отслеживать использование своих произведений, а также регистрировать, редактировать и обновлять каталоги.

В профильном сообществе также большое значение уделяют роли аудита. По мнению члена Совета Российского Союза Правообладателей Владимира Хотиненко, можно говорить о том, что обозначенные премьером требования к проведению аудита и раскрытию информации авторско-правовыми организациями сформулированы на основании имеющейся практики работы.

- РСП с момента создания ежегодно проходит независимый аудит и предоставляет в Минкультуры России сводную отчетность о своей деятельности. Уверен, что большая открытость авторских обществ пойдет только на пользу авторам и всем другим правообладателям, – заявил Владимир Хотиненко.

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев уверен, что аудит является базовым и неотъемлемым инструментом, позволяющим своевременно корректировать деятельность организаций.

- В январе этого года нами начат независимый аудит финансово-хозяйственной деятельности бывшего руководства РАО. Первые результаты уже были публично озвучены на заседании расширенного авторского совета, – рассказал Максим Дмитриев.

Важным аспектом в повышении прозрачности функционирования авторских организаций является и обеспечение дополнительного общественного контроля.

- Этот институт требует гораздо большего внимания и контроля со стороны общества, – подчеркнул глава правительства.

Для этого предлагается учредить наблюдательные советы. Данный подход разделяют и сами представители профильных организаций.

- Не менее принципиальным моментом для нас является и работа на постоянной основе Наблюдательного Совета, в формировании которого мы активно участвуем, – подчеркнул Максим Дмитриев.

Ранее Минэкономразвития и Роспатент выступали с предложением заместить ныне существующие общественные организации по коллективному управлению авторскими правами государственной публично-правовой компанией. Кроме того, ведомства предложили установить государственный контроль в сфере авторских и смежных прав. Однако эти инициативы были крайне негативно встречены представителями музыкальной индустрии и деятелями культуры.

Обозначенные главой правительства РФ необходимые меры по повышению прозрачности и эффективности деятельности профильных организаций уже зафиксированы в законопроекте, предложенном Министерством культуры Российской Федерации. Законопроект находится сейчас на утверждении в правительстве.

Баз Лурман отказался снимать «Мастера и Маргариту»

Sipa/Fotodom

Баз Лурман больше не планирует экранизировать роман «Мастер и Маргарита». Об этом сообщает Variety со ссылкой на инсайдеров в его кинокомпании Baz & Co.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о проекте было объявлено в декабре 2019 года. Компания Лурмана и продюсера Леонарда Блаватника подписала контракт с российским обладателем прав на экранизацию - продюсером Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и экс-президентом кинокомпании New Crime Productions Грэйс Ло, а добро на съемки было получено от Фонда Михаила Булгакова еще в 2017-м. Продюсеры фильма отказались от комментариев, хотя источник утверждает, что причиной стала путаница с авторскими правами.

Впервые роман был опубликован посмертно в конце 1960-х годов во Франции и, согласно результатам иска, возбужденного предполагаемыми наследниками Булгакова, его первая публикация не соответствовала требованиям закона об авторском праве, в результате чего он стал общественным достоянием. После распада Советского Союза и образования Российской Федерации были приняты различные международные законы, в результате которых авторские права на произведение были восстановлены и в конечном итоге перешли к Сергею Шиловскому и его сестре Дарье Шиловской.

Шиловские не являются прямыми потомками автора, но они утверждают, что унаследовали права на книгу от бабушки, третьей жены Булгакова. Дуэт яростно защищал творчество Булгакова. В 2014 году они подали иск в Нью-Йорке по поводу английского перевода книги, опубликованного в то время, когда на нее не распространялись авторские права. (Суд не ставил под сомнение право собственности Шиловских, но вынес решение в пользу издателя.) Сообщается, что выход экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары 1994 года также был сорван из-за проблем в правами.

Сообщалось, что, помимо опасений по поводу прав, были некоторые разногласия по поводу сценария. Поскольку срок действия прав на экранизацию романа истекает, изначально была надежда, что режиссер приступит к предварительному производству весной следующего года, но сейчас это уже не обсуждается. Тем не менее Variety понимает, что Лурман, который долгое время был поклонником книги, не отказался когда-нибудь вернуться к экранизации.

Variety упоминает и «проклятие» романа, который, как считается, противится собственным экранизациям. Десятки других кинематографистов на протяжении многих лет пытались, но не смогли создать оригинальную версию «Мастера и Маргариты», в том числе, как говорят, Роман Полански, Федерико Феллини и Терри Гиллиам. В 2008 году продюсер Скотт Стейндорфф приобрел права на создание англоязычной версии, которая так и не была реализована.

Помимо Юрия Кары, свою версию «Мастера и Маргариты» в России снял в 2005 году в формате сериала Владимир Бортко, а Лео Блаватник в результате принял участие в создании последней по времени экранизации режиссера Михаила Локшина. Она была выпущена в России в январе этого года, где быстро стала кассовым хитом. Но проклятие «Мастера и Маргариты» в какой-то степени повлияло и на этот проект. Его выход сопровождался хейтом в соцсетях и СМИ, вплоть до угрозы запретить фильм, в том числе из-за американского гражданства Локшина и его позиции по российско-украинскому конфликту.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш

Отменено выступление Инстасамки на красноярском фестивале

29.05.2024 12:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Инстасамка (Дарья Зотеева) не выступит на VK Fest в Красноярске, который состоится на острове Татышев 8 июня 2024 года. Организаторы поставили вместо неё в программу группу «25/17». Некоторые пользователи посчитала такую замену «неравноценной». Кто-то признался, что собирался на фестиваль именно из-за Инстасамки.

Ранее Инстасамка заявила, что вполне готова стать матерью. Певица подчеркнула, что еще совсем недавно у нее не было такой уверенности.

Фото: соцсети
Теги: отмена концертов, Инстасамка
β 16+