Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Александр Малинин: “Я по жизни волк-одиночка”

16.07.2018 18:47 Музыка Рубрика: Хроника

Александр Малинин выступил перед журналистами в рамках проекта «Звёздный час» на фестивале «Славянский базар в Витебске» 16 июля 2018 года.

О КАРЬЕРЕ

- Мы «зазвездили» гораздо раньше Юрмалы. Но, конечно, именно победа в Юрмале дало мне многое. Вчера я подумал, как же хорошо, что есть ещё такие конкурсы, как «Славянский базар», которые дают возможность молодым артистам засветиться. Потому что молодые зачастую даже не знают, как проявить себя, а здесь есть подобная возможность. Для любого артиста необходимо быть не до конца довольным своим творчеством. Всегда надо смотреть вперед и видеть новые горизонты. Я работаю на сцене, создаю свои «Балы», но понимаю, что многое ещё не сделано.

О ДЕТЯХ

- Мой сын чувствует себя хорошо. Ему не нужна никакая помощь. Никита достаточно самостоятельный музыкант. Пишет треки, его песни исполняют многие наши артисты. Ни в какой помощи от меня он не нуждается. Человек, который живет музыкой, - счастливый человек. Помимо Никиты, музыкальную карьеру делает сейчас, моя младшая дочь Устинья. Только что она выпустила свой авторский альбом. Её клип скоро представят на ТВ. Будет поступать в консерваторию, а сейчас она учится в 10 классе.

О ВИТЕБСКЕ:

- Я уже 30 лет занимаюсь сольной карьерой и практически каждый год приезжаю в Беларусь, здесь бываю на гастролях и всегда радуюсь встрече с белорусским зрителем. Как правило, у артистов какая жизнь - приехал в гостиницу, поспал, распелся, выступил и в поезд или на самолет. Но в Витебске я достаточно часто бываю, поэтому много где был.

О СМЕНЕ ИМИДЖА

- Имидж тоже важно менять иногда, чтобы видеть новые эмоции и впечатления. Этот год у меня юбилейный. Хочется взбодриться и выглядеть современно.

О ВЕРЕ

- Я в 1986 году попал в очень тяжёлую аварию: у меня была очень серьезная травма со множеством переломов. Я в тот период находился в страшнейшей депрессии, потерял голос и не знал, чем буду заниматься. По пути к оздоровлению я многое переосмыслил в своей жизни, пришел к вере и крестился в 27 лет. Я был тогда одинок, слушал Высоцкого. В тот момент Высоцкий стал моим учителем и поводырем.

О СЕКРЕТЕ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ

- Терпение. Самое главное – любовь и терпение. И трогательное, бережное отношение друг к другу. Все бывает в жизни. Если ты считаешь, что это неправильно, надо сделать шаг в сторону, и тогда все станет нормально.

О ЛЮБИМОМ ПОЭТЕ

- Я люблю Николая Гумилева и даже писал несколько романсов на его стихи. Совсем недавно вышел мой новый альбом «Любовь жива», и там вышла авторская песня на стихотворение Гумилёва «Жираф». Я сам немного пишу стихи, но никогда ничего не популяризировал. У нас поэтов много, и артистов много, и песен много.

О ПЛАНАХ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД

- В этом году будет 30 лет со дня Юрмалы, там будет мой сольный концерт. Я готовлю свой юбилейный бал. Там будет много старых моих хитов, которые я уже многие годы не исполнял. Я думаю, еще споем в этой жизни много-много хороших песен.

О СОВРЕМЕННЫХ ПЕСНЯХ

- Если есть песня, на нее всегда найдется слушатель. Даже если один человек будет слушать, она уже не потеряна, не пуста. Сегодня идет такая странная тенденция – мы входим в примитивку и по мелодиям, и по текстам. Это не поэзия уже, это тексты. Одно слово крутится вокруг трех нот – и это уже шлягер. Наше восприятие искусства насколько опустилось, что заставляет меня задуматься, куда мы катимся. Мы уже не развиваемся. Для меня важно именно слово «настоящая поэзия», чтобы там был смысл и обязательно – мелодия и красивая гармония. И я не пою пустых песен, и поэтому, может быть, у меня много поклонников, и люди, которые приходят на мои концерты, приходят, чтобы увидеть живого Малинина, потому что я всегда пою вживую. Мне важно, чтобы слово проникало в душу, для меня важны эмоции моей публики. Я вижу, как у зрителей наворачиваются слезы, я вижу их счастливые, просветлённые лица. Это для меня очень много значит. Вот в этом и есть секрет моего долголетия на сцене. Я выхожу на сцену, и у меня всегда полные залы. Хотя мой жанр не совсем форматный, не для радио и ТВ.

О РОМАНСЕ

- Жанр романса - это прослойка между классикой и поп-музыкой. Я считаю, что это высокое искусство.

О СОВРЕМЕННЫХ АРТИСТАХ

- Я по жизни волк-одиночка. Сейчас многие выходят на сцену. Лишь бы попрыгать и просто что-то спеть. И что самое удивительное: у них есть свои поклонники. Но вопрос: то, что сейчас считается суперхитом, сможет ли эта песня прожить хотя бы 5-10 лет?

О ФУТБОЛЕ

- Я был на нескольких матчах в Лужниках, был на открытии. Это действительно великий праздник, и если раньше к футболу кто-то был равнодушен, то теперь чемпионат затронул каждого. Всех за собой увел в своем вихре. Я готовился к этому чемпионату. Я с удовольствием и увлечением смотрел все матчи, которые успевал смотреть. В конце я болел за Хорватию. Хотелось, чтобы эта маленькая страна победила.

О СПОРТЕ В ЖИЗНИ

- Спорт - это главное. Я серьезно занимаюсь велоспортом, каждый день по 75 км летом выезжаю. Зимой стретчинг, йога, бег. Кардио должно быть у каждого человека, кровь нужно гонять.

О КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ

- Я страшно коллекционирую. Мне все время очень хочется коллекционировать. У меня большая коллекция жуков и бабочек. Это так красиво смотрится на стене.

ОБ УСПЕХЕ ПЕСЕН

- Всегда у песни есть первый исполнитель. Ее могут исполнить многие, а в исполнении одного конкретного человека она запоминается, и он становится как бы первым исполнителем. Когда я познакомился с Ларисой Рубальской, я тогда был никому не известным артистом из вокально-инструментального ансамбля. Я у нее выпросил несколько текстов, хотел попробовать сочинить какую-нибудь мелодию. Первая песня была на стихи «Печальный свет». И вот среди текстов была песня «Напрасные слова». И я написал свою мелодию на этот текст. Оказалось, что она дала этот текст не только мне. Я слышал все версии. Мне понравилась версия Давида Тухманова. Я тогда отказался от своей версии.

О ТАЛАНТЕ ДОЧЕРИ

- Я являюсь педагогом по вокалу, готовлю свою дочь к поступлению в консерваторию, я очень надеюсь, что вы еще услышите Устинью Малинину. Я уже говорю не как папа, а как педагог, потому что я считаю, что у нее красивый тембр голоса. У меня есть потребность кого-то еще научить по-настоящему петь, сформировать репертуар, но это будет уже по завершении моей певческой карьеры, пока я не собираюсь ее завершать.

О МЕЧТАХ

- Мечтаю, чтобы мои дети были счастливы, здоровы, чтобы они реализовались в искусстве, нашли себя. Хочу, чтобы мы были здоровы с супругой. Чтобы все люди были здоровы. Чтобы не было войны. Нам повезло, что мы родились после войны и что всю эту жизнь мы счастливо живем. Желаю мира над головой, а все остальное мы сами построим: свое счастье, мир, будущее…

Татьяна Шорикова, InterMedia

Фото: Дмитрий Коробейников

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»

10.06.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».

- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с  токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.

Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Зодчие, Александр Белоносов

Люся Чеботина рассказала о социальных лифтах и дала совет начинающим артистам

10.06.2024 15:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Сессию «Музыка как средство самопознания и самовыражения, или как музыкальная культура влияет на успешность и продуктивность» провел 8 июня 2024 года субхолдинг ГПМ Радио на Петербургском международном экономическом форуме. В дискуссии приняли участие генеральный директор музыкального лейбла Black Star Павел Курьянов (Пашу), певица и композитор Люся Чеботина, певец и блогер Анатолий Цой, руководитель музыкального лейбла «Ура!Музыка» Олег Сергеенко и другие эксперты из музыкальной индустрии. Модератором выступил генеральный директор «Газпром-Медиа Радио» Вадим Терещук Участники бизнес-форума поговорили о музыке, как о пути к успеху, а также обсудили особенности профессии музыканта, какие сложности возникают в процессе карьерного роста.

Люся Чеботина опровергла миф о том, что, якобы, профессиональное занятие музыкой – это социальный лифт. По ее мнению, каждый начинающий музыкант сильно рискует, как и любой бизнесмен, и уж точно никакие финансовые ресурсы и маркетинг не сделают песню хитом, даже если она будет звучать какое-то время отовсюду.

- Даже если такой трек какое-то время и подержится, не думаю, что этого артиста и эту песню ждет успех, - отметила певица. - Главное быть честным и придумывать интересный материал, который заходил бы в настроение и состояние аудитории, тогда все получится. В моем случае — это не было каким-то намеренным социальным лифтом, чтобы стать популярной. Лично я для себя прекрасно понимаю, что у нас в стране большое количество действительно гениальных талантливых артистов, которые, к сожалению, остаются незамеченные. Хорошо, что есть лейблы, которые их находят, помогают, спонсируют и дают раскрыться.

При этом Люся согласилась с ведущим паблик-тока, что по мере повышения популярности артиста, в его работе растет и бизнес-составляющая. Уже недостаточно просто написать один какой-то хит и расслабиться. Многое приходится держать под контролем.

- Многие думают, что у меня был продюсер, спонсорские деньги… Это абсолютный миф, - заявила артистка. – За мной стоит прекрасная команда, с которой мы работаем до сих пор. Любимая мамуля, которая является моим директором. Все свои песни я написала сама и вложила в их продвижение свои личные финансы. Ведь тебе нужно не только быть на одной волне со слушателем и понимать, какую музыку он сейчас хочет от тебя услышать, но ещё и необходимо параллельно продвигать эту музыку.

Артистку поддержал и директор музыкального лейбла «Black Star» Павел Курьянов:

- Оторваться от земли всегда очень сложно. Критическая масса должна набраться достаточно большая, чтобы все само собой работало, а поначалу очень сложно. Я же тебя помню ещё где-то лет 7 назад, как ты снимала каверы, старалась, то есть очень много работала, очень много писала, очень много выкладывала, везде попадалась мне на глаза. Это очень приятно, когда ты видишь, как человек старается и зажигается.

Чеботина отметила, что музыкальное творчество – это постоянный эксперимент и поиск, а также дала совет начинающим музыкантам. Причем обратилась не только к тем, кто мечтает о поп-сцене, но и к представителям андеграундных направлений, которые также стремятся занять нишу в своем жанре.

- Самый правильный совет, который я могу дать - не распыляться и не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а создавать свой локомотив, - считает Люся Чеботина. - Очень большая ошибка, когда артисты пытаются создать то, что уже находится в топ-чарте. Этим они сами отдаляют от себя успех. Вспомните то, что было 15-20 лет назад, переварите, где-то переосмыслите, перечитайте литературу, классику, то, что мы учили в школе, послушайте классическую музыку, пропустите это все через себя и сделайте тот продукт, который будет понятен и доступен слушателям.

Люся уверена в том, что наша страна богата талантами, и поделилась, что лично постоянно отсматривает начинающих артистов, которые записывают свои авторские песни, выкладывают в социальные сети кавер-версии, а кто-то сам присылает на почту. Певица сейчас помогает одной малоизвестной рок-группе и надеется, что в ближайшее время они выстрелят.

- Мне хочется, чтобы в нашей стране было больше классной популярной музыки, - заявила автор хита «Солнце Монако». - И как правильно сказал Пашу, действительно, количество прослушивания западной музыки россиянами уменьшилось, и это говорит о том, что качество русской музыки действительно улучшается, появляются свои новые герои, новые лица, собирающие большие залы и стадионы. Вот эта самая здоровая конкуренция действительно нужна, чтобы яркие, молодые, красивые, успешные, талантливые люди показывали всему миру, какое количество талантливых людей живет в нашей стране.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в кулуарах ПМЭФ Люся Чеботина высказалась против введения дресс-кода для артистов.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: дискуссия, Петербургский экономический форум, Люся Чеботина, Павел Курьянов
β 16+