Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Юрий Шевчук: «Музыки в башке много, но и вторяков немало»

30.10.2017 19:33 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТОМ, КАК ЖИВЕТ МУЗЫКА

- Вообще отличный вопрос – о том, как живет музыка. Конечно, я об этом думаю. Окончательно раствориться в рыбалке или продолжать заниматься этим? Каждый новый альбом «ДДТ» этот вопрос ставит ребром . Ходишь ли ты дальше в этих штанах рок-н-ролла или нет. Я могу объяснить. Вот смотри, я недавно переслушал группы моего поколения. Люблю очень Гребенщикова. «АукцЫон», альбом «На солнце» - просто красота. Позавчера переслушал всего Мамонова, восхитился в очередной раз его образностью, его апокалиптической медитативностью. Многое воспринимаю и в современной музыке. Но сейчас такое время, когда быстро устаешь от тембра. От тембра голоса, мысли, саунда. Сегодня – да, а завтра уже все устали. А от тембра «ДДТ» постоянно устаем даже мы сами. Об этом я говорю в широком смысле. Тембр музыкального мышления, восприятия мира. «ДДТ» сейчас опять на перепутье, получится что-то или это уже никому не нужно. Ведь старых песен полно, есть что играть. А запись альбома – это пропасть и риск нового. Это, с одной стороны нервное самокопание, с другой стороны, нужно слышать время, не то чтобы ему подыгрывать, быть «зеркалом», но существовать в этом во всем.

О ЖЕЛАНИИ ПРИГЛАСИТЬ НА «НАШЕСТВИЕ» ОКСИМИРОНА

- Я за свежесть восприятия, мне неинтересно подпевать старым хитам. Как там в нашей новой песне: «…а у любви рок-н-ролльной размыты края, чем банальней аккорды, тем теплее моря…» Но я сам точно не собираюсь никого поучать. Нет никакого назидания. Не нужно им ничего объяснять. Удручает одно – что мы слились с этими счастливыми массами с «Нашествия». А ведь они когда-то и полюбили прежде всего нашу индивидуальность. Ведь в самом начале, когда у нас зарождалось рок-движение, все были прекрасно разные. Не убитые корпоративами и шоу-бизнесом. И иногда ты чувствуешь, что сам себя достал. Музыки-то в башке много, но и вторяков немало.

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

- Как все происходит? Сижу в деревне. Вдруг - клюет, вылетела какая-то песня – я лихорадочно записываю идею. Знаешь, почему у меня рифма часто страдает? Потому что нет ничего, что перевешивало бы, музыка и слова существуют на равных. Идет совокупление аккорда и ритмики речи, а речь – это главный барабан в русском роке, главный ударный инструмент. Когда обнаруживается эта завязь, этот комок нервов, когда есть идея, то ты уже лихорадочно накидываешь слова и одновременно – главную музыкальную тему. И всё не точно. И это первый этап. Бывает, ты доволен тем, что в очередной раз вообще получилось, вот эта сцепка.

Потом ты приходишь на студию. Ребята все ждут. Ты говоришь: «Вот новая песня». И все, что на поверхности у тебя самого и у музыкантов, вы все это играете, то есть старое кладете на новое. Я имею в виду то, что ты сейчас слушаешь, то, от чего ты тащишься. К тому же бывает, что для музыканта главное – не группа, а его инструмент. И, скажем, человек ищет для своего выстраданного звука место в новой песне, а я ему говорю: "Из песни вытащи его, будет тоньше". И этот этап работы – он конечно поверхностный. Многие группы на этом этапе останавливаются. Знаешь, лениво так работают: «Ну, давайте звук Coldplay возьмем» или «Давайте попробуем в манере Foo Fighters!» Или Arctic Monkeys, Metallica… Это очень легко и быстро – сделать «под» кого-то. И народ это будет слушать. Как бы все довольны. Или вот мы на концертах поем новую песню «Звезда старуха», там на поверхности – Том Петти, кантри. А ведь это все не наше, в результате аранжировка – говно полное, но всем нравится, привычно. Нужно искать новое. Свое.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИВЛЕЧЬ К РАБОТЕ ПРОДЮСЕРА

- Я встречался с несколькими музыкальными продюсерами, когда мы начинали этот альбом. В Израиле, в Лондоне. Разговаривал с Брайаном Ино. И в конце концов решил, что мы должны делать все сами. В этом как раз индивидуализм, о котором я говорю. Ты либо рок-н-ролл, либо звезда шоу-бизнеса с многочисленными помощниками.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ДДТ»

- А сказать можно то, что акценты в нем российские. Это если сравнивать с предыдущим альбомом – «Прозрачный». Там я пытался найти что-то в брит-попе, в инди. А в новом альбоме – темы наши родные. Может быть, это подведение итогов. Хочу разобраться с моим пониманием русского рока. А он сейчас не в лучшем положении. У меня однажды была такая идея – в одной композиции собрать все главные риффаки нашего любимого и сыграть их в каком-нибудь неожиданном виде, в ритме ламбады, например. И в то же время есть группа «25/17», очень талантливые ребята, но я принес их последний альбом к нам на студию, поставил своим и сказал: «Вот такого мы не должны делать. Альбом классный, но так играть нельзя» В их новой работе – весь русский рок, реп, любимые интонации и многие тембральные, музыкальные штампы… А с другой стороны я сейчас вообще не чувствую границ между стилями. Если вещь сделана убедительно, мне не важно, как это и в какой форме.

(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 30.10.17)

Мария Зайцева дала волю желаниям «Слишком красиво»

13.06.2024 16:38 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Мария Зайцева представила новый клип «Слишком красиво» 13 июня 2024 года. Действие видео, снятого в стиле французского кино, происходит в отеле между двумя героями, случайно оказавшимися в лифте и почувствовавшими непреодолимое влечение друг к другу

- Для меня это очень важная и долгожданная премьера. Так случилось, что мы несколько раз переносили съемки по разным причинам. Я очень расстраивалась, воспринимала это на свой счёт, и как неудачу. А теперь принимаю с благодарностью все те события, которые помешали съемкам. Если бы не они, то не было бы этого клипа, не случилось бы этого танца. Не только танца тела, но и танца души? - делится певица подробностями о клипе.

Главные роли исполнили Мария Зайцева и Айхан Шинжин - артист, хореограф театра Crave, участник проекта «Танцы» на ТНТ. Для съемок Мария неделю ходила на занятия танцами к Айхану.

- Я никогда не занималась танцами и думала, что эта тема для меня закрыта. Когда я пела в группе «Ассорти», запоминала все движения последней. Мне всегда было от этого стыдно и не по себе. И когда режиссёр сказал мне, что хочет, чтобы в клипе «Слишком красиво» я танцевала, первый импульс был - сопротивление, но внутренний голос сказал «попробуй»! Из списка претендентов на главную роль в клипе я сразу выбрала Айхана. И не прогадала - он буквально вытащил из меня то женское, что дремало, и уже на первом занятии я начала выдавать такое, что думала не смогу никогда? - говорит Мария Зайцева.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, премьера, Мария Зайцева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победителя «ВИА Суперстар!» определят на НТВ

PR НТВ

Финал телешоу «ВИА Суперстар!» состоится 16 июня 2024 года на канале НТВ. В этот вечер станет известно, кто из музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 1980-90-е и нулевые, получит звание «суперстара».

В решающей битве примут участие группы «Вирус!», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Позади пять выпусков шоу, каждый из которых был посвящён отдельной теме: «Свой хит», «Не в своей тарелке», «Трибьют Ирины Аллегровой», «Дискотека века» и «Хит на все времена». По правилам проекта, если два раза подряд коллектив получал наименьшее количество баллов, он должен был покинуть шоу. Однако один раз за весь сезон судьи могли спасти группу. Этой возможностью они воспользовались в третий конкурсный день и оставили в проекте ВИА «Лейся, песня!». Таким образом до финала дошли все восемь коллективов. В заключительном выпуске каждый из них представит новую песню.

Оценивать выступления конкурсантов в финале будут члены постоянного звёздного жюри: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, известный музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и заслуженная артистка России Наташа Королёва.

Турнирная таблица по итогам пяти выпусков выглядит так: лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 42 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 40 баллов. На третьем месте расположился «Вирус!» с 38 баллами. Следом – «Форум», «Чи-Ли» и «Лейся, песня!», набравшие 35, 34 и 33 балла соответственно. Последнюю строчку делят «Божья коровка» и золотой состав группы «Стрелки» с 32 баллами.

Эфир в 20.20.

Фото: PR НТВ На фото: "Чи-Ли"
Теги: НТВ, финал, анонс программы, ВИА Суперстар!

Умер автор песен Элвиса Пресли и «Always on My Mind» Марк Джеймс

13.06.2024 12:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Американский поэт-песенник Марк Джеймс скончался 8 июня 2024 года в возрасте 83 лет в своем доме в Нэшвилле. О его смерти сообщила газета его родного города Houston Chronicle.

Марк родился в Хьюстоне, штат Техас, 29 ноября 1940 года. Еще в детстве он подружился с будущим популярным исполнителем Би Джей Томасом и начал сочинять песни, а в конце 1960-х стал штатным сонграйтером издательской компании Мемфисского продюсера Чипса Момана. Последний работал с Томасом, здесь были выпущены первые хиты, написанные Джеймсом – «The Eyes of a New York Woman», «Hooked on a Feeling» и «It's Only Love».

В 1969 году Марк попытался начать сольную карьеру и записал сингл «Suspicious Minds», который заинтересовал Элвиса Пресли. Кавер в его исполнении в 1969 году стал хитом и позже был включен в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Еще одну популярную версию песни сделала группа Fine Young Cannibals в 1986 году. С этой композиции началось сотрудничество Джеймса и Пресли, которое продолжилось «Moody Blue», «It’s Only Love» и «Raising on Rock».

Еще одним большим успехом Марка стала песня «Always on My Mind», впервые записанная в 1971 году кантри-музыкантом Джонни Кристофером. В версии Вилли Нельсона, выпущенной в 1983 году, она поднялась на вершины мировых чартов и завоевала две премии «Грэмми» как песня года и кантри-песня года. Джеймс разделил успех с соавторами Уэйном Карсоном и Джонни Кристофером. Элвис Пресли также исполнял ее, но одним из самых популярных стал танцевальный кавер Pet Shop Boys. Песня была введена в Зал славы Грэмми в 2008 году.

Вышеупомянутая композиция «Hooked on a Feeling» также продолжала жить интересной жизнью. В версии группы Blue Swede она вошла в саундтреки фильмов «Бешеные псы» (1991) Квентина Тарантино и «Стражи Галактики» (2014) Джеймса Гана.

Марк Джеймс был введен в Зал славы авторов песен в 2014 году. BMI назвала его одним из своих лучших сонграйтеров в 2000 году, включив «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и «Hooked on a Feeling» в список 100 величайших песен XX века.

Источник: Variety Фото: Pixabay
Теги: Элвис Пресли, смерть, Марк Джеймс
β 16+